Ипотека        05.03.2024   

Мое впечатление от повести Пушкина «Капитанская дочка. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое взаимовыручка? В каких произведениях проявляется взаимовыручка

ПОНЯТИЯ

ВАРИАНТ 1

1.Взаимовыручка

Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

2.Внутренний мир человека

Внешний мир человека - это его социальная жизнь, а внутренний мир - это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

3.Выбор

Выбор - главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

4.Доброта

Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

5.Драгоценные книги

6.Дружба

Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

7.Жизненные ценности

Жизненные ценности - это набор крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами в его жизни и определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие... Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь.

8.Любовь

Любовь - это глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

9.Материнская любовь

Материнская любовь - это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священной изо всех эмоциональных связей.

10.Настоящее искусство

Искусство - это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Произведения настоящего искусства побуждают думать и чувствовать, влияют на состояние человеческой души.

11.Неуверенность в себе

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

12.Нравственный выбор

Нравственный выбор - это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями: готов ли я пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием? Нравственный выбор является точным показателем, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром.

13.Сила духа

Сила духа - одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, му-жественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:

Гвозди бы делать из этих людей -

Крепче бы не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов)

ПОНЯТИЯ

ВАРИАНТ 2

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

2. ВЫБОР - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

5. ДРУЖБА - это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА - это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

9. ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР - это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

12. СИЛА ДУХА - одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

13. ВЗАИМОВЫРУЧКА - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

14. СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ АРГУМЕНТЫ

1.ВНУТРЕННИЙ МИР.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка оказалась очень сильной и смелой. Когда она узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.

2.ВЫБОР.

В книге воспоминаний русского военачальника А.И. Деникина «Путь русского офицера» показано, что повлияло на его выбор профессии. Это рассказы отца-офицера, детские игры, участие в учениях пограничного стрелкового батальона. Автор-рассказчик «прижился в военной среде», поэтому сомнений в выборе рода деятельности у него не было. В дальнейшем А.И. Деникин сделал блестящую военную карьеру.

3.ДОБРО/ДОБРОТА.

В сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его.

Только став взрослым, главный герой повести В. Распутина «Уроки французского» понимает, что учительница иностранного языка учила его не только своему предмету, но и преподала ему уроки добра/доброты. Понимая, что её ученик голодает, Лидия Михайловна прислала мальчику посылку якобы от его матери, а потом стала играть с ним в «пристенок», чтобы на выигранные деньги он мог покупать кружку молока.

4.ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ .

Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

5.ДРУЖБА. Вспомним сказку А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я была тронута простотой и в то же бездонной философской глубиной произведения. Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда Маленький принц рассказывает лётчику, мечтавшему быть художником, о своей встрече с Лисом, которого он приручил, и о том, как они стали друзьями. Лис научил Маленького принца бережно относиться к близким людям, попросил не забывать о том, что тот «в ответе за тех, кого приручил».

6.ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

Жизненные ценности семьи Гриневых из повести А. Пушкина «Капитанская дочка» - доброта, честность, любовь и милосердие. Андрей Петрович Гринев является примером для сына. Он не терпит праздности, гордится тем, что никто в его роду не поступился своей совестью, и наставляет сына, отправляя его на службу: «…Береги платье снову, а честь смолоду». Петруша Гринев хорошо усвоил урок отца, нигде не отступает от чести по мало-ду-шию или по страху.

В философской сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери утверждает истинные ценности человеческого бытия. Он подводит читателя к мысли, в которой заложена великая мудрость, данная человеку: мы должны научиться заботиться о тех, кто рядом, жить в гармонии и слушать свое сердце. Ответственность - одна из важных ценностей человека. Ответственность за себя, за близкого человека, за порученное дело, за свою планету.

Разными оказались жизненные ценности у братьев из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, они выбрали разные приоритеты. Для Андрия важнее всего становится любовь, ради неё он идёт на предательство. Для Остапа же товарищи, отец, Отчизна - самое дорогое. Он считает, что защищать Родину - это его долг, поэтому для него нет иных ценностей в жизни.

7. ЛЮБОВЬ.

Самые искренние и глубокие чувства испытывает Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

В повести «Дубровский» А.С. Пушкин показывает, как любовь может изменить человека. Потеряв отца и всё состояние, главный герой решает покарать своего врага. Для этого, перевоплотившись в учителя Дефоржа, он проникает в дом Троекурова. Но любовная страсть к Маше Троекуровой победила в Дубровском жажду личного мщения.

8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» пожилая мать, забытая дочерью, которая занята своей работой в городе, умирает в одиночестве. Каждый день Катерина Петровна думает о Насте, с нетерпением ждет от неё писем, с трепетом перечитывает несколько сухих слов на почтовом переводе. Автор призывает нас помнить о родителях, чаще писать им, приезжать в гости. Иначе можно опоздать…

Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую, маленькую женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к мужу. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, - самое дорогое в жизни, смысл её существования.

9. ИСКУССТВО

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

В рассказе А. Чехова «Толстый и тонкий» неуверенность в себе одного из персонажей вызвана его более низким социальным положением, чем у бывшего одноклассника, с которым они случайно встретились на вокзале. Автор показывает, как радость от встречи и непосредственность общения «тонкого» сменяются благоговением и подобострастием, лишь только он услышал, что «толстый» дослужился до тайного советника.

11.НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести.

Нравственный выбор между мщением и прощением пришлось сделать главному герою повести А.С. Пушкина «Дубровский». Охваченный жаждой возмездия, он перевоплощается в учителя Дефоржа, чтобы настигнуть врага в его собственном доме. Но нравственный запрет на месть главному обидчику наложила любовь к Маше Троекуровой.

12. СИЛА ДУХА.

Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!

Сильным духом человеком можно назвать Робинзона Крузо, главного героя романа Д. Дефо. Вырванный из цивилизации, оторванный от людей, он 28 лет проводит на необитаемом острове. Робинзон не теряет оптимизма: растит хлеб, изготавливает глиняные горшки, шьёт одежду, строит лодку, разводит коз и т.д. Это и помогло ему не утратить человечности и сохранить надежду на спасение.

13.ВЗАИМОВЫРУЧКА .

«Нет уз святее товарищества!» - восклицает Тарас Бульба, главный герой одноимённой повести Н. В. Гоголя. В ярких образах запорожских казаков писатель воплощает идеал воина-защитника - вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью.

Сам погибай, а товарища выручай - этим правилом руководствуется главный герой повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Оказавшись в плену, Жилин поддерживает своего сослуживца, во время побега несёт Костылина на себе.

14.СЧАСТЬЕ.

В повести Л. Толстого «Детство» описывается тот период жизни человека, который по праву считается самым счастливым. Беззаботная и безмятежная пора, запомнившаяся ролевыми играми: «представления сцен из Робинзона», воображаемое плавание на рыбную ловлю или охота с палкой на плече вместо ружья, а зимой - катание на «тройке лошадей». В детстве ты можешь побывать кем угодно и где хочешь, богатое воображение поможет тебе в этом.

«И жили они долго и счастливо», - так можно сказать о главных героях «Повести о Петре и Февронии Муромских». Для супругов, причисленных позднее к лику святых, счастье заключалось в служении Богу и людям, гармонии семейной жизни, любви и верности друг другу.

Три дня, проведённые на воле после побега из монастыря, стали для героя поэмы М. Лермонтова «Мцыри» самыми счастливыми. Счастье для него заключается в обретении свободы, служении Родине, настоящей человеческой жизни в окружении родных и друзей.

«А счастье было так возможно…» - с горечью говорит главная героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной счастье заключается в любви и возможности быть вместе с любимым человеком. Но несколько лет назад её избранник не захотел потерять свободу, а теперь она дорожит честью мужа и остаётся верна долгу замужней женщины.

⁠аргументы к сочинению

Перестав чутко относиться к чужой беде, чужому горю, мы перестаем быть людьми. И важен даже не масштаб помощи, которую ты окажешь человеку, а сам факт этой помощи.

Ребята, которые бескорыстно оказывают помощь, достойны уважения. Ведь именно в детстве должно закладываться понимание необходимости помогать людям.

доктор Пирогов, случайно встретив в ночном парке незнакомого мужчину и узнав, что маленькая дочь этого человека тяжело больна, а остальным детям нечего есть, не раздумывая, идёт за ним и помогает всем, чем был в силах. После этой чудесной встречи в семье Мерцаловых всё изменилось в лучшую сторону. И многие годы спустя сын Мерцаловых – Григорий Мерцалов – вспоминает о докторе как о самом отзывчивом и добром человеке в его жизни. Милосердие и бескорыстие доктора Пирогова оказало на формирование личности мальчика огромное влияние.
любимая героиня писателя – Наташа Ростова – однозначно выбирает помощь раненым солдатам , находящимся в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, который со дня на день будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для отправки многочисленных вещей из их дома. Её порыв, горячность, с которой она выговаривает матери, что той важнее вещи, чем люди, заставляют пожилую женщину устыдиться своей мелочности.

тётя Груня, вахтёрша в военном госпитале, после смены ходит по палатам и помогает раненым: кому-то попить принесет, кому-то подушку поправит, с кем-то поговорит ласково, подбодрит добрым словом. Так, она выходила после тяжелейшего ранения Алексея Пряхина, привела его в свой дом. Когда же Алексей спросил у тёти Груни, чем же он ей отплатит за такое добро, каким «златом-серебром», ответила просто, что если бы все люди за добро друг с другом рассчитывались, то мир бы давно в магазин превратился. И добро бы в этом магазине «изничтожилось», потому что добро без корысти.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)

ВЗАИМОВЫРУЧКА

1. формулировка задания;

2. определение значения понятия;

3. тезисы по теме;

4. примеры аргументов;

5. сочинения;

6. банк аргументов;

1. Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова "ВЗАИМОВЫРУЧКА" ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое

ВЗАИМОВЫРУЧКА» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

2. Работа с понятием

Взаимопомощь – отношения между людьми в коллективе возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и разъединение функций предполагает взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

ВЗАИМОВЫРУЧКА ж. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле.

Взаимопомощь - общежитейский смысл и значение этого слова вполне понятны и обозначают оказание помощи несколькими лицами друг другу.


3. Тезисы

Взаимовыручка - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

1.Что такое взаимовыручка? Этот вопрос имеет глубокий духовный аспект. Ведь без взаимовыручки, думаю, не существовало бы само человечество. Во взаимовыручке реализуется человеколюбие, когда на помощь приходят незнакомые люди, выручая тебя из беды.

2.Взаимовыручка - это прежде всего помощь человеку, который в ней нуждается. В ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь другому человеку к тебе вернется.

4.Примеры. Тексты

5. Сочинения

Что такое взаимовыручка.

Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное, дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.
Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем тексте Л. П. Овчинникова.
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай, произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была операция. По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти Несынова.
Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла выжить Степану. Л. Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», - так охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни соединилась с волей к Победе.
Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора.
Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус, ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека. Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век. Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени дружат. Когда началась война, они оказались в плену. Потом война их разлучила. Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не воин».

Взаимовыручка - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Докажу свои слова конкретным примером.

Обратимся к тексту Ю. Трифонов а. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу.

Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу.

Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. (178 слов)

Банк аргументов

История 1. Запасная лыжа

Пример спортивной взаимовыручки подарила миру Олимпиада в Сочи. Мы все прекрасно помним, как в одном из эпизодов во время лыжных гонок представитель сборной Канады выручил нашего лыжника.

Антон Гафаров повредил лыжу при падении в мужском спринте. Второе падение напрочь вывело инвентарь из строя – на ноге спортсмена болтались две палки, скреплённые какой-то прокладкой, совсем не напоминающей лыжу.

Недолго думая, на выручку нашему спринтеру пришёл один из тренеров сборной Канады, которым оказался американец Джастин Уодсворт, отдавший нашему соотечественнику запасную лыжу, предназначавшуюся канадцам.


История 2. Монти

Готовность помочь своим друзьям по спорту проявили и несколько бобслеистов из разных сборных, когда по прибытии в Сочи, сборная Ямайки не обнаружила в грузовом отсеке самолёта ни боба, ни оборудования для соревнований. Боб быстро нашли, но всё те же полозья потерялись надолго. Отдать свой инвентарь предложили американцы, швейцарцы и японцы. Благо, это не потребовалось, потому что ямайский груз всё-таки прибыл к самому началу второго тренировочного дня двухместных экипажей.

  1. (43 слова) Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков (в повести Гоголя «Тарас Бульба»). Отец и сын, как и все войско, держались плечом к плечу. Например, Тарас даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз.
  2. (46 слов) Очень плохо, когда в трудовом коллективе нет взаимовыручки. В повести Гоголя «Шинель» героя всячески унижали на работе. От этого он замкнулся в себе и потерял смысл в жизни. Именно его коллеги повинны в трагической развязке, ведь без взаимовыручки и уважения коллектив превращается в дикое стадо.
  3. (44 слова) Взаимовыручку продемонстрировал Коля Красоткин в части романа Достоевского «Братья Карамазовы» под названием «Мальчики». Он защитил Илюшу и оказал ему свое покровительство, поэтому малыш очень к нему привязался. Так и должны поступать настоящие смельчаки по отношению к слабым деткам, это и есть показатель силы.
  4. (44 слова) Взаимовыручка должна быть основой и в любви. В «Капитанской дочке» Пушкина герой не побоялся вступиться за честь девушки, а позже и выручить ее из плена. Так он доказал ей, что является надежным юношей. Потом и она выручила его, упросив императрицу об его освобождении.
  5. (41 слово) В сказке Андерсена «Снежная королева» Герда выручила Кая из беды. Ребята росли бок о бок, и, конечно, всегда поддерживали друг друга. С самого начала их учили взаимной заботе, вот поэтому девочка не побоялась опасностей, лишь бы спасти дорогого ей человека.
  6. (46 слов) Без взаимовыручки не получилось бы сделать ни одного важного коллективного дела. В сказке Ю. Олеши «Три толстяка» герои совершают переворот. Однако одного из предводителей задерживают и хотят казнить. Тогда Тибул и Суок рискуют жизнью, лишь бы спасти друга, и только тогда у них все получается.
  7. (48 слов) В произведении Твена «Приключения Тома Сойера» ребята всегда поддерживают друг друга, иначе они бы не справились с таким количеством испытаний. Например, если бы один из них струсил и стал паниковать, то плот бы перевернулся, и все мальчики утонули. Но ребята держали себя уверенно и выручали друг друга.
  8. (43 слова) В романе Пушкина «Дубровский» верные крестьяне поддержали своего настоящего хозяина и разделили с ним его удел. Владимир тоже их выручил, не оставил Троекурову, а возглавил и увел в лес, чтобы они сами строили свою жизнь вдали от продажных чиновников и жестоких помещиков.
  9. (43 слова) В романе «Бедные люди» начальник Девушкина бескорыстно выручает его из беды, ведь тот своей честной службой не раз выручал его. Он дает Макару сто рублей, и эта сумма в те времена позволила ему помочь Варе и самому не скатиться в крайнюю нужду.
  10. (45 слов) В поэме «Василий Теркин» Твардовского (глава «Два солдата») крестьяне накормили солдата из последних своих припасов, и так весьма скудных. А он взамен починил им все сломанные вещи и воодушевил стариков, вселяя в них веру в победу. Без взаимовыручки наш народ не одолел бы Гитлера.
  11. Примеры из жизни

    1. (43 слова) Мой друг, например, всегда меня выручает. Однажды он даже спас меня от бродячей собаки, вовремя швырнув в нее камень. Я в долгу не остался и при случае написал за него пару сочинений, когда он уезжал на соревнования и не успевал это сделать.
    2. (45 слов) Я всегда считала своего брата неблагодарным: я-то ему помогала, а вот он мне – нет. Но однажды, когда у меня возникли проблемы с одноклассниками, он разобрался с ними в два счета, хотя я даже не просила его об этом. Таким образом, взаимовыручка – это основа семьи.
    3. (52 слова) Как-то раз я прогулял школу, когда класс писал контрольную по математике. Учитель позвонил домой, но бабушка, вовремя сообразив, в чем дело, прикрыла меня, чтобы не было потом неприятностей. Она мне, конечно, всыпала по первое число, но я все равно благодарен ей, что пришла на выручку. Не зря я ей грядки копал!
    4. (56 слов) Своей сестре я всегда старался помогать, и она не отставала. Однажды я загулялся и забыл ее забрать из детского сада вовремя. Вернулись мы поздно, но сестра закричала прямо с порога: «Спасибо, что ждал меня, а то я бы в жизни не управилась». Родителям она сказала, что сама задержалась, а я ее ждал. Вот такая взаимовыручка!
    5. (43 слова) У нас в семье взаимовыручка – основное правило. Я, например, помог бабушке с нуля освоить компьютер, чтобы ее не выгнали с работы. А она разрешила мне праздновать день рождения в своей квартире и даже наготовила угощений. Родные люди всегда должны друг друга поддерживать.
    6. (48 слов) Взаимовыручка – проявление дружбы. У нас в классе, помню, появился новенький, и он с математикой не дружил. Все смеялись, а мне за него обидно было: я ведь тоже не дружу. Когда он стоял у доски и не мог решить уравнение, я ему подсказал. С тех пор мы стали друзьями.
    7. (37 слов) В моем кругу общения все выручают друг друга. Я помогаю другу с английским языком, он мне – с алгеброй, другой мой товарищ всегда объяснит, почему Онегин отказал Татьяне? Взаимовыручка – это основа жизни в коллективе, без нее никак.
    8. (45 слов) Как-то раз мы с соседским мальчиком пошли в лес, я, шутя, отошел от него и заблудился. Но он не испугался и быстро позвал на помощь, чтобы меня найти. В благодарность за лето я помог ему выучить английский, и он без труда сдал сложный экзамен.
    9. (48 слов) Как-то раз мы с другом нарвались на драку. С нами был третий мальчик, которому мы покровительствовали, однако он струсил и сбежал. Мой же товарищ принял со мной это испытание, и мы с честью сразились с недругами. Именно взаимовыручка дает людям понимание того, чем различаются приятельство и дружба.

Понятие “взаимовыручка”

Текст для сочинения:

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

– (9)Что-то здесь пчёл много!

– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!

– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.

– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое взаимовыручка”

Что такое взаимовыручка ? Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле. Часто в жизни мы сталкиваемся с проблемами, которые сами мы не в состоянии решить. Тогда нам просто необходима помощь, выручка других людей. Приведу примеры из текста и жизни.

В тексте Л.Ф. Воронковой мальчик Ваня помог маленькому Васятке выбраться из пчельника, в то время как Федя и Гринька побоялись укусов пчел и убежали. Ваня совершил хороший, добрый поступок: не бросил друга в беде, выручил его. За это его похвалил отец.

В жизни взаимовыручка – нередкое явление. Мой двоюродный брат Степан (мы с ним ровесники) очень хорошо понимает математику, зато русский язык ему тяжело дается. У меня же все наоборот. Поэтому я часто прошу его объяснить мне решение той или иной задачи, а он просит подсказки в написании сочинений или же в правописании какого-нибудь слова. Это очень нам помогает, благодаря взаимовыручке мы лучше понимаем эти предметы.

Таким образом, взаимовыручка необходима каждому, она помогает нам в жизни и делает людей лучше.