Законодательство        24.02.2024   

Анализ взаимосвязи индустрии моды и экономики. Кто хозяин модных брендов, глянцевых журналов и мира моды? Индустрия моды и глянцевые журналы – компания Condе Nast


Мода интересная тема – она находится в вечном круговороте идей и их повторений. Мир моды вращают дизайнеры, фотографы, модели, журналисты и редакторы глянцевых изданий. Дома моды влиятельны и всесильны, они создают моду и конкурируют между собой. И всё это на виду у нас с вами: читателей, зрителей, потребителей, жаждущих шоу и мечтающих о роскоши. Но это только на первый взгляд. На самом деле самые известные и именитые дизайнеры и редактора глянцевых журналов лишь наёмные рабочие. Пока они успешны, они наплаву, как только они допустят ошибку, им сразу же находят замену. Яркий пример тому устаревший Юбер де Живанши, или же скандальный Джон Гальяно. А кроме идей и людей, способных творить, мир моды создают ещё и большие деньги, и возможность их заработать. Мода – это не только творчество, это ещё и бизнес, который временами жесток. Givenchy, Louis Vuitton, Vogue. Не правда ли, говорящие названия? А с чем можно связать LVMH, PPR, Condе Nast? Вряд ли большинству из нас они о чём-нибудь говорят.



Правители индустрии моды - корпорация LVMH.


Но вот, что интересно, читая о том или ином дизайнере, о том или ином Доме мод, и будучи достаточно внимательным читателем, оказывается, что, то и дело можно заметить загадочную аббревиатуру – корпорация LVMH. И если поинтересоваться, то именно этой корпорации принадлежит Дом моды Givenchy, именно ей принадлежит известный во всём мире бренд Louis Vuitton, ей принадлежит Kenzo, ей принадлежит Parfums Christian Dior. Но не только мода, LVMH, к примеру, ещё владеет и известным коньячным французским домом Hennessy. Корпорация LVMH охватывает всё, что касается предметов роскоши и шика.


И действительно, корпорация LVMH продаёт предметы роскоши. В основном это дорогие спиртные и вдобавок легендарные напитки (коньяк, вино) плюс мода. LVMH была образована в 1987 году после слияния Mo?t Hennessy и . И на сегодняшний день LVMH является лидером на мировом рынке предметов роскоши. Конкурентом французской LVMH остаётся разве что итальянская Gucci Group (им, к примеру, принадлежит бренд Alexander McQueen), которая в последнее время стала также французской и подчинена PPR, и швейцарская Cie Financiere Richemont. Вот они, те, кто создают мир роскоши и глянца. Истинные хозяева мира моды.


Первое фото Бернар Арно, второе - Франсуа Пино.




Принадлежит PPR, а PPR – это компания, принадлежащая Франсуа Пино. LVMH принадлежит Бернару Арно. Арно и Пино, вот кого можно назвать королями, а, возможно, и императорами мира моды. Одно время они даже пытались дружить семьями, но из-за борьбы за Gucci их дружеские отношения окончательно разладились. Франсуа Пино по версии журнала Forbes находится на 77 месте среди самых богатых людей планеты. Бернар Арно является самым богатым человеком Франции. Всё же Франция есть Франция, самый богатый человек этой страны занимается модой и вином, всё как положено. А Пино еще принадлежит аукционный дом Christie’s. Бернар Арно же купил третий по величине аукцион Philips. Впрочем, недавно Франсуа Пино вышел на пенсию и разделил свой бизнес между своими четырьмя детьми (его сын Франсуа-Анри возглавляет сейчас компанию PPR), Арно же пока на пенсию не собирается.



Третий крупный игрок в мире роскоши и шика швейцарская корпорация Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году южноафриканским бизнесменом Йоханом Рупертом, сыном южноафриканского магната Антона Руперта. Сегодня данной корпорации, к примеру, принадлежит известный на весь мир бренд Cartier, который занимается производством ювелирных украшений и часов, или же известный производитель часов Vacheron Constantin также находится в её собственности.



Индустрия моды и глянцевые журналы – компания Condе Nast.


В мире глянцевых журналов лидирует компания Condе Nast. Мы говорим Glamour, GQ, . И всё это подразумевает Condе Nast. Ведь все эти журналы принадлежат издательскому дому Condе Nast Publications. Основателем этого издательского дома стал американец Конде Монтроз Наст (1873-1942) , юрист по образованию, свою карьеру начал менеджером по рекламе в журнале «Колье». Сегодня Condе Nast активно развивает и своё присутствие в Интернете. Так американский GQ стал первым цифровым журналом, который можно было купить и читать на iPhone. Condе Nast принадлежат и многие сайты о моде, дизайне, бизнесе, к примеру, portfolio.com, или же в России: www.tatler.ru, www.vogue.ru.



Вот так изменилась индустрия моды, глянец и модные бренды за последние годы. Они уже редко принадлежат их создателям дизайнерам и журналистам, а входят в состав крупных корпораций, где каждый участник словно винтик, деталь механизма выполняет свою функцию. Хорошо это или плохо? С одной стороны грустно, что прошли времена великих кутюрье и высокой моды в ее первоначальном понимании, а с другой стороны большие корпорации могут позволить себе намного больше, чем отдельно взятые дома моды. Благодаря этому индустрия все быстрее и быстрее несется вперед – мы получаем новые предметы роскоши, новые технологии и самое главное модная одежда стала доступна практически всем и каждому.


LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast, запомните эти имена, именно им принадлежит современная индустрия моды.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

студент бакалавриата очной формы

Сайфидинов Б. С. доцент кафедры экономических теорий, Российский государственный профессионально-педагогический университет; Корнеева В. Е. студентка группы ДК-402, Российский государственный профессионально-педагогический университет

Аннотация:

В статье рассматривается появление индустрии моды и начало соприкосновения ее с экономикой, примеры взаимосвязи изменений в моде и экономике, положительные и отрицательные аспекты.

The article examines the emergence of the fashion industry and the beginning of contact with the economy, examples of the relationship of changes in fashion and the economy, both positive and negative aspects.

Ключевые слова:

экономика; мода; индустрия моды; взаимосвязь экономики и моды.

economy; fashion; fashion industry; the links between the economy and fashion.

УДК 33

Существует гипотеза, что длина женской юбки зависит от состояния экономики, что толкает на вопросы: «в чем причина взаимосвязи экономики и моды и когда, эта взаимосвязь, появилась?».

Индустрия моды, с каждым годом, все больше влияет на население и занимает ключевое место в экономике развитых стран.

По зарубежным оценкам, на данный этап времени, более 2/5 всего мирового производства товаров и услуг приходится, прямо или косвенно, на индустрии связанные с модой. С начала века сфера моды, удовлетворяющая вкусы населения, предоставляемые для эстетических потребностей человека, имеет самые высокие темпы развития, при этом влияя на состояние смежных отраслей. Экономика моды берет в оборот сотни миллиардов долларов и, при этом, обеспечивает работой ¼ рабочих мест, благодаря чему, бюджет страны - возрастает . Эта статистика показывает, что экономика моды стала ключевым источником расходов для потребителей и ключевым источником доходов для производителей и стран, которые стали эталонами моды. Как это все начиналось.

Сама мода, как социальный феномен, известна еще с античных времен, но лишь в период с 1800-го по 1960-е производство модных атрибутов постепенно превратилась из малого бизнеса в массовое производство, и стало индустрией. Мода стала фактором экономического роста и результатом разумной деятельности человека.

В период с 1950 - 1960-е, в развитых странах, появляется общество массового потребления и развивается система прогнозирования моды. Впоследствии, появляются фирмы по анализу тенденций развития моды, которые помогали массовому производству готовых изделий принимать «масштабные» и долгосрочные решения о производстве и закупке необходимого сырья и оборудования. Так как, производители стали зависеть, не только от, нововведений дизайнеров, но и от того, какое сырье имеется в наличии, а, производитель сырья, в свою очередь, зависят от того, какое сырье имеется в наличии у них. К примеру, производители одежды зависят от идей дизайнеров и материала, для пошива одежды, который предоставляют поставщики, а они, в свою очередь, зависят от того, какое сырье и нити у них имеются в наличии. Для всего нужно время, а мода, как известно, не ждет, а движется вперед и очень быстро, поэтому, что бы производство не «прогорело» необходимо заранее знать, что будет в будущем.

Начиная с этого периода и по наше время, экономика моды делится на: товары «от-кутюр» (индивидуальные заказы для высших слоев общества) и «прет-а-порте» (массовое производство товаров для среднего и малого слоев общества). В период с 1960 - 1980-е Париж занимает ведущую платформу экономики моды; самые известные дизайнеры: Кристиан Диор, Юбера Живанши, Коко Шанель, Ива Сен Лоран и др. менее известные кутюрье.

Начиная с 1990-х годов и по наше время, индустрия моды расщепляется и занимает все больше мест на рынке экономики. Сейчас состояние экономки, почти, на 40% зависит от того, что происходит в индустрии моды, состояние индустрии моды зависит от того, какое состояние экономики на 40%; на 30% - от сырья, необходимого для производства товаров моды и нововведений и на 30% - от потребителей, их желаний и потребностей.

Мода, еще с античных времен, считалась привилегией высших слоев общества, показатель статуса и возможностей человека. С античных времен и, примерно, по 1800-е года, мода и экономика, примерно так и взаимодействовали, т. е. чем выше экономическое состояние страны и людей, живущих в них, тем моднее, эта страна, выглядит. По этой причине многие страны, в свое время, стали модными столицами - Париж, Прага, Милан, Лондон, Нью-йорк и другие менее известные столицы мод.

Начиная с 1800-е годы и по наше время взаимосвязь экономии и моды - сильно углубилась, т. е. мода постепенно расширяла свое влияние на экономику, на различные ее составляющие. Сейчас мода не может развиваться, полноценно, не входя и не затрагивая экономику, а экономика стран, в свою очередь, потеряет свой основной доход.

В рыночной структуре управления процедура коммерциализации объял все области человеческого труда, включая области творчества и интеллектуальной работы. Принципы экономических связей придают давним, отдаленным от экономики понятиям в культуре, искусстве, спорте предпринимательские оценки и характеристики, с которыми они втягиваются в общую конструкцию рыночной экономики. Безусловно, что в эту процедуру втягивается и такая неопределенная область деятельности человека как становление моды. Появляется нестандартный экономический механизм постижения и введения новых направлений моды, включая структуру отстаивания творческих замыслов, правил ценообразования, объединение работ творческих групп и их взаимодействия, сбытовых предпринимательских систем. Мода преобразуется в объект предпринимательского труда. Рыночная конструкция выделяет в ней определенные характеристики, которые гарантируют получение дохода, а, стало быть, переводят ее в пространство экономических отношений.

Появление стилистически и художественно новых изделий, в которых ожидается действительно спрос в социуме, требует коллективного труда внушительного числа людей и производственных предприятий. Мода имеет двоякую природу: она - культурное явление и в то же время один из критериев производства, напрямую связанный с технологической стороной. Кроме подготовки новых изделий, надлежит сформировать социальное понимание, что новое преобразование отражает современнейшее направления их развития, а также утвердить это направление как тренд прогресса.

В этом направлении можно рассуждать об экономике моды как о комплексе экономических форм, инструментов, используемых наравне с творчеством по созданию новых моделей и облика изделий, художественной литературы, по организации досуга и традиционным занятиям многих людей, по воплощению творческих идей в настоящие изделия, их реклама, формирование социального понимания. Надлежит обеспечить создание неповторимых творческих идей, их реализация, производство и продажа этих новых (модных) изделий, приобретение нужных материалов, оборудования, распространение рекламы, обслуживание покупателей, т.е. функционирование того, что в комплексе поспособствует использовать привычное в экономике понятие «индустрия моды».

Разумеется, функционирование такого производственного комплекса вытекает за границы воображаемого развития формирования концепций моды как преобладающее направления в модели вещей, стиля поведения, образа жизни. Речь идет о параллельном развитии особой области национального хозяйства по весомому осуществлению в определенных вещах концепций моды. Впрочем, это не исключает, а лишь подтверждает связь индустрии моды с экономикой.

До сих пор общество демонстрирует через вещь свой статус и благосостояние, но, в отличии, от античного времени, вещи дорожает во много раз, только при условии, что эта вещь имеет логотип и идею, вложенную в появление это вещи, которые ценится во всем мире.

Культура, потребности, знания, присущие человеку, рождаются в изделиях как символ, ставший предметам купле - продажи. Все нематериальное разнообразие творческой деятельности и социальных отношений в обществе потребления приводится к появлению системы социально-экономического статуса человека через рыночный механизм купли-продажи престижных вещей. «Человека характеризуют его вещи...», — почти полвека назад писал Ж. Бодрияр . Сегодня преобладает не предмет, а символы предмета. Для производителя имидж — это все. Сегодня на высоте (а завтра будут еще выше) не материальные товары, а их нематериальные активы — бренды и услуги (соответственно имидж, упаковка и качество обслуживания).

В наше время индустрия моды принадлежит, в большей степени, частным производителям, потому что это очень прибыль, особенно в связи с направлениями моды и увлечением потребителей модным тенденциями.

Сейчас приведем конкретный пример, влияния экономики страны на моду.

Появление в 2008 году моды на «рваные джинсы», а в следующем году появление моды на «рваную одежду». Этот стиль появился потому, что в то время в стране начался экономический кризис, качественные материалы для производителей как индивидуального, так массового пошива, были очень дороги, и проблематично их было приобрести, и поэтому решили, приобретать материалы, которые дешевле, это привело к тому, что появилось много дефектного материала. Чтобы не «прогореть», производители решили отшивать из некачественного материала и выдавать эти изделия за модные, а эту идею потом «подхватили» и дома мод. Получилось, производители не только не «прогорели» во время кризиса, но и хорошо заработали. В тот год их экономическое состояние повысилось.

Это пример того, как моды влияет на экономику.

Появление моды на женское нижнее белье. Эта мода появилась давно, во времена, когда женщины стали возвращаться к женственности. Нижнее белье, особенно красивое, женщины хорошо покупали, даже за большие деньги. Производители заметив, что женщина за красивое, качественное и удобное белье готова платить любые деньги. Эта статистика сохранилась и по сей день, если у женщины достаточно средств, она готова их отдать самое лучшее нижнее белье. И это приносит производителям большие деньги. В наше время Российские производители не могут предоставить нашим женщинам то качество и красоту, которая необходима, поэтому приобретают товары во Франции, Италии и Германии, что улучшает экономику этих стран.

Вывод: мода - это экономический фактор, экономический двигатель. Мода играет огромную роль в экономической системе, а от состояния экономики в стране влияет на моду. Их влияние циклично, которое, если разорвать, может привести к неизвестным последствиям.

Как однажды сказал известный мыслитель, Григорий Ковальчук: «Мода - один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги».

Библиографический список:


1. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2009.
2. Таксанов А. «Мода: человеческая слабость или мотор экономики?» http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1049970180

Рецензии:

10.12.2015, 9:28 Орлова Дазмира Васильевна
Рецензия : это публицистическая, не научная статья. Она может представлять интерес для молодых людей и может быть опубликована. Правда, литературу желательно осовременить.

Современная индустрия моды. Как формируются модные тенденции.

Мода - это искусство! Как произведение искусства она действует на нас с помощью красоты, а красота призвана дарить людям радость, эстетическое удовольствие, вдохновлять на лучшее и гармонизировать человека. Моду нужно уметь превозносить и ставить на пьедестал.

Что происходит в мире моды сегодня и что будет завтра?

Флагманом мировой модной индустрии выступает группа компаний pret-a-porter, за которыми стоят самые влиятельные личности мира моды. Тенденции диктуют не столько талантливые дизайнеры (как это было раньше) или столицы стиля, сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.

Мода представляет собой гигантскую индустрию, приносящую многомиллиардные доходы. Она оказывает огромное влияние на мировую экономику, общество и окружающую среду. И по-прежнему помогает подчеркивать социальные различия и удовлетворять эстетические потребности человека.

Современная индустрия моды основана на прогнозировании. Предвосхищение модных тенденций- это понимание различных социокультурных факторов в контексте современности. Астрологическая методика также позволяет с большой вероятностью угадывать моду будущего. Но в то же время еще никто не предсказал моду в долгосрочной перспективе. При этом краткосрочные прогнозы вполне реальны, и мы с вами можем заглянуть на 3−5 лет вперед. Если представлять ситуацию в общих чертах, то уже разработаны и внедряются новейшие технологии и новые, «умные» материалы. Развитие модной индустрии будет направлено на оптимизацию всех процессов и этапов производства без вреда для общества и окружающей среды.

Под влиянием геополитической обстановки начнет расти индустрия высокой моды (Haute Couture). Производство одежды может стать строго сегментированным: либо чрезмерно дорогая, либо сверхдоступная. В то же время ожидается появление множества национальных брендов. Также следует приготовиться к определенной «ориентализации» моды того или иного народа, чья продукция отражает богатые культурные традиции. Впрочем, заимствование тенденций у других стран и народов существовало всегда. Для моды нет закрытых границ.

Какие факторы формируют тренды?

Мода меняется под влиянием общества, то есть абсолютно все люди (потребители) представляют собой важный объект наблюдения для тренд-аналитиков. Разумеется, модные тенденции отражают также мировые исторические события и национальный колорит страны. Тренды формируются с оглядкой на поп-культуру, фильмы, музыку, искусство, религию. Многие тенденции сегодня диктуют знаменитости, фешен-блогеры и жители модных столиц мира.

По каким критериям отбирают дизайнеров для участия в модных noказах?

Во-первых, значение имеет авторитет марки, ее позиционирование на рынке и ценовая политика. Во-вторых, важна тематическая концепция, поскольку все показы не только имеют сезонный характер (весна-лето, осень-зима), но и посвящены определенной теме. К тому же дизайнер всегда остается лицом своего бренда. Все прекрасно понимают, что ценность бренда существует только в сознании потребителей и что основная часть себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, a не на производственные затраты.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление моды как культурной и идеологической системы во Франции, ее регулирование и демократизация во времена революций. Иерархия статусов и норм в современной модной системе. Движущие силы и механизм глобального распространения французской моды.

    книга , добавлен 21.12.2013

    Сущность феномена моды в жизни человека, основные психологические механизмы его формирования. Характеристика и социально-психологические функции моды. Особенности читательской моды. Читательская мода как феномен культуры. Детская читательская мода.

    реферат , добавлен 25.08.2012

    Понятие моды, ее распространение и основные тенденции. Описание элементов европейской моды, присущей эпохе XVIII в.. Особенности ее влияния на моду других стран, в частности, России. Общая характеристика мужского и женского костюма в России в XVIII веке.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2013

    Обновление образа респектабельного Дома моды Диора Д. Гальяно. Его первая коллекция, начало творческой деятельности, придуманный им образ принцессы Лукреции. Самый экстраординарный кутюрье высокой моды, представивший вавилонское смешение стилей культур.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2016

    Рассмотрение основных стилей моды 1980-х годов. Сравнительный анализ конструктивных элементов моды 1980-х годов и современной моды. Характеристика формы лацканов в женской одежде. Покрои рукава, плечевого пояса и оформление горловины в моде 1980-х гг.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Характеристика индустрии моды в период Второй мировой войны. Исследование особенностей гражданской одежды для женщин и мужчин. Анализ мира "высокой моды" в конце войны. Создание театра моды. Описания пальто, костюмов и вечерних платьев военного времени.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Понятие моды и фазы ее развития. Начало французской моды. Вкус французского двора Людовика XIV и его влияние на европейскую моду. Костюм эпохи Барокко. Особенности мужского костюма и женского платья. Мужская и женская прически. Украшения и аксессуары.

    Ключевые слова

    ИНДУСТРИЯ МОДЫ / БРЕНД / МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ / ВЗАИМОВЛИЯНИЕ / FASHION INDUSTRY / BRAND / MULTIPLIER EFFECT / INTERFERENCE

    Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы - Демина Татьяна Андреевна, Климов Артур Викторович, Мерзлякова Александра Николаевна

    Мода - это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни, погоня за новизной. С 1890-х до 1960-х мелкий бизнес по производству модной одежды и аксессуаров постепенно превращается в массовое производство и становится индустрией, т.е. самостоятельным сектором экономики, включающим в себя производство, сбыт и потребление товаров какого-то рода, а также сопряжённые с ним секторы. Большое значение имело разделение экономики моды на товары «от кутюр» и «прет-а-порте». Именно начало массового производства модных (а следовательно, быстро сменяющихся и требующих замены, не дожидаясь физического износа) вещей оказало мощное воздействие на экономику. Индустрия моды росла во всём мире быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики, хотя кризисные явления затрагивают и эту сферу. При этом можно говорить о высоком мультипликативном эффекте , оказываемом модной индустрией на экономику. Например, она даёт мощный толчок производству сырья (животного и растительного происхождения) и материалов, красителей, полиграфии и т.д. Продукт индустрии моды специфичен: он является отражением творческой и материальной составляющих. Модные вещи стали знаком принадлежности к определённой социальной группе, что способствует повышению и поддержанию спроса на них. Всё это гарантирует дальнейший стабильный рост всех видов производств, так или иначе связанных с fashion индустрией. К сожалению, любовь россиян к зарубежным брендам тормозит развитие этого бизнеса в России. Однако можно ожидать, что в 2014-2015 годах это положение изменится в связи с резким падением курса рубля. Хотелось бы надеяться, что наши производители модной одежды сумеют разумно воспользоваться шансом для укрепления своих позиций.

    Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу, автор научной работы - Демина Татьяна Андреевна, Климов Артур Викторович, Мерзлякова Александра Николаевна

    • Особенности позиционирования брендов в индустрии моды

      2016 / Конюхова Екатерина Евгеньевна, Кузнецова Евгения Алексеевна
    • Предсказывая неопределённость: как трендхантинговые агентства завоёвывают рынок моды рецензия на книгу: Lantz J. 2016. The Trendmakers: Behind the Scenes of the Global Fashion Industry. London, UK; New York: Bloomsbury Academic. 240 p

      2017 / Кусимова Т.Б.
    • Влияние процессов глобализации на fashion-индустрию

      2013 / Васильева Жанна Викторовна
    • Особенности формирования спроса и предложения в индустрии моды

      2017 / Ямэн Люй
    • Фэшн-блогеры: новые агенты в индустрии моды

      2014 / Ечевская Ольга Геннадьевна, Янке Екатерина Дмитриевна
    • Особенности предпринимательства в индустрии моды

      2017 / Ченчик Анастасия Валерьевна
    • Влияние электронного бизнеса на развитие компаний индустрии моды

      2018 / Лукьянова Анна Васильевна
    • К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды

      2014 / Ермаков Александр Станиславович, Сильчева Людмила Владимировна
    • Современные зарубежные исследования психологии потребительского поведения в сфере моды

      2016 / Костригин А.А.
    • Социально-исторические аспекты зарождения фэшн-индустрии в западных странах

      2013 / Кидакоева Нафисет Зауровна, Кубова Анжела Аскеровна

    FASHION INDUSTRY AS AN INDEPENDENT SECTOR OF ECONOMY

    Fashion is a temporary dominance of a certain style in any sphere of life, the pursuit of novelty. From 1890 to 1960 small businesses for the production of clothing and accessories were gradually turning into mass production and becoming an industry, i.e., an independent sector of the economy, which includes the manufacture, distribution and consumption of goods of some kind, and conjugate sectors. Of great importance was the division of the economy of fashion goods into "haute couture" and "ready-to-wear." It was the beginning of mass production of fashion (and hence rapidly changing and need to be replaced, without waiting for physical depreciation) things had a powerful impact on the economy. The fashion industry has grown around the world rapidly, outstripping other sectors of the economy, although the crises also affect this area. In this case we can speak about a high multiplier effect exerted by the fashion industry on the economy. For example, it gives a powerful impetus to the production of raw materials (animal and plant) and materials, dyes, printing, etc. The product of fashion specific: it is a reflection of the creative and financial components. Fashionable things became symbols of the membership in particular social groups, thereby increasing and maintaining demand. All this ensures further stable growth of all types of production, in one way or another related to the fashion industry . Unfortunately, the Russians" love for foreign brands inhibits the development of this business in Russia. However, it can be expected that in 2014-2015 this can change due to the sharp depreciation of the ruble. There is a hope that Russian fashion producers will be able to take a chance to strengthen their positions.