«Утверждаю»
Директор школы
Положение о ведении журнала группы продленного дня.
I .Общие положения.
1.1.Журнал группы продленного дня является государственным нормативно - правовым документом, ведение которого обязательно для воспитателя, работающего в группе продленного дня и руководителей кружков, ведущих занятия на базе данной группы.
1.1. Журнал группы продленного дня входит в номенклатуру дел образовательного учреждения. Срок хранения 5 лет.
1.2. К ведению журнала допускаются только воспитатели группы продленного дня и руководители кружков, ведущие занятия в этой группе, а также административные работники, курирующие работу группы продленного дня.
1.3. Журнал рассчитан на учебный год.
1.4. Все записи в журнале группы продленного дня должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета.
1.5. В исключительных случаях допускается делать исправления, содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив подписью воспитателя и администратора, курирующего работу группы, с ее расшифровкой, и печатью учреждения.
1.6. Все записи в журнале ведутся на русском языке .
1.7. Отсутствие обучающегося в группе отмечается символом «н».
1.8. На правой стороне развернутой станицы журнала воспитатель обязан записывать виды деятельности детей в группе продленного дня (на что отводится две строки) с указанием количества часов в соответствии с планом работы
На первой строке – двигательная активность (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке и т. д.).
На второй строке – мероприятия эмоционального характера (игры, зрелищные мероприятия, подготовка и проведение концертов, викторин, творческих занятий и т. д.).
1.9. Дата проведения видов деятельности указывается один раз на первой строке арабскими цифрами, например: 12.10 или 02.03.
1.10. Работа руководителя кружка прописывается во второй строке с указанием количества часов. В первой строке запись производит только руководитель спортивного кружка.
1.11. Записи воспитателя и руководителя заверяются росписью.
1.13. В журнале записываются только обучающиеся, зачисление которых оформлено приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Если обучающийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом, то в графе «Дата выбытия» записывается число и месяц отчисления из группы.
1.14. Фамилии обучающихся, зачисленных в группу продленного дня в течение года, записываются в журнале в конце списка.
II . Обязанности воспитателя.
2.1. Воспитатель заполняет в журнале:
· титульный лист
- название общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом,
например, МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9,
- месторасположение общеобразовательного учреждения – населенный пункт,
например, г. Луховицы.
- оглавление (с.3) сведения об обучающихся группы (с.4) показатели здоровья обучающихся (с.5) заносятся медицинским работником образовательного учреждения в строке, соответствующей фамилии обучающегося на с.4. режим в группе продленного дня (с.6) – записывается на каждую четверть
сведения о воспитателях группы и руководителях кружков (с.7):
- дни работы: понедельник
вторник
среда и т. д.
- каждому дню работы соответствует запись Ф. И.О. воспитателя
- сведения о руководителях кружков записываются после сведений о воспитателе
- каждому дню работы соответствует запись Ф. И.О. руководителя кружка
- посещаемость группы обучающимися (с.8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32).Фамилия, имя обучающихся вносится без сокращений, в исключительных случаях допускается сокращение в имени обучающегося, согласно правилам русского языка.
Сведения о занятости обучающихся группы продленного дня во внеурочное время по полугодиям (с. 34-35,36-37).
Записи заносятся в соответствии с занятостью ребенка в кружках и спортивных секциях на основании письменных заявлений руководителей кружков, заверенных печатью учреждения, либо на основании письменного заявления родителей.
- Сведения о родителях обучающихся (с.38,39) Работа воспитателя (с.9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33) в соответствии с п.1.5, 1.7 , 1.9, 1.10.
III . Обязанности руководителей кружков.
3.1. Руководители кружков заполняют в журнале
- работа руководителя кружка (с. 9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33) в соответствии с п.1.5, 1.7, 1.11, 1.12.
IV . Обязанности администрации общеобразовательного учреждения.
4.1. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
4.2. Администрация общеобразовательного учреждения заполняет в журнале
- замечания по ведению журнала (с.40).
Работа с учащимися
Праздник «День Знаний»
Беседа «Мы школьники, а это значит…»
1. Урок Мужества, посвященный
68-ой годовщине
Освобождения Брянщины.
2. Митинг у Обелиска героям В. О. войны.
1. «Говорящий портфель» - ролевая игра (как правильно организовать рабочее место)
2. Беседа о правах и обязанностях школьника.
Работа с родителями
1.Анкетирование родителей
2. Индивидуальные собеседования
1. Ознакомление с планом работы группы продленного дня.
Работа с педагогами
Составление списков групп
Составление плана работы
Работа с документами
Составление списков учащихся
Оформление журнала
Утверждение плана работы
Октябрь
Викторина о животных.Конкурс рисунков «Моё любимое животное».
1. Экскурсия «Осенние чудеса».
2. Игра «Хвост дракона».
1. Беседа «Я и мои товарищи».
2. Путешествие в Страну Светофорика.
1. Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения.
2. «Наш класс – моя семья» - беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
1. Собеседование с руководителями кружков
Работа с документами
1. Ведение журнала.
Ноябрь
28-301 - 2
Работа с учащимися
Рисование на тему «Как я провел каникулы».
Беседа «Как вести себя за столом».
Занятия с группой ослабленных детей.
1. « У фантазии нет границ» - чудо своими руками
(выставка поделок из природного материала)
2. Беседа «Будь опрятен и аккуратен».
1. Рисование на тему «Первый снег».
2. Беседа «От чего зависит моё настроение»
3. Встреча со школьной медсестрой. Беседа о гигиене школьника.
1. Беседа «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
2. Викторина «В мире животных».
3. Беседа о правилах перехода улиц и дорог.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Декабрь
1. Конкурс рисунков о спорте.2. Считай, мечтай, отгадывай.
3. Беседа по правилам дорожного движения.
1.Викторина
«В мире сказок.
2. Беседа «Немного об истории Нового года.
1. Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»
2. Экскурсия на природу.
3. Мастерская Деда Мороза.
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Поздравления детей
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Январь
1. Загадки о зимних видах спорта.2. Конкурс зимних фигур.
3. Занятия с группой слабых детей.
1. Беседа о правилах поведения в столовой.
2. Беседа по ПДД «Осторожно, скользкая дорога!»
3. Игра «Поле чудес».
1.Беседа о правилах санитарии и гигиены.
2. Занятия с группой ослабленных детей.
Занятия с группой слабых детей.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Ознакомление с планом работы ГПД на II полугодие
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Февраль
1. Беседа о правилах дорожного движения2. Игра «Доскажи словечко».
1.Беседа «Да здравствует мыло душистое!»
(об аккуратности и опрятности)
2.Мастерская Доктора Айболита
(ремонт книг)
1. Беседа: «День Святого Валентина».
2. Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.
1.Рыцарский турнир.
2. Изготовление праздничной открытки для пап.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Март
27 – 295 - 9
12 – 16
19 - 23
Работа с учащимися
1. Изготовление праздничной открытки для мам.
2. Конкурс рисунков «Моя мама».
3. «А, ну–ка, девочки!»
1. Викторина о наших мамах, бабушках, сестричках.
2. Ролевая игра «Учимся дружить».
3. Занятия с группой слабых детей.
1. Игра «Умники и умницы».
2. Беседа о правилах поведения в ГПД.
3. Игра «Лучший пешеход».
1. Беседа о вежливости.
2. Викторина «Знатоки природы».
Работа с родителями
Групповое собеседование с родителями слабоуспевающих учащихся.
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Апрель
1. Беседа «Люби и понимай природу».2. Посещение планетария.
3. Занятия с группой слабых учащихся.
1.Беседа: «День космонавтики».
2. Беседа о заботливом отношении к людям.
1. Беседа «Я и мои интересы».
2. Игра «Звёздный час».
3. Беседа по ПДД.
1 Рисование на тему: «Вот уж снег последний в поле тает»
2. Конкурс чтецов «В нашем городе весна».
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Май
1. Урок Мужества, посвященный Дню Победы.2. Митинг у Обелиска воинам – героям.
1.Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».
2. Беседа по ПДД.
3. Занятия с группой ослабленных детей.
1. Экскурсия на природу.
2. Подготовка к итоговому родительскому собранию.
1. Беседа: «Правила безопасного поведения во время летних каникул»
2. Операция
«Чистюлька».
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Итоговое родительское собрание.
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
4. Сдача отчетности.