Пол ребенка        24.08.2020   

Сценарий 23 февраля методическая копилка для старшеклассников

Андрианова Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ "Анновская СОШ им.Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша" Корочанского р-на, Белгородской обл.
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся средних и старших классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Сценарий рассчитан на 45-60 минут.
Цель: способствовать формированию гражданской культуры учащихся.Ведущая1 : Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в этот замечательный праздник!
Ведущая2: Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих юношей с праздником и пожелать всего самого хорошего!
Ведущая1: И в честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).
Ведущая2: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года!
Ведущая1: Итак, есть ли добровольцы?
(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:
1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)
2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)
3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)
4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)
5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)
Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.
Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола.

Ведущая1: Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!
Ведущая2: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!
Ведущая1: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.
Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:
Ведущая2: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.
Ведущая1: Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!
Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

Ведущая2: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!
Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая пластиковая бутылка, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.
Ведущая1: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

Ведущая2: Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!
Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.
(На входе гостям выдаются билеты: молодым людям - прямоугольные, а девушкам - в виде губ.)
При входе девушкам выдали билеты по форме напоминающие “поцелуи”, нашим претендентам нужно за 1 песню собрать билеты у как можно большего количества девушек, как вы этого добьетесь за одну минуту - ваше право. Девчонки, не раздавайте поцелуи первому встречному, подумайте!
Ведущая1: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?
(Отвечают, что кашу).
Ведущая2: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.
Ведущая1: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.
Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.
Ведущая2: На старт, внимание, марш!
Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

Ведущая1: А теперь настало время боевых учений.
Известно, что солдаты очень выносливые люди и могут скакать на лошади, а у лошади и не спрашивали! Предлагаю выйти следующих участников. Сегодня им представится возможность поставить себя на место бедного животного. Вы можете сами выбрать себе седока, в отличие от лошади. Как вы будете его или её перевозить, тоже ваше право, хоть на спине, хоть на руках, главное - довезти от одной точки до другой и обратно как можно скорее. Итак, на старт, внимание, марш!
Ведущая1: Музыка! Вперед!


Следующий конкурс называется “Хрустальный башмачок”. Выберите себе из присутствующих девушек даму сердца, а теперь обратите внимание на их хрустальные башмачки! Девушки, снимите по одному башмачку и отдайте своему кавалеру. Все эти башмачки мы перемешаем, вам молодые люди нужно найти именно тот, который принадлежит именно вашей даме, поверьте, им тоже не всё равно, что надевать. А когда будете уверены, что нашли то что, искали, смело надевайте на ножку девушке. Ах да, забыла сказать, глаза мы вам завяжем!
Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук.
Ведущая2: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.
В меню сегодня овощи, а точнее - зеленый горошек.
Ведущая1: Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.
Ведущая2: Готовы? Начали!
Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

Ведущая1: Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.
Ведущая2: Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.
Ведущая1: Возьмите, пожалуйста, миноискатели.
Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.
Ведущая2: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.
Ведущая1: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса - две минуты:
Ведущая1: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.
Ведущая2: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.
Ведущая1: Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.
Ведущая2: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.
Ведущая1: Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.
Примеры рифм:
Солдат - автомат,
Каша - наша.
Отбой - покой,
Враг - овраг.
Шинель - постель,
Дозор - позор.
Портянка - солянка,
Герой - порой.
Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.
Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.
После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.
Ведущая1: Теперь вас осталось только двое.
Ведущая2: Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».
Ведущая1: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!
Ведущая2: Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.
Ведущая1: Что ты имеешь в виду?
Ведущая2: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.
Ведущая1: И как же они будут бороться?
Ведущая2: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.
Ведущая1: Известно, что «последний бой - он трудный самый».
Вы уж расстарайтесь.
Ведущая2: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).
Ведущая1: Оружие к бою! Начали!
Победителю вручить почетную грамоту «Настоящий мужчина».

Вход детей под музыку в зал.

Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

И поздравить не только — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Перекличка :

1 реб.: Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2 реб.: Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3 реб.: Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем

4 реб.: У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5 реб.: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

6 реб.: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

7 реб.: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Садятся на стульчики.

Ведущий : Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)

Реб.:В самолетах за рулем

Летчики умелые

Мы, как только подрастем,

Сразу станем смелые.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты

Со звездою на крыле,

Шлют привет родной земле.

День и ночь оберегают

Наш свободный мирный труд,

Наше небо охраняют,

Нашу землю стерегут

Танец «Лётчики»

Ведущий : Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы :

1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?

2. На каких машинах служат военные летчики?

3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы :

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

Реб.:А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют

Танец «Морячка»

Ведущий : Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.

Если вы не верите – сами все проверите!

КОНКУРС : «САМЫЙ ЛОВКИЙ» для пап

(На сцену выходят три отца , и участвуют в конкурсе, варианты конкурса : кто быстрее надует шарик, почистит картошку, оденет своего ребёнка,

(а одежда вывернута на изнанку)

Ведущий : Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Ведущий : Ну а мальчишки наши что могут? А давайте посмотрим!

Игра “Кто первый?” для мальчиков

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок . Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий : Объявляется конкурс для пап : “Самый лучший художник”.

Ведущий :Проводится конкурс «Шифровка» для мальчиков.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ведущий : Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.

Проводится конкурс “Самый способный ”. (дети и папы)

Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. Все приготовились, встали в два круга.

(Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)

Конкурс называется «Самый умный»

Загадывание загадок.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Девочка : Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы — защитники страны!

Мальчик. Все солдаты успевают :

И служить, и отдыхать.

Дам на танец приглашают.

Выходите танцевать.

Общий танец

Ребёнок : За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам.

Ведущий : Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

Не хочется прощаться, но надо расставаться!

Ельцова Наталия Ивановна,

учитель математики,

МКОУ Александровская СОШ

Таловского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

в старших классах.

Ход мероприятия.

Демонстрируется видеоролик «С чего начинается Родина?»

1 ученик

Родина – мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега.
2 ученик

Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
3 ученик

Дорогие друзья, учащиеся и учителя, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник – День Защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

4 ученик

Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не перенесло столько войн, сколько довелось пережить России. Множество страшных нашествий прокатилось по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезло в безвестности.

Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские и гитлеровские армии – все они искали мирового господства. У всех у них на пути вставала Русь, Россия.
5 ученик

Для русских людей любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине естественна, как потребность жить, говорить, дышать. Эта любовь испокон веков проявлялась в их готовности защитить, не жалея себя, своё Отечество.

Учащиеся 7 класса читают стихотворения

С Днём защитника Отечества, Выполнивших долг священный свой, Кто на суше, в воздухе, на море- И сегодня бережет страны покой.

С Днём защитника Отечества
Рядовых, сержантов и старшин,
Офицеров, прапорщиков, мичманов,
Вместе всех: и женщин, и мужчин .

С Днём защитника Отечества Матерей, чьи сыновья в строю, Кто благословил сынов на Мужество, Выполнивших миссию свою.

С Днём защитника Отечества
Лучших в мире офицерских жён,
Тех, кто с мужем, несмотря на трудности,
Уезжали в дальний гарнизон.

С Днём защитника Отечества

Будущее воинство страны:

Тех, кто не пойдет на сделку с совестью,

И надеюсь парни, это вы!

Это праздник доблести и чести
Сильных духом на земле людей,
Кто рискует жизнью ради жизни,
Защищая Родину свою!

Учащиеся 8 класса исполняют песню «Защитники Отечества»

1 ученик

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения... и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Звучит "Богатырская симфония" И.Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец.(Сергей)

Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон ).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку

Илья Муромец . Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой – Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец. Мне – в поле с врагами биться.
Алеша Попович . Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич . А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец . Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Исполняют песню "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой).

То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки -

Это батюшки Ильи Муромца

Вышли биться ученики.

За победу их ветры молятся,

Ждут их тернии и венцы,

Разгулялися добры молодцы,

Распотешились, молодцы.

Эх, да надобно жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно,

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

3 ученик

Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни... водили хороводы...

В исполнении учащихся 7 класса народный хоровод «Сударушка – девушка»

4 ученик

Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.

5 ученик

Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы? Правильно, 1380 год.

1 ученик

Чем старше ты, матушка Русь,

Тем все больше глядишь моложавою,

Счастлив я, что с такою державою

В самом близком родстве нахожусь.

2 ученик

Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812... К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Показывается видеофрагмент «Вальс Наташи Ростовой»

и вальс в исполнении учащихся 8 класса

3 ученик

Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба. Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года? Да, это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» в исполнении юношей 7 класса

4 ученик

От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Ученица

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса...

Это все только завтра случится,

Через 24 часа...

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки...

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось...

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

1 ученик

1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

2 ученик

Всем ветеранам, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону и тыл, вынесшим на своих плечах тяжелые испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека, посвящается песня в исполнении учащихся 8 класса

Песня о ВОВ

3 ученик

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

Видеоролик «Взлетают вертушки…» - 3 минуты

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга» Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная и унесла 15 тысяч жизней.

4 ученик

Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Песня и танец «Кукушка»

5 ученик

Давно закончилась война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию? Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны, и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Песня в исполнении 9 класса «Пацаны» в исполнении М.Круга

6 ученик

Все войны когда-нибудь заканчиваются, воины возвращаются домой, к женам, матерям, детям. С собой они приносят лишь обновленную любовь к Родине и память о тех, кто пал, защищая мирное небо над нами.

1 ученик

Кто б ни был ты,
Солдат иль маршал, –
В истории ты свой оставишь след.
И слышатся торжественные марши,
Как символ будущих побед.
Тобой гордимся мы по праву –
Ты не искал судьбы иной,
И пусть всегда пребудет слава
Солдатам армии родной!

2 ученик


Примите поклон наш земной

К великой России святой!

3 ученик

Вы знамя Победы несете над нами,
Присяге и долгу верны.
И доблесть, и вера за вами, за вами –
Великой России сыны!

4 ученик

Традиции дедов в боях умножая,
Во имя отцов, матерей
Стоите на страже, себя отдавая,
Великой России своей.

5 ученик

Мечту и свободу для нас сохраняя,
Гордитесь своею судьбой,
Безмолвно колени свои преклоняя
Перед Россией одной!

1 ученик

Вам слава и честь, господа офицеры!
Примите поклон наш земной
За вашу любовь и надежду без меры
К великой России святой!

Исполняется финальная песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!»

Так было в России с далеких времен.

Чем выше давление, тем крепче бетон.

И если опасность державе грозит,

Становится Родина, как монолит.

В горниле победы сегодня как встарь,

Опять закаляется Родины сталь.

Припев:

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Пусть время нас бурным потоком несет,

За нами Россия, за нами народ.

Традиции святы и тысячи лет

Продолжится летопись наших побед.

А если врагов налетит воронье,

Их снова отечество встретит мое.

Припев:

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

В этом слове источник силы

Повторяем -Вперед Россия!

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя!

Учитель

Позвольте в завершение нашей встречи сказать, что хотя не все из вас, дорогие мальчики, станут офицерами, не все отдадут долг Родине через службу в армии, надеюсь, все пронесут через жизнь с честью слово мужчина, ведь оно сродни слову мужественный. Растите, мужайте и помните, что…

О мужчинах судят не по чину,
Не по деньгам, что приносят в дом.
Не по росту судят о мужчине,
Судят не по возрасту о нем.
Судят не по ловкости и силе,
Не по славе, что порой пуста.
И не по тому, что он красивый,-
Внешняя увянет красота.
Судят вовсе не по той причине,
Что кругом пример с него берут.
А по отношению мужчины
к женщине. И это главный суд!

КОНЕЦ

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню защитника Отечества для старших классов «Вам слава и честь...»

Цели: расширять кругозор учащихся; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

Оборудование:

Герб, флаг, гимн России;

Книжная выставка;

Награды России;

Фотографии воинов-земляков, погибших в горячих точках, а также тех, кто, с честью пройдя испытания, вернулся живым;

Перед фотографиями погибших - зажжённые свечи, цветы, каска, пилотка, макет

Автомата, макет танка;

Магнитофон, аудиокассеты;

Метроном, секундомер.

Ход вечера

Звучит гимн России (1 куплет).

1-й чтец.

Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сыночков провожают

И свои наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжёл солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока ещё не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап всё меньше,

Все они уходят в мир иной...

А сынок в граните остаётся -

Остаётся вечно молодой.

Л. Пляцева

Звучит песня «Солдат» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий . 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В 1918 году в этот день под Псковом и Нарвой первые отряды Красной Армии дали сражение регулярным войскам кайзера Вильгельма, рвавшимся к Петрограду.

День защитника Отечества - это праздник людей с чистой совестью, праздник народа, умеющего постоять за себя и за свою землю. Так было во все времена.

Звучит песня «Позови меня...» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий . Всем ветеранам, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону и тыл, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда- либо выпадали на долю человека, посвящаются эти замечательные поэтические строки известного советского поэта Константина Симонова, написанные им в 1941 году.

2-й чтец.

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали: - Господь вас спаси! -

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,

Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а с меня деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и песнею женскою

Впервые война на просёлках свела.

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,

По мёртвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьём,

Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,

Покуда идите, мы вас подождём.

«Мы вас подождём!» - говорили нам пажити.

«Мы вас подождём!» - говорили леса.

Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,

По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирают товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока ещё милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я всё-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

К. Симонов

Звучит песня «Давай за...» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий.

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

Первые крики по мёртвому,

Первые сломы судьбы...

В такт караулу почётному

Первые плыли гробы...

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». 15 февраля 1989 года наши войска под командованием генерал-лейтенанта Бориса Громова были выведены из Афганистана. Армия выполнила свой долг с честью. Война в Афганистане останется в нашей истории, непонятой до конца, неосознанной в своей необходимости.

Звучит песня «Пацаны» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. Как известно, войн не бывает без жертв. Древние говорили, что оценить урон войны могут только грядущие поколения.

Ты к доброте воды привык -

Губами жадными приник.

Но был у злого родника

Коварный взор подрывника...

Эти строчки - об Александре Леонидовиче Карпунине.

Он погиб в Афганистане 16 июля 1985 года. Ему было всего 20 лет. За совершённые им подвиги Александр Леонидович Карпунин посмертно награждён орденом Красной Звезды.

3-й чтец.

Шли сегодня танки без привала

С грохотом осколков по броне...

Здесь учений нет, и радуг мало

В этой необъявленной войне.

Жаркая, нерусская погода

Оседает пылью на броне,

Оседает вот уже два года

На афганской этой стороне...

Дороги секунды здесь, ребята,

Не учебный в поле танкодром,

За ошибки тоже есть расплата:

Цену жизни кровью познаем.

Жизнь такая наша - без возврата

Прожитых когда-то мирных дней...

Умирать нам вроде рановато,

А приказ не выполнить - страшней.

Ждут своих ребят девчонки где-то,

Фотоснимки бережно храня.

В пору нам встречать любви рассветы,

А не пули в полосе огня.

Пронесётся пыль в Афганистане,

Вихрем чьи-то жизни прихватив,

Пусть им вечным памятником станет

Этой песни простенький мотив.

В. Верстаков, корреспондент газеты «Красная звезда»

Ведущий. Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны, и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Звучит запись песни «Кавказский пленник» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

4-й чтец.

Высока, высока над землёй синева.

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет.

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот праведный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высока, высока над землёй синева,

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышим слова:

«Боевым награждается орденом».

М. Муромов

Звучит запись песни «Снайпер» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. Это было в старинном русском городе Пскове в 2001 г. Президент России Владимир Путин искренне скорбел с матерями, воинами на годовщине гибели гвардейцев шестой роты 2-го батальона 104-го полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии.

В трагедии шестой роты до сих пор много непонятного. В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года некто вновь попытался открыть «коридор» в Дагестан для боевиков. Численность банды Хаттаба (теперь уже уничтоженного) достигала 2,5 тыс. боевиков. Как стало известно из радиоперехватов, Хаттаб намеревался вернуть под свой контроль Ведено, Хатуни и ряд других населённых пунктов. Но двадцатикратному превосходству бандитов десантники противопоставили собственное мужество.

1 марта в 5 часов утра боевики всеми силами пошли в атаку сразу с нескольких направлений. Взяв соседнюю высоту Безымянную и видя, как немного русских воинов осталось в пункте 776,0, бандиты устремились туда. Раненный в грудь сапёр гвардии старший лейтенант Александр Колгатин под огнём боевиков успел установить две управляемые мины и привести их в действие.

Взрывы положили на землю десятки корчащихся от боли бандитов. Но озверевшие боевики снова пошли на штурм. Их было так много, что даже ценой жизни десантники уже не могли их остановить.

Оставшаяся в живых немногочисленная группа во главе с комбатом Марком Евтюхиным приняла последний бой.

5-й чтец.

Крылатая пехота

Не вышла из огня...

Прости, 6-я рота,

Россию и меня.

Погибшая, бессмертной

Ты стала наяву

В бою под Улус-Кертом,

Как в битве за Москву.

Прощай, 6-я рота,

Ушедшая в века, -

Бессмертная пехота

Небесного полка.

В. Верстаков, офицер

Ведущий . Весь личный состав 104-го полка, принимавший участие в боях с боевиками 29 февраля - 2 марта 2000 года в районе Улус-Керта, навечно зачислен в списки части, а 22 десантника (13 офицеров, 9 солдат и сержантов) представлены к званию Герой России, в том числе и Александр Колгатин.

Звучит песня «Рота уходит на небо» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. «Действуй спокойнее, не спеши, - сказал он солдату. - Всё будет нормально».

Рядовой Данила Бондарев, 7 месяцев отслуживший в разведывательном подразделении Камышинского десантного полка, взял гранату, выдернул кольцо, размахнулся и швырнул боеприпас за бруствер окопа. Старший лейтенант Виталий Попов попытался проследить, куда упала граната, но вдруг понял, что вперёд полетела лишь скоба - спусковой рычаг запала. А где же граната?! Он не увидел, а, скорее, кожей ощутил, что граната, зацепившись за бруствер, отлетела прямо под ноги солдату. На принятие решения оставались доли секунды. Офицер, оттолкнув остолбеневшего солдата в сторону, прикрыл своим телом гранату...

Так Виталий Попов спас жизнь рядового Данилы Бондарева. К счастью, оба остались живы. Данила был легко ранен. А вот жизнь Виталия была в опасности. Но благодаря искусству врачей Виталий остался живым.

6-й чтец.

Кто б ни был ты,

Солдат иль маршал, -

В истории ты свой оставишь след.

И слышатся торжественные марши,

Как символ будущих побед.

Тобой гордимся мы по праву -

Ты не искал судьбы иной,

И пусть всегда пребудет слава

Солдатам армии родной!

1-й чтец.

Примите поклон наш земной

К великой России святой!

2-й чтец.

Вы знамя Победы несёте над нами,

Присяге и долгу верны.

И доблесть, и вера за вами, за вами -

Великой России сыны!

3-й чтец.

Традиции дедов в боях умножая,

Во имя отцов, матерей

Стоите на страже, себя отдавая,

Великой России своей.

4-й чтец.

Мечту и свободу для нас сохраняя,

Гордитесь своею судьбой,

Безмолвно колени свои преклоняя

Перед Россией одной!

5-й чтец.

Вам слава и честь, господа офицеры!

Примите поклон наш земной

За вашу любовь и надежду без меры

К великой России святой!

С. Ковалёв

Последние две строчки произносят все чтецы.

Объявляется минута молчания. Включаются метроном и секундомер.

Литература

1. Воин России [Текст]: газ. - 2002. - № 11.

4. Красная звезда [Текст]: газ. - 2005.

5. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет [Текст]. - М.: Советская Россия, 1983.

А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов - сценарий

Оформление зала :

праздничные плакаты, выставка книг "Твои защитники", портреты выдающихся полководцев России: А. Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др.

В конкурсе участвуют 5-6 старшеклассников, прошедших предварительный отборочный тур. Жюри определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных участниками в ходе конкурса.

Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово".

1-й ведущий.

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории

Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий.

Россия гордится своими великими полководцами : Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым,

Принесшими славу русскому оружию.

3-й ведущий.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

На сцену выходят участники.

4-й ведущий.

А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур "Тяжело в ученье

Легко в бою".

1-й ведущий.

А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы. После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания.

2-й ведущий.

Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

Молодцы приветственно машут в зал руками.

3-й ведущий.

По традиции давних времен, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.

4-й ведущий.

Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.

Ребята, стоя на узких скамейках парами, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной. "Поединок сопровождается музыкой из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже…"

Картина "Сеча при Керженце".

1-й ведущий.

Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий.

А вот и наши "гренадеры". Сейчас они продемонстрируют свою меткость.

Участники должны из положения "лежа" метнуть "гранату" в цель

Это может быть корзина или картонная коробка. Звучит песня "Солдатушки, бравы ребятушки".

3-й ведущий.

Всем известны слова А. В. Суворова: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения : приветствуют "солдат" и отдают команды "Смирно!", "Направо!", "Кругом!".

4-й ведущий.

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно,

В здоровом теле. Поэтому занятия спортом

Неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Участники демонстрируют свои спортивные достижения : поднятие тяжестей, перетягивание каната, а также демонстрируют силу "духа"

Дуют на пушинки (кусочки ваты) снизу, пытаясь поднять ее таким образом как можно выше и продержать в воздухе как можно дольше.

http://сайт

2-й тур "Слава наша вечна будет"

1-й ведущий.

Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий.

Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор "Вставайте, люди русские…", муз. С. С. Прокофьева к фильму "Александр Невский".

Викторина.

1. Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания : "Пуля

Дура, штык

Молодец", "Сам погибай, а товарища выручай", "Воюют не числом, а умением", "Тяжело в ученье

Легко в бою"?

(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.

(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

6. Какие воинские звания существуют в современной армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?

("Катюша").

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание "Город-герой"?

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).

http://сайт

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

13. Назовите имена летчиков

Трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).

14. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?

(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников

Автомат, В. А. Дегтярев

Пулемет).

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

17. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

18. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

19. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание

Требование выполнить определенную работу).

Подводятся итоги конкурса. Звучит "Преображенский марш".

3-й тур "А для солдата главное…"

4-й ведущий.

Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…

1-й ведущий.

И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…

2-й ведущий.

И что он скажет ей?

3-й ведущий.

Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.

Проводится конкурс

Чтение монологов о любви. Свои "признания" участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.

Бурмин из "Метели" А. С. Пушкина:

"Я вас люблю… я вас люблю страстно… я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…"

Чацкий из "Горя от ума" А. С. Грибоедова:

"…Звонками только что гремя,

И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки!..

И все-таки я вас без памяти люблю".

Онегин из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин":

"…Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!"

"Я вас любил…"

Я вас любил : любовь еще, быть может.

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то нежностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Участники со своими партнершами исполняют медленный вальс.

3-й ведущий.

Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: "Честь и Родина превыше всего!"

Звучит мелодия песни Д. Тухманова "День Победы". Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам девушки дарят цветы и улыбки.

Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля. Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника