Воспитание        07.08.2022   

Нод по фэмп подготовительная группа. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «путешествие по математике. Проводится работа с числовой последовательностью

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 18 сентября 2018г.

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Дробные части »

Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

Задачи:

    упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;

    совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

    закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;

    учить называть дробные части в пределах 8;

    создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

    воспитывать интерес к математическим занятиям .

Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.

Используемые технологии (методы):

Игровые;

Наглядные ;

Словесные;

Проблемные.

Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда . Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики ».

Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики , вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения .

Основная часть.

Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей) . Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание) .

Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета) . Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10) .

Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:

В правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске) . Какая это фигура? (квадрат) ;

В нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной) .

В нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция) .

В верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной) .

Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.

Физминутка :

Мы с вами, дети

Летим на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет.(Воспитатель обращает внимание детей на картинку) . От этого в странеМатематики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?

Коллективная работа в парах.

Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.

1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.

2. Найти соседей числа 9

3. Найти соседа чисел 4 и 6

4. Поставить знак между цифрами 5 и 5

5. Поставить знак между цифрами 7 и 6

6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8

Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?

Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

(Дети подходят к общему столу.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия.

Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.

Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»

Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

Динамическая пауза.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и соединились все части страны Математики ! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены ! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.

Тема «Путешествие в царство Математики»

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательноеразвитие»

- Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.

Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрических фигур из счетных палочек.

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Продолжатьучить определять пропущенное число, называть предыдущая и последующая числа.

- Закреплять знание цифр.

Совершенствоватьумение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ, выкладывать решение из цифр.

Закреплятьумение последовательно называть дни недели, называть «соседей» дня.

Формировать умение различать пространственные направления и ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Материалы: 2 письма от первоклассника, геометрические фигуры, счетные палочки; цифры-карточки от 1 до 10; , три обруча, плоскостные цифры от 1 до 10, «ковер-самолет», карандаши, листы с заданиями.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей,предвосхищающая оценка

Наглядные: сравнение с образцом, слайды

Игровые: дидактические игры « Подбери заплатку» », « Живая неделя», «Назови соседей », «Мастерская геометрически фигур»

Практические: решение задач,графический диктант, выкладывание из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила это письмо . Нам прислал его Тимур Новиков (первоклассник, он ушел в школу со старшей группы, детям знаком ). Он уже ходит в школу. Слушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я учусь в первом классе, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне интересно учиться в школе, нравиться читать, писать и решать задания. Но мне задали такие уроки, я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».

Что будем делать, ребята?

ПоможемТимуру решать задания? - Но, чтобы ему помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. И сегодня я вас туда приглашаю.

- «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)

Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?

А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер).

Ребята, он так долго лежал свернутым, и его проели мыши, берите заплатки, мы его вместе сейчас починим.

Д\И «Подбери заплатку»

Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20.)

Слайд 1 -Ну вот мы и прилетели , но чтобы войти в царство математики, нужно вспомнить пароль. (Прохождение пароля)

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, а пароль в загадках, слушайте:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Какой сегодня день недели по счету?

12.Сколько месяцев в году? (12)

13. Сколько цветов у радуги? (7)

14. Сколько времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили пароль, и теперь мы с вами находимся в городе геометрических фигур . Слайд 2

А вот и первое задание: в этом городе запутались все геометрические фигуры, вам нужно расположить их так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.
Теперь каждый возьмите по две фигуры, и положите их в заданный круг (давайте проверим, правильно расположили фигуры)
.

Молодцы, теперь фигуры все на своем месте. Вы исправились заданием!

Д/И «Мастерская геометрических фигур»

Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками(присаживайтесь). Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

Ребята, а сейчас мы будем решать задания в городе Цифр. Слайд 3

«Заблудившиеся цифры». Мы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10.

Игра «День-ночь»

На мольберте в ряду есть ошибка и нам нужно ее исправить.(меняю цифры местами, далее дети предлагают свои варианты «перестановок», дети у доски исправляют изменения.

Задания на слайдах:

« Какое число пропущено ? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12 Слайд 4

10, 11, 13, 14, 15 Слайд 5

13, 14, 16, 17, 18 Слайд 6

15, 16, 17, 18, 20. Слайд 7

«Назови предыдущее, последующее число» или «Назови соседей»

8, 11, 15, 17. Слайды 8, 9, 10, 11

Д\ и «Живая неделя»,

А теперь мы с вами отправимся в город времени. В этом городе – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вы должны, поделится на две команды. У каждой команды есть свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. По команде берёте по одной карточке, и выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой на вашей карточке.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх .)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

По команде: «Неделя стройся!», дети бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются в своей команде.

Задание - вопросы детям :

Давайте вспомним, как называется 1 день недели (2,3,4,5,6,7.)

Назовите свой день недели!

Назови своих соседей.

Какой день недели наступит следующий.

В какой день недели бывает выходной. Молодцы! С заданием все справились.

Дальше мы отправимся в город Задач (присаживайтесь). В этом городе нам предстоит решать задачи .

Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ задачи).

Какие задачи вы знаете? (на вычитание и сложение).
Выложите решениезадачи с помощью плоскостных цифри прочтите запись.

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

Ребята, чтобы выбраться изматематического царства-государства сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту.

Слушайте внимательно задание и рисуйте:

В левом верхнем углу – солнце,

В левом нижнем углу – елочку,

в правом нижнем углу – грибочек,

в верхнем правом углу – облако,

над домом – летает птичка.

Проверка - слайд, (уточняю место расположения предметов)

Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на наш ковер. Давайте отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10 и вернемся в д/с.
- Ну вот мы уже в детском саду…

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!)

Какое задание понравилось выполнять? Слайд 12 (фото Тимура) - электронное письмо.

Кто бы это мог прислать письмо!?
Письмо от Тимура: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы помогли мне выполнить все задания. Вы прекрасно справились, выполнили без ошибок. Вы просто молодцы, хочу вам сказать, что вы смело, можете идти учиться в школу! Вам, мои друзья, в благодарность от меня, вручаю самые лучшие школьные оценки 5»
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Тимуру. Вы все молодцы!

Дата публикации: 03.03.16

Цели:

Упражнять и закреплять навыки детей в счете наизусть «2», до 20.

Закрепить умение детей рисовать по шаблону геометрические фигуры, штриховать их разными способами.

Формировать чертежные навыки (отрезок и его измерение).

Развивать внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции, логическое мышление, память при решении задач, развивать связную монологическую речь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята, на чём можно путешествовать?

На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце нашего путешествия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Чтобы сесть в поезд нужно знать счёт «2» до «20». (игра с мячом)

Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

1. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;

в) стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

Здорово! Мы справились с этим заданием, вы получаете букву «М»

2.Ребята, а вот и остановка «Знайки».

Пока наш поезд потихоньку катится по дороге, скажите, пожалуйста:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

А какой день недели будет через 2 дня?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

А сколько всего дней недели вы знаете?
-Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

(ответы детей)

Так здорово! Мы справились с этим заданием! Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

3. Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

4. А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое:

Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

Их надо заштриховать.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

III. Физкультминутка.

Пришло время выйти из нашего поезда. Мы попали с вами «На дорожку»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

5. О как! Оказывается, мы добрались до деревушки, в которой много домиков.

Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не посчитаем жильцов. Д/И «Числовые домики»

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д»

6. Нас отпустили жители деревни, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале нашего путешествия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
-Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

7. Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. «Город серьезных задач».

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

IV. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие по «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе .

«Путешествие в страну математики».

Пархоменко Татьяна Ивановна,

Воспитатель.

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, выкладывая их решение с помощью цифр.

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.

Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.

Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Материалы и оборудование: буквы к слову «молодцы!» , указка, пригласительное письмо Феи Знаний рисунок зайца из геометрических фигур коврограф «Воскобовича».

Раздаточный материал:

Листы бумаги в клетку, ручка;

Цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Вводная часть: (дети стоят на ковре).

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла пригласительное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мою любимую страну математики. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Просто замечательно! За первое выполненное задание вы получаете букву, да не одна а сразу две- «М» , «О»

Узнали что это за буквы? Назовите их. (дети отвечают).

(Выходят на ковер)

Воспитатель: ребята каждый из нас будет водителем своей машины, давайте заведем наши машины.

«Р-Р-Р»- поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек» ! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного) .

3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква?

(дети отвечают)

Воспитатель: Едем дальше. Город «Арифметических задачек». Фея знаний прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос решение ответ) . Рассматриваем первую картинку.

Про кого будем составлять задачу?

(про птичек) . Какое условие у нас получится? На ветке были 5 птичек, а затем прилетела ещё 1. А как будет звучать вопрос? Сколько птичек стало на ветке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про утят) . Какое условие будет в задаче? На озере плавали 10 утят. 2 утенка поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько утят осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови пропущенное число», «Назови предыдущее (последующее)».

Игра с мячом, дети стоят в кругу.

И вы получаете следующую букву «Д»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник) .

А как вы думаете как называется этот город?

Дети: Город геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями.

За это дарю вам еще одну букву «Ц»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ребята в городе построили новые дома. Феи знаний нужно помочь расселить жильцов правильно по этажам. Но для этого надо разделиться на две команды. И пока одна команда будет расселять жильцов, с другой мы поиграем в другую игру.

У феи знаний перепутались геометрические фигуры, помогите найти лишнюю фигуру.

Игра «Четвертый лишний».

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика» . Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в нашей группе.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Давайте составим из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы» .

А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Управления образования городского округа «город Якутск»

Центр развития ребенка – Детский сад №26 «Кустук»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: Сафонова Марина Михайловна

Якутск 2017

Путешествие по математике на остров чудес.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

    Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    Закрепить название геометрических фигур.

    Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

    Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

    Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

    Приготовить сундук с «сокровищами»

    Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (сообрази, подумай, тик-так, цифроград, остров чудес).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Структура занятия:

    Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.

    Рисование по точкам от 1 до 12.

    Состав числа 8.

    Решение задач.

    Множество (больше; меньше; равно)

    Рисование по клеткам.

    Ориентировка в пространстве –карта сокровищ.

    Итог занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включаетсямагнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази». ()

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. )

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?(4 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите второй месяц лета

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Вижу остров! Остров «Сравнения». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. )

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь сравнивать числа, по командам на скорость кто правильно и быстрее решит примеры

Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров .)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?(Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Кто думает что справился со всеми заданиями поставьте звездочку; квадрат; треугольник.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

3.Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал: картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

Итак, слушаем:

1.Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

2.Собака, корова, лиса , баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3.Белка , воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4.Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5.Кит, еж , дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

1. Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

Лера, назови последующее число 6.

Сережа, назови предыдущее число 9. (Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

2. Игра "Засели домики".

А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (3 и 2). (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

3.Игра "Волшебные камешки".

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал. А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?(5).

5. У стены стоят кадушки.

В каждой по одной лягушке.

Если б было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?.(5).

Игра "Прятки с белкой".

А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

4. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

Игры с ежом.

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.