Пол ребенка        26.04.2020   

Занятие в первой младшей группе натему «Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию. Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Зимняя одежда Мы одеваемся на прогулку мл гр цель

Образовательная область «Познание»

Направление «Ознакомление с предметным окружением»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

Материалы: кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета.

1.Организационный момент.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите в окно, какие листья на деревьях? (Жёлтые) На улице тепло или холодно?

(Холодно). Небо серое, наверное, скоро пойдёт дождь. Сейчас уже не лето, а осень.
(Раздаётся стук в дверь). Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь, вносит в группу куклу).

  1. Основная часть. Одевание куклы.

Воспитатель: « Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться.

Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? (Колготки,

платье, куртка, шапка).

Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечный шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола).

Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки)

(Воспитатель достаёт колготки и надевает их кукле).

Колготки мы надели, что надо надеть кукле теперь?

(Правильно, штаны).

(Воспитатель надевает кукле штаны)

Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу).

Потом надевай пальто, шапку, шарф. (Надевает кукле пальто, шапку, шарф)

Ребята, давайте ещё раз скажем Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки, потом штаны, кофту. (Дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем)

Когда Катя надела тёплые вещи, мы её обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф.
Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит её из группы)

Физкультминутка. Игра «Наведи порядок».

Воспитатель: Ребята, кукла Катя ушла гулять, а её одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведём порядок. (Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять один предмет одежды, принести его к игрушечному шкафу и аккуратно положить)

Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы одежду убирали,

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем играть,

Хлопать, топать и скакать.

(Разводят руки в стороны, наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются. Шагают на месте. Хлопают, топают, подпрыгивают.)

  1. Игра «Найди одинаковые»

Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону

(ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта и т.п.), называет их, обращает внимание на цвет одежды и обуви.

Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти предмет одежды (обуви) по описанию. Дети находят картинку, называют, что это, ещё раз описывают предмет вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе "Как зимой одеться на прогулку"


Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС «Улыбка" г. Абаза, Республика Хакасия.

Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы.

Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».

Задачи:
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.
4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару»
Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.

1. Проблемная ситуация.

–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» - дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))

2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)

4. Подвижная игра «Заморожу»

Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем…
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос
Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.

5. Рефлексия. Игра «Что зачем»

Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета.
Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
(Одеваем бумажную куклу …)


- Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Предварительный просмотр:

Тема: « Учимся одеваться и раздеваться»

(Младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Павленко Лидия Михайловна,

Г Красноярск, Кировский район, МБДОУ№22

Цикл мероприятий:

  • Дидактические упражнения.
  • Дидактические игры.
  • Игры – занятия.
  • Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.
  • Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно - гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.

Цель цикла занятий:

Целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса.

Игровые образовательные ситуации.

«Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

«Катя в новом платье»

Цель : знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

«Коля в гостях у детей»

Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

«Во что одета кукла Аня»

Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой.

«Теплая шапочка куклы Кати»

Цель: расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделение качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).

«Чья одежда?»

Цель: рассматривание предметов одежды на картинках и определение одежды для Кати и для Коли.

«Подберем куклам одежду»

Цель:

«Уложим куклу спать»

Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

«Катя просыпается»

Цель: одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.

«Научим Катю одеваться»

Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания.

«Подбери правильно»

Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды.

«Кукла Катя не боится мороза»

Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.

«Катя и Маша идут на праздник»

Цель: учить детей сравнению по цвету; называть наиболее яркие признаки.

Дидактические упражнения и игры

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»

Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

«Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»

Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.

Словарь: бусы, шнурки; нанизываю, протягиваю.

«Подбери к шнурку бусину»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

« Копилка»

Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»;продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).

«Что забыла надеть Маня?»

Цель: застёгивать « молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.

«Двери закрываются»

Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.

Словарь: понимать и называть части машины: «двери », « кабина »; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени « расстёгиваю - расстегнул », « открываю - открыл ».

«Бабочки»

Цель : совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.

Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными « бабочка», «стрекоза», «гусеница».

«Пристегни лисе хвостик»

Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).

«Ежик с фруктами»

Цель: закреплять умение застегивать застежки липучки, прикреплять фрукты на спину ежику; ориентироваться в пространстве - сверху; закреплять название фруктов; сочувствовать и помогать нуждающимся в помощи.

«Сушим белье»

Цель : брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжает развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

«Разложи пуговицы»

Цель: продолжает совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы « пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным); различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).

Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка »; глаголы настоящего и прошедшего времени « взял », « опустил », « упала ».

«С какого дерева упал листок?»

Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету - жёлтые, красные.

Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: « лист - листья », « ветка - ветки »; глаголы настоящего и прошедшего времени: « висит », « упал ».

« Завяжи шнурки на ботинках »

Цель: учить детей завязывать первый узел.

« Завяжем кукле бант »

Цель: закрепит умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.

Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные «завязываю»; прилагательные, обозначающие цвет банта.

Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.

Народные песенки, потешки

  • «Потягунушки»;
  • «Наша Маша маленька...»;
  • «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»;

Писатели - детям

  • «Обновки»
  • «Башмаки» А. Барто;
  • «Наступили холода» А. Барто;
  • «Научу обуваться я братца» Е. Благинина;
  • «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова;
  • «Где мой пальчик» Н. Саконская
  • «Катя в яслях» 3. Александрова

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

***

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

***

У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)

***

Тетка Агашка,

Сшей мне рубашку!

Надо нарядиться,

Едем прокатиться.

***

Мы с тобой пойдем гулять. Будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки,

У Кати на макушке. А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой. Ну, теперь комбинезон

Катенькин любимый. Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родной! Посажу тебя в коляску,

И поведаю я сказку.

***

Одеваем ревушку

Шапку на головушку

Валенки на ножки,

А теперь калошки

Ты постой, не реви,

А шубейку натени!

Рукавички - невелички

Прилетели словно птички,

На правую ручку скок -

На левую ручку скок

Мы гулять пойдем,

Мы собачку найдем!

***

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детишками играть.

Но чтобы Настенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

У Насти на макушке.

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Ну, теперь комбинезон

Настенькин любимый.

Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родимый!

Посажу тебя в коляску,

Расскажу интересную сказку.

***

Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Завернемся в одеяло!

Ленточка яркая!

Одеяло жаркое!

Только глазоньки да нос!

На прогулку! На мороз!

***

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки>

Разные заклёпочки.

***

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

***

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Первыми – трусики, а за ними маечку:

Девочке – с бусинкой, мальчику – с зайчиком.

А потом колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

Вот и до рубашечки добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевай.

В них свою рубашечку умело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

А потом и куртку для длительной прогулки.