Ипотека        14.01.2022   

Интегрированное занятие 2 мл гр. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин. Музыкальная физкультминутка для лисички «Мы ногами топ-топ-топ…»

Конспект занятия по математике

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе
«План - карта путешествий»

Кондрашёва Лариса Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №28 «Золотой петушок» г.Тамбов

Цель:

  1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
  2. Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.
  3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.
  4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
  5. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
  6. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.

Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.

Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе.

«Автобус» - это 9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.

Воспитатель: Ребята, всем хватило мест?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько человек осталось без стульев?

Дети: Один.

Воспитатель: А почему не хватило стула?

Дети: Потому что нас больше, чем стульев.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?

Дети: Нужно добавить один стул.

Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.

Воспитатель: Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.

Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.

Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.

2. Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.

Воспитатель: Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо) . И что видим слева и справа от дороги.

Дети: Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.

Дети садятся в «автобус».

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц: Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?

Дети: Овал, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?

Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.

Дети строят домики.

Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

5. Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.

Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.

Медведь: Ну-ка, стойте.

Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.

Медведь: Выходите из автобуса я вас съем.

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.

Медведь: Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.

Дети: Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.

Медведь: Ну, попробуйте.

Воспитатель: Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь) . Помогите каждому животному найти свой домик.

Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А волк, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: Кто будет жить в большом домике?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто в маленьком?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кому достанется средний дом?

Дети: Волку.

Воспитатель: Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.

Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.

Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.

Воспитатель: Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?

Медведь: Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?

А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Анализ ответов и работы детей воспитателем.

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема:«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

Дети прыгают « как зайчики»

Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия .

1. Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

Это животные дикие или домашние? (Дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

Ребята кто это? (Ёжик)

А почему ты плачешь?

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»


Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Музыка». «Здоровье». «Художественная деятельность».
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Развивать умение слышать воспитателя.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками », тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие.Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня кто-то придет. Необходимо навести порядок, приготовить и накрыть на стол для гостя.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем с вами готовить
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Кто может сказать что это? (показывает морковь). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это морковь. Возьмите по морковке. А где же выросла морковь?
Воспитатель: Какая морковка у тебя? А у тебя?
Дети: Большая (или маленькая).
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?
Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)
Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого).
Воспитатель: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Воспитатель: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
Воспитатель: Еще какая?
Дети: Сочная.
Воспитатель: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
Воспитатель: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
Дети: Хрустящая.
Воспитатель: Из морковки можно приготовить салат. Что еще?
Воспитатель: Правильно борщ, суп
Воспитатель. Я хочу с вами поиграть. Вот на подносе лежат овощи, фрукты. Мы сейчас с вами пойдем гулять по группе, а по моему сигналу вы будете находить овощ для борща. Пошли! Раз, два, три - скорей овощ найди!
Воспитатель: правильно! 2 раза
Воспитатель: А какой зверь любит морковку? (Заяц)
Воспитатель. Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.
Послушайте загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Догадались, кто к нам придет? Для кого морковку будем готовить?
Правильно. Мы с вами выяснили, так что зайка любит больше всего кушать?
Дети садятся за столы.
2. Практическая часть
На столе у вас лежат морковки с начало мы приклеим, а затем на столе стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки и будет ботва для моркови. После того как нарисовали, моем руки и садимся на стульчики.
Стук в дверь
Заходит зайчик
Дети с воспитателем расспрашивают, как он себя чувствует, предлагают поиграть с ним в игру «Зайка серенький », танцуют танец «Мы с тобой » и угощают морковкой.
Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
Зайка: Мне пора возвращаться ждут меня в лесу друзья. До свидания
Дети: До свидания зайчик
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Приготовили зайке угощение. Потому что зимой в лесу тяжело.
Воспитатель: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Дети: Отгадывали загадки, Делали угощение зайчику
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Большое всем спасибо, можете отдыхать.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Машенька и медведь»

Образовательные области:
Познание (ФЭМП, естествознание)
Социум (основы экологии)
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну;
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача.
Оборудование:
Игрушки: кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли Машенька и медведь. Давайте поздороваемся с ними.
Выходят игрушки мишка и кукла Маша. Здороваются с детьми.
Воспитатель: Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Давайте поможем ему.

Д/Игра «Что где растет»
Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы.
Воспитатель: Мишка так обрадовался ребята, что вы помогли ему.

Посмотрите какие морковки выросли в огороде у мишки. Появляется игрушка зайчик. Ой смотрите прибежал зайчик, давайте попрыгаем как зайки. А что любит есть зайчик? Правильно морковку. Угостим зайчика. Мишка у нас добрый и совсем не жадный, он разрешил зайке взять три больших морковки. Но зайка не умеет считать и не может отличить большую морковку от маленькой. Он просит нас помочь ему собрать самую большую морковку.
Один из детей по желанию собирает и все вместе считают, чтобы морковок было 3. Оборудование: Имитация грядки и морковки из картона разного размера. Зайка благодарит детей за помощь и убегает.
Воспитатель: В огороде созрели овощи, а саду поспели ягоды. Машенька решила приготовить обед для мишки и все перепутала. Теперь ей нужно помочь разобраться из чего же варить борщ, а из чего компот.

Д/игра «Сварим борщ и компот»
По желанию детей или по выбору воспитателя выбирается 2 детей. Один готовит борщ, другой компот. Рассказывают из чего они варят и почему.
Воспитатель: После вкусного обеда Мишка с Машей любят поиграть. Хотите и вы с мишкой поиграть?

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул
Долго мишка наш гулял. и засыпает.
Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.
Воспитатель: Вместе с мишкой в лесу живет белочка. Появляется игрушка белочка. Вы знаете, где живет белочка?
Ответы детей: на дереве.
Воспитатель: А что белочка любит кушать? Правильно орешки. Давайте расскажем стишок про белочку.

Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у белочки орешков?
Ответы детей: много. А у мишки сколько? Ответы детей: ни одного. Белочка поделилась с мишкой дала ему один орех. У кого орехов больше? Ответы детей: у мишки. Белочка дола мишке еще один орех, а теперь сколько у него орехов? Ответы детей: столько же сколько и у белочки, поровну.
Белочка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята Маша хочет нас с кем-то познакомить.
Появление игрушки волка с чемоданчиком.
Воспитатель: Знаете, кем работает волк в лесу? Он доктор, лечит лесных зверей. Волк просит нас о помощи, нам нужно перебрать его вещи в чемоданчике и положить туда только те вещи, которые ему нужны, чтоб лечить зверей.
Вещи из чемоданчика разложены на столе. Дети по одному выбирают нужные предметы. Волк благодарит всех за помощь и прощается.
Маша и медведь вспоминают, что у них еще много дел в лесу. Прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Дети перечисляют животных. Вам понравилось с ними играть и помогать им. Дети вспоминают, как и кому они помогли.