Вскармливание        12.01.2024   

Игры забавы в группе раннего возраста. Зимнее развлечение в группе раннего возраста. Конспект. Сценарий праздника веселый теремок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Сценарий развлечения

для детей раннего возраста и их родителей

«Зимние забавы со Снеговиком»

Воспитатель Онила Н.В.

С. Ненокса

2018г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование:
снежки (по количеству детей), ложки, небьющиеся елочные шарики, детали снеговика, 2 елочки, рукавица большого размера, зефир (по количеству детей), снежинки.
Участники: ведущий, Снеговик, дети, родители.
Ход развлечения:
/дети вместе с родителями и воспитателем в группе.

Ведущий Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем?
(можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Входит Снеговик
Ой, ой, ой.
(плачет). Меня на улице слепили, да про меня забыли. А я ведь очень люблю играть.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Собери снежки»

Снеговик нечаянно рассыпает по полу снежки, извиняется за неуклюжесть. (Повторяет 2 – 3 раза. Малыши собирают снежки и складывают в ведерко)

Снеговик: Весело поиграли! Ловко у вас получается собирать.

Ох, устал, устал с дороги

Отдохнуть бы мне немного.

Ведущий . Присядь Снеговик, отдохни. И стихи прочтем и песню звонко споем.

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

К нам пришёл Дед Мороз -
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться! Соня

Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс! Вика Х

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок! Руслан

Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй, здравствуй Новый год

Ты такой хороший! Наташа

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! Лиля

Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод! Варя

Песня «У ребяток наших»

Снеговик
Молодцы! Много стихов знаете, и песня мне понравилась.
Во что бы с вами ещё поиграть?

Игра «Украсим елочку»

Для игры необходимы небьющиеся шарики, 2 деревянные ложки и 2 елочки. Дети на ложке переносят шарики к елочкам.

Снеговик Ребятишки поиграли, теперь и папам размяться не мешает. Силушку да удаль показать. Мы хотим узнать, обладают ли они морозным дыханием?

Игра с родителями «Морозное дыхание»

Каждый участник кладет свою снежинку на ладонь и дует на нее, пока снежинка не полетит. Родители дуют, а Снеговик активно бегает вокруг них и болеет за проигрывающих. Дети подбадривают аплодисментами участников. Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Конкурс для детей и мам «Кто быстрей соберет снеговика»

(Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два, собери снеговика!» дети начинают собирать из кругов разной величины)

Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.

Подвижная игра «Новогодний паровоз»

Все вместе встают в круг, друг за другом и выполняют движения по тексту.

Во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху .
Снеговик
Весело прокатились на паровозе! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(находят рукавичку большого размера) Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая, с сюрпризом.
Заглядывают в рукавичку, находят угощение.


Снеговик прощается со всеми.

Музыкальный руководитель КУЗНЕЦОВА О.В. МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»

Задачи:

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).

    Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.

    Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Материалы: живая музыка, игрушки - кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр... (Г. Сатир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка. Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна, если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Воспитатель: Ребятки, покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке? Дети гладят кошку.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») Дети (подпевают)

Кошка-кошечка, кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз .

Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка: Я умею чисто мыться: не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» муз. Александрова

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила. Мяу... Мяу... Мяу...

При исполнении кошку «поят молочком» из блюдечка.

Угостили молочком -

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр... Мурр... Мурр... (Н. Френкель)

Кошка :

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Большим газовым платком накрывают ребенка

Воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребенка.

Я по залу хожу, Вовы (Тани, Маши...) я не нахожу.

Где же Вова? Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки, поскорей его найти!

Затем сдергивает платок с ребенка, удивляется, радуется, что нашла. Ребенок гладит кошку. Игра повторяется с другими детьми.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)

- Воробей, что ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.(А. Тараскин)

Кошка: Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова

Тень-тень, потетень. Села кошка под плетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук («крылышки»).

хлопни им в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки! Грозят пальчиком. Воробей улетает от кошки.

(Слова народные)

Воспитатель: Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой

Дети прячут руки за спину. Кошка ходит перед ними, ищет ручки.

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.

Вытягивают руки и показывают «фонарики».

Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.

Дети прячут ножки под стул. Кошка ходит перед ними, ищет ножки .

Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.

Выставляют поочередно ножку на пятку, топают двумя ногами.

Вот, вот, наши ножки, вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.

Дети ладонями прикрывают уши.

Кошка ходит перед ними, ищет ушки.

Где же, где же наши ушки, где же наши ушки?

Где же, где же наши ушки? Нету наших ушек.

Легонько потягивают за мочки ушей.

Вот, вот, вот наши ушки, вот наши ушки.

Тянем, тянем мы за ушки, тянем наши ушки.

Указательным пальцем касаются носа.

Где же, где же, где наш носик? Где же, где же носик?

Где же спрятался наш носик, носик наш курносик?

Легонько наживают на носик.

Вот, вот, вот он, носик, вот он, вот он, носик.

Давим, давим мы на носик, носик наш курносик.

Дети прячут в ладонях лицо. Кошка ходит перед ними, ищет ребят.

Где же, где же наши детки, Где же наши детки?

Где же, где же наши детки? Нету наших деток.

Кивают головой вправо-влево.

Вот, вот, вот они, малыши-малышки.

Пляшут, пляшут наши детки. Ай да ребятишки!

Воспитатель: Как мы весело поиграли с киской

Кошка : Мяу-мяу! Детвора, Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья!

Действия детей: Дети прощаются с кошкой.

Дети: До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

сухобокова ольга
Игры-забавы для детей раннего возраста

Похлопаем в ладошки

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо! – 2 раза Хлопки перед грудью (не раскачивая руками) .

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. Вращая кистями, медленно поднять обе руки вверх и постепенно опустить до уровня груди.

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! – 2 раза Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум – бум, барабан, что за шум и тарарам?

Бум – бум, барабан, просыпайтесь по утрам! – 2 раза Стучат кулачками по коленям попеременно.

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка!

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка! – 2 раза Имитируют игру на дудке, энергично перебирая пальчиками обеих рук.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… 2раза

И быстренько, и быстренько… - 4-6 раз Слова произносят медленно, шепотом; ладонями попеременно слегка касаются колен.

Быстро, весело хлопают ладошками попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце упражнения все хором говорят : «И приехали!» , слегка наклоняют голову и опускают руки на колени.

Я к Сереже (Даше, Коле, Кате) подхожу,

я ладошки покажу.

Я Сережу (Дашу, Колю, Катю) приглашу

и с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! 2 раза

И с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу!

Веселый мишка

Тихо, Мишенька, сиди. И детей не разбуди . 2 раза

Попищи поскорей, чтобы было веселей! – 4 – 6 раз

Разноцветные флажки

1. Желтый, желтый, ярко – желтый у меня в руке флажок.

С желтым, желтым, ярко – желтым потанцую хорошо.

2. Синий, синий, ярко – синий у меня в руке флажок.

С синим, синим, ярко – синим потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

3. Красный, красный, ярко – красный у меня в руке флажок.

С красным, красным, ярко – красным потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

4. Разноцветные флажки у ребяток наших.

С разноцветными флажками весело попляшем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

5. С разноцветными флажками весело шагаем!

С разноцветными флажками весело играем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мишутка пляшет

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка славненький, славненький. Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Несколько раз поднимают и опускают мишку.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

3. ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Идут по комнате, держа игрушку перед собой.

На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх.

Научились мы ходить

1. Научились мы ходить, ножки поднимая,

вот как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают.

2. А теперь пойдем опять, ножки поднимайте!

Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, веселей шагайте.

Раз, два, малыши, ножки поднимайте!

Гули – голубочки

Слова Движения

Прилетели гули, гули – голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.

Кши, гули, кши!

Помаши ладошкой. Ребенок машет руками, как крыльями.

Кладет руки на головку.

Машет руками, как бы отгоняя птичек.

Топ – топ

Уходи с дороги, кот. Наша Танечка идет.

Топ – топ, топ – топ, наша Танечка идет.

Ни за что не упадет. Топ – топ, топ – топ.

Катя – Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дорожке, топни, Катя ножкой.

Зашагали ножки топ – топ – топ,

прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Шагаем по дорожке топ – топ – топ.

Дождик – дождик, хватит тебе лить.

Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко, посвети немножко.

Выйдут дети погулять, станут бегать и играть.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай!

Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.

Долго – долго он искал. Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай, наших деток догоняй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так повернись, вот так повернись.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так попляши, вот так попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

Погремушечка, играй

1. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

2. Тук, тук, попляши, пусть посмотрят малыши.

Погремушка, играй, всех ребяток забавляй – 2 раза.

3. Динь, динь, высоко, будет слышно далеко.

Погремушечка играет наших деток забавляет – 2 раза.

4. Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай. – 2 раза.

5. Динь – динь, побежим, погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй, наших деток забавляй – 2 раза.

6. Нет, нет не звенит, где – то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути, где же нам тебя найти?

7. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет – 2 раза.

Воронята

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

Полетели, полетели, воронята полетели,

Кар – кар, кар – кар!

Вышла Таня на дорожку воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, все до крошки поклевали.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Клювами стучали.

Тузик по двору гулял, вороняток испугал : «Ав – ав, ав – ав!» .

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут, были тут – и нет их тут.

Прыг – скок по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.

Зайка беленький

1. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

4. Кто – то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали, спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Кто как кричит?

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру! Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним -рано по утру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи. пи!

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси : «Га – га – га!»

Кто – кто в этой комнате живет? Кто – кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась.

И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала!

Здесь не комната большая – здесь огромная страна.

Два дивана – великана. Вот зеленая поляна – это коврик у окна.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой.

Удивилась Машенька : «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, немножко отдохнула.

Постояла у стола, и опять вперед пошла.

Мы решили строить дом для своих зверюшек.

Дом построен, а теперь нам заборчик нужен.

Доски обтесали, крепко прибивали.

Тук-тук, перестук, доски обтесали.

Тук – тук, перестук, крепко прибивали.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

И под солнышком всем весело поется.

Солнышко на небе весело сияет.

Весело сияет, деток согревает.

Дождик понемножку намочил дорожки.

Кап – кап, кап – кап намочил дорожки.

Дождик, ты нас не пугай, ты нас, дождик, догоняй!

Заиграла музыка на лугу, мы пойдем - покружимся по кругу.

Ветерок поднимется – не унять, станут в поле цветики танцевать.

На полянке нашей цветики растут.

Разговор веселый цветики ведут.

Крепко за руки берись, покружись и поклонись.

Та-та-та, та-та-та! Путь – дорога далека.

Мы везем на меленку чудо – колоски.

Надо нам на меленке намолоть муки.

А теперь из муки испечем мы пирожки.

Та-та-та, та-та-та! Пожалуйте решета.

Мучку просеем, пироги затеем.

Пироги – то на дрожжах, не удержишь на вожжах!

Пироги подовы из муки из новой!

Пироги испечем – всех к себе позовем :

с нами отобедать, пирогов отведать.

С капустой – пирог, с картошкой – пирог!

С малиной – пирог, с черникой – пирог!

Пирожки пеки – пеки, все из новой из муки!

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом все бегом – бегом – бегом!

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Листочки, листочки по ветру летят.

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей.

Нам с вами, листочки, гулять веселей!

Махнули листочки друг другу крылом :

Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору!

Стала утка звать утят, своих маленьких ребят :

Где вы, детки, кря-кря-кря? Отзовитесь, кря-кря-кря!

Повела утят во двор, затевала разговор :

Кря-кря-кря, водица есть у вас в корытце?

Утки на лужок пришли, утки червяка нашли :

Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

Заиграла музыка во саду, во саду.

Танцевать под музыку я пойду, я пойду.

Буду потихонечку приседать, приседать.

Буду каблучки я выставлять, выставлять.

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу.

Вот и стихла музыка, детвора, детвора.

По домам расходимся до утра, до утра.

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп.

И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну,

Все пешком, пешком… А на санях – бегом

Развлечение для малышей в детском саду, которое проводится после Нового года.

Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.

Группа празднично украшена. Куклы нарядные, с бантами, по числу детей. Стульчики для кукол и детей. Посередине группы стоит елка. Отдельно сидят гости-игрушки: Кошка, Курочка Ряба, Коровка, Козочка...

Ход развлечения

Воспитатель . Дети, а у вас был Новогодний праздник, вы встречали Новый год? (Да.)

А вы танцевали вокруг елочки? (Да.)

А вот у наших кукол никакого праздника не было. Не танцевали они около красивой и нарядной елочки и не пели ей своих песен. Посмотрите, какие они нарядные, как им хочется попасть на праздник. Давайте, дети, устроим праздник Новогодней елки для наших кукол. Возьмите каждый себе по кукле. Держите кукол аккуратно, чтобы им было удобно, чтобы не испортить им прическу.

Покажите им нашу красивую и нарядную елочку. Пусть они вместе с вами полюбуются ею. (Дети под музыку ходят с куклами вокруг елочки.)

Дети, все ли куколки посмотрели елочку? Понравилась ли она им? А сейчас давайте вместе с куколками походим, промаршируем.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ножками затопали»:

Ножками затопали,

Зашагали по полу:

Трам-трам! Тра-ра-рам!

Друг за другом по местам!

За Сережей Левочка,

А за Левой Вовочка.

Раз! Два! Раз! Два! Три!

Петя, Петя, посмотри.

Все находились, устали, пора посадить своих кукол на стульчики. И вы тоже садитесь на стульчики. (Куклы сидят на стульчиках с одной стороны, а дети с другой стороны, напротив кукол.)

Давайте, ребятки, споем для кукол песню про Деда Мороза.

Куколки, вам понравилось, как дети пели?

(С помощью воспитателя куклы, машут головками.)

Дети, куклам понравилось, как вы спели песенку.

(Дети, по желанию читают стихи про елку.)

Куколки, а теперь вы нам прочитайте свои стихи.

Воспитатель подходит к любой кукле и спрашивает: «Какое стихотворение ты прочитаешь?»

Дети, давайте послушаем куклу Машу:

Машенька-Маша,

Куколка наша

В саночки садилась

С горки покатилась.

Молодец, кукла Маша, хорошо прочитала. Давайте ей похлопаем в ладоши.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Молодец и кукла Наташа. Давайте все похлопаем ей.

А вы знаете, детки, мы что-то засиделись.

(Звучит музыка «Чок-чок каблучок. Пляшем, пляшем гопа- чок». Укр. нар. песня.)

Выходите все скорей, кукол не забудьте. (Дети танцуют два раза.)

Просто все молодцы - и дети, и куклы. Очень хорошо танцевали, а теперь посадите кукол на стульчики и подойдите ко мне.

Дети, мы с вами потанцевали, стихи почитали, но еще не играли. А вам хочется поиграть?

Ой, лисичка, рыжая сестричка к нам пришла. С детьми игру завела. (Игра «Лиса и зайчики».)

Зайки скачут скок, скок, да на беленький снежок.

Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Вот они зайки, зайки-побегайки.

(Дети убегают на стульчики.)

(Игра проводится 2 раза.)

Вот видишь, лисичка, какие у нас ловкие и шустрые зайки, ведь ты ни одного зайчика не поймала.

А хочешь ли ты посмотреть, как ребята будут водить хоровод вокруг елочки?

(Дети встают вокруг елочки, а лисичку сажают под елочку.)

Ой, дети, посмотрите, сколько на елочке разных фонариков. Давайте мы снимем их с елочки и потанцуем с фонариками вокруг елочки.

(Дети встали вокруг елочки, а в руках фонарики.)

Под музыку дети водят хоровод «Фонарики».

А теперь повесим «фонарики» обратно на елочку. Горите, фонарики, ярко-ярко. Пусть наша елочка будет красивой. (Дети садятся на стульчики.)

Давайте споем для кукол песню про елочку.

Куколки, хорошо ребята пели? Вот они какие у нас молодцы!

Дети, а лисичка нам что-то принесла и спрятала это в «снежок» . Пойду поищу.

(Достаю сундучок из-под елочки.)

Дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Ай да лисичка. Вот молодец.

Но что там лежит? Как вы думаете? Давайте проверим. (Открывает сундучок.)

Да это же подарки для кукол, игрушки для них. Возьмите каждый по игрушке и подарите своей куколке. А для вас - конфеты. Угощайтесь. Давайте, дети, скажем лисичке спасибо за подарки и угощение. До свидания, лисичка.

А теперь возьмите свою куколку и поиграйте с ней.