Воспитание        12.01.2020   

Конспект занятия по обж с использованием нетрадиционных форм обучения в средней группе. Открытое занятие в средней группе по обжтема: «дверь, может быть опасна Занятие по обж в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект развлечения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: ОБЖ

Тема: « Моя Безопасность»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель:

Павлова Э.А.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Конспект занятия

для детей средней группы детского сада

«Ой, обжегся»

Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога.
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи: Образовательные:
Изучить, что такое ожог;
Закрепить знание детей о пожаре;
Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
Активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
Формировать навыки безопасного поведения;
Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
Костюм Незнайки
Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:

Под музыку дети выходят в музыкальный зал и присаживаются на коврик . Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:

. «Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Огонь.)

За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке от чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинки на слайдах и высказывают свое мнение

Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но ведь эти предметы помогают нам.

Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели.

Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель:
ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды и не только, обжечься можно и паром..

Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Подержать несколько минут под струей холодной воды, то место где образовался ожог.

А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.

Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется Пожарная машина

Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: А можно ли прятаться от огня?

Дети : мнение детей.

Воспитатель: Правильно ребятки! Ведь если пожарные не найдут в горящем доме спрятавшегося человека, то и спасти его не смогут. Поэтому нужно как можно громче звать на помощь и постараться выбраться

Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка:
Спасибо вам большое ребята! Я теперь столько узнал об ожогах, об опасных предметах окружающих нас. Я буду впредь осторожен! Ой нужно ведь всем друзьям рассказать об этом. Скорее побегу расскажу своим друзьям, вдруг они ничего не знают. До свидания! Спасибо вам за полезную информацию!

(убегает)

Воспитатель: Вы наверное устали? Я предлагаю вам немного тодохнуть.

Дети становятся в круг и под музыкальную физминутку дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что нельзя делать, и какие предметы опасны для нас?

Я предлагаю вам поиграть в одну игру:

Дети подходят к столику с карточками. Детям нужно разложить по разным подносам карточки 1 поднос - не опасные предметы, 2 поднос – опасные

Воспитатель: А сейчас проверим насколько вы внимательны.

Если дети делают все правильно, то вы должны хлопать, а если не правильно, тогда топать ногами.

Знает Катя и друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть… (топают)

Стисик убежал за дом, там играет он с костром… (топают)

Он опасен, Ваня знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Никита с Сашею играют,

Газ без взрослых зажигают … (топают)

Артем увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

А теперь я предлагаю вам сделать интеллектуальную карту и закрепить наши знания об опасных предметах, которые нас окружают.

Рефлексия: Дети совместно с воспитателем под музыку приклеивают картинки на интеллектуальной карте. (распределяют опасные и нужные предметы)

В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Прививать навыки пожарной безопасности ;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность» , клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, костюм Кошки.

Предварительная работа:

Драматизация потешки «Тили-бом»;

Инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;

Отработка практических действий при пожаре через игру;

Проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

Проведение игр в «Уголке безопасности».

Ход занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Маша расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

Ребёнок: Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)

Звонит телефон.

Кошка: Здравствуйте, это детский сад №1? Я могу пригласить детей к себе в гости?

Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.

В гости к нашей кошке

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребятки, не найти.

Физминутка

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

В гостях у кошки

Кошка гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.

Воспитатель: Здравствуй, Кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.

Воспитатель: Кошка, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)

Ребёнок: Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Кошка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кошка: Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)

Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)

Приходит пожарник.

Пожарник: Тише, не шумите!

С огнем не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Тушит пожар.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

Пожарник: А ты, кошка, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

Ребёнок: Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

Пожарник: До свидания.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим кошку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ну что Кошка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

Кошка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

Физминутка «Друг за другом»

Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)

Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.

Дети читаю стихи:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – «01»!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

И пожарник поможет в беде!

Елена Пирогова
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

Сентябрь

Ребенок и лес

Правила поведения в лесу

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

Технологии :

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа : «Машенька заблудилась»

Экскурсия в лес

Будем беречь природу!

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению.

Технологии :

Дидактические экологические игры

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Съедобные и ядовитые грибы

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Технологии :

Настольные игры

Словарная игра «Съедобное - несъедобное»

Беседа : «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра : «Источники опасности в лесу»

Дикие животные

Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными

Технологии :

Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п.

Рассматривание иллюстраций

Опасное вокруг нас

Ребенок и его старшие приятели

Научить ребенка говорить «нет» , если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Технологии :

Разрешение проблемной ситуации

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Технологии :

Беседа : «Животные – это не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций.

Бытовые опасности

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Технологии :

Дидактические игры : «Можно – нельзя»

Опасные предметы

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Технологии :

Беседа :«Колючие опасности» , «Правила безопасности при работе с ножницами»

Рассматривание предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность : что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры : «Можно – нельзя» , «Отбери опасные предметы»

Ребенок на улице

Безопасность на дороге

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

Технологии :

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Дидактические игры и упражнения : «Собери картинку» , «Можно – нельзя»

Конструирование : «Наша улица»

Чтение : С. Михалков «Моя улица» ;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по городу» , «Автобус»

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили»

Я потерялся на улице

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Технологии :

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

Ребенок и общественный транспорт

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

Технологии :

Беседа «В транспорте»

Рассматривание иллюстраций

Наш помощник – светофор

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Закреплять знания детей о ПДД : переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Технологии :

Целевая прогулка к светофору

Беседа :«Как переходить улицу по светофору»

Дидактические игры и упражнения : «Сломанный светофор» , «Можно – нельзя»

Чтение : С. Михалков «Светофор» ;

М. Дружинина «Наш друг светофор» .

С/р игра : «Улица»

Игровая ситуация : «Улица»

Подвижные игры :«Светофор» , «Стоп!»

Аппликация «Светофор»

Ребенок и незнакомцы

«Звонят! Откройте дверь!»

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Технологии :

чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Чужая машина

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина - ласковая и приветливая.

Технологии :

Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»

«Знакомые и незнакомые люди»

Я один в подъезде

Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Технологии :

Беседа «С незнакомцем у лифта» , «Если ты гуляешь один»

Обыгрывание ситуаций

Не разговаривай с незнакомцами!

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать : «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

Технологии :

Беседы : «Знакомые и незнакомые люди» , «Опасность непослушания»

Один дома

Не играй с огнем!

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Технологии :

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Беседа «Спички детям не игрушка»

Опасные предметы дома и их хранение

Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Технологии :

Беседы :«Опасные предметы дома» , «Правила обращения с опасными предметами»

Рассматривание предметов.

Опытно – исследовательская деятельность : что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

Дидактические игры : «Можно – нельзя» ; «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Предметы, требующие осторожного обращения

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Технологии :

Познавательные беседы : «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами» , «Правила пожарной безопасности»

Дидактическая игра : «Можно – нельзя»

«У меня зазвонил телефон…»

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Технологии :

Занятие – игра

Беседа «У меня зазвонил телефон…»

Сюжетные игры

Зима недаром злится…

Зима. Гололед

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Технологии :

Беседа : «Осторожно! Скользко!»

Катаемся с горки

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Технологии :

Беседа : «Зимой на горке»

Друг в опасности

Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.

Технологии :

Обсуждение «Друг в беде»

Мороз и солнце – день чудесный!

Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой

Технологии :

Беседа «Я лизнул качели» , «Одеваемся тепло»

Наблюдения в природе

Ребенок и его здоровье

Врачи – наши друзья

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Технологии :

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского

С/и «На приеме у врача»

Беседа за круглым столом

Экскурсия в кабинет врача д/с

Скорая помощь

Познакомить детей с номером телефона «03» . Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

Технологии :

С/и «Больница»

Занятие-игра

Микробы и вирусы

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Технологии :

Эксперимент

Дидактические игры

Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Технологии :

Занятие – игра

Чтение : К. Чуковский «Айболит»

Безопасное поведение

«Убегу!»

Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью

Технологии :

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»

«Куда бежать, если за тобой гонятся?»

Игры во дворе

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Технологии :

Познавательная беседа «Арка в доме» , «Опасности во дворе»

Весна. Сосульки

Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Технологии :

Наблюдение за сосульками

Беседа : «Осторожно, сосульки!»

Я в песочнице

Знакомить с правилами игр с песком : не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д.

Технологии :

Беседы : «Правила поведения в песочнице» , «Опасный инвентарь»

Отдыхаем летом

Самокат и ролики на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Технологии :

Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате) »

Обсуждение проблемной ситуации

Рассматривание иллюстраций

У водоема

Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

Технологии :

Беседа : «Правила поведения у водоёма»

Съедобные и опасные растения

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

Технологии :

Настольные игры

Разгадывание загадок

Дидактические игры : «Съедобное - несъедобное» , «Можно - нельзя»

На воде, на солнце…

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Технологии :

Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему:

Тема : «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы:
*на опасные и безопасные;
*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.
Материалы к НОД.
Демонстрационный материал:
*кукла Карлсон;
*опасные предметы;
*рюкзачок для опасных предметов;
*карты с видами ран (укол, порез, ожог).
Раздаточный материал:
*карты для игры «Опасно - безопасно»;
*жетоны (круги красного и зелёного цвета);
*карточки с точным изображением опасных предметов;
Оборудование:
*ноутбук;
*аудиозапись со звуком пропеллера;
*магнитная доска;
Ход НОД:

Дети подходят к гостям и знакомятся.
В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей: машина, пропеллер).
-Пойду, посмотрю.
Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Карлсоном, у которого за спиной рюкзачок.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Карлсон!
-Как ты здесь оказался?
Карлсон: - Прилетел к вам в гости, поиграть.
-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
-А что это у тебя за спиной?
Карлсон: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
-А ты покажешь нам?
Карлсон: - Конечно, покажу.
Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Карлсоном садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).
- Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?
Карлсон: - Поиграть.
- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
-Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).
-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).
-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).
- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).
-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).
Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.
-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).
- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).
Карлсон: - Подумаешь, что в этом такого опасного?
- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.
-Что изображено на этих картинках? (Руки).
-А что с ними произошло? (Они поранены).
- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
(Ответы детей: обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.
Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображён на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.
- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка)? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).
- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.
- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).
- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).
- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишся).
- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).
- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель объясняет правила игры « Опасно – безопасно».
- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.
Дети выполняют задание.
У Карлсона тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.
Дети замечают ошибку у Карлсона и поправляют его.
- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).
- Раз вы такие внимательные, значит вы легко справитесь с другой игрой.
Игра «Топни-хлопни» .
Дети с Карлсоном и Воспитателем выходят на коврик, встают свободно.
Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, то вы должны топать, а если безопасный – хлопать.
Дети играют.
Карлсон: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
- Правильно, Карлсон, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Карлсону наши игрушки.
Дети берут Карлсона и идут с ним играть.