Красота        24.11.2023   

Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада. Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций Дидактическое упражнение «Назови инструмент и его мастера»

Юлия Коркина

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в страну эмоций »

Цель : Познакомить детей с различными проявлениями эмоций ;

Задачи : Образовательная :Область познания «Коммуникативная» :закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) .Расширять словарь детей эмоциональной лексикой .

Воспитательная : Продолжать создавать условия для формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый » :учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,веселый, радостный, грустный, спокойный) ;побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающая : Область познания «Социализация» :развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест) ; побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального напряжения и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование : Аудиозапись-релаксация, заготовки цветов, презентация, ковер-самолет, луна, звезды, птицы, цветочная поляна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну эмоций . Но отправимся мы с вами не одни, посмотрите у нас гости и они отправятся вместе с нами, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель : Ребята выходите ко мне давайте сделаем с вами круг!

Вышли дети все в кружок

Встали дети все в кружок

Дети все красивые

Вот такие сильные

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела

И к Насти села,

Будем Настю мы хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Настенька хорошая, Настенька пригожая,

Ну-ка, Настя, улыбнись!

Ну-ка, Настя поклонись!

Встали дети все в кружок,


Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие!


Воспитатель : Ребята вы готовы к путешествию ? На чем туда можно добраться? Не забывайте что страна волшебная ! Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете! Согласны? Занимайте места, и в путь! Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова!


Энике- беники,коврик лети

В страну волшебную нас отнеси,

Воспитатель : Ребята держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Например, я вижу птиц!

Дети : (луну, звезды, облака)

Воспитатель : Наш ковер-самолет пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова!

Эники- беники коврик спустись

В стране волшебной мы появись!

Воспитатель : Итак мы с вами приземлились в стране эмоций , и очутились на полянке «Смешинка» Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются!Здесь живет вот такой веселый зайчик! Зайчик предлагает нам с ним поиграть! Давай те поиграем с веселым зайчиком!

Физминутка!

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы, серые клубочки (Руки возле груди)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед назад)

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе!

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд!

Воспитатель : А теперь поиграем с вами в кругу, выходите все в кружок. Игра называется «Ласковое солнышко» Ребята покажите мне свои ладошки, руки в стороны, соедините ваши ладошки друг с другом. Поднимите головы вверх, Закройте глаза и представьте, что солнышко ласкает ваше лицо своими лучиками! Чувствуете тепло от ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?

Если мы вместе скажем волшебные слова, то вы почувствуете прикосновение лучиков на ваших лицах!


«Поднимись,поднимись, над нами окажись!



Воспитатель : Откройте глаза, опустите свои руки. Вот волшебное солнышко и поласкало вас своими лучиками! Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Дети : (Весело, смешно, приятно)

Воспитатель : Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться! (включ. Аудиозапись с детским смехом)


Как здорово, когда у всеет такое веселое настроение.

Ой кажется не у всех такое настроение? Посмотрите кто это?

Ребята кто это? Какой еж? (сердитый, злой)

Жил да был сердитый еж

Всех пугал иголками

Он не с кем не дружил и сидел под елкою

Так он злился фыр - фыр- фыр

И сердился фыр – фыр - фыр

Он ворчал ш-ш-ш-

И кричал ш – ш - ш

Как ужасно р-р-р

Успокойся милый еж так друзей ты не найдешь!

Крепче кулачки сжимай, злость скорее прогоняй

Если очень рассердился на кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть

И тихонько говорить

Я спокоен, не кричу, и ногами не стучу.

И не буду я сердиться злость совсем не пригодится


(Разжать кулачки подуть на ладошки)

Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем

1,2,3,4,5, нужно тихо полежать (включается музыка)


Мы спокойно отдыхали и немножко полежали

Но пора уже вставать, крепко кулачки сжимаем


Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать

Дети : грустный, печальный!

Мишка грустный сидит на поляне-

Мишка устал мишке хочется к маме!

Дети : Мишка, мишка не грусти -

Лучше с нами пошали

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим!

Воспитатель : Ребята, как же нам развеселить мишку?

Дети : Нужно мишки дать сладкого меда!

Воспитатель : Посмотрите ребята наш мишка улыбается!

Воспитатель : Давайте ему поможем. Сделаем для нашего цветочка друзей? Проходите за столы (клеим улыбки на заготовленные цветы)



Воспитатель : Смотрите кто это, ребята (спокойный кот)

Дети : Наш кот сегодня рано встал и сладко потянулся

В спокойном настроении наверно он проснулся :

Ему спокойно на душе, легко ему шагается,

Ему конечно хорошо хоть он не улыбается.

Нам рядом с котиком быть приятно

Мы любим с ним поговорить

Нам так не хочется обратно из этой сказки уходить!

Воспитатель : Но, увы, ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукокой! Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись !

Рефлексия : Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции , которые мы испытали во время нашего путешествия . (печаль,грусть, веселье, злость, спокойствие) А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны . Вспомните кому мы сегодня помогли! (зайчику, мишки, цветочку,ежику) Ну вот мы с вами вернулись из нашего путешествия ! Понравилось вам путешествовать ? А сейчас ребята мы отправляемся с вами в группу поставим наши цветы на видное место, чтобы у нас в группе было всегда вело , чтобы вы ребята, и вы уважаемые гости всегда только улыбались и радовались!

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе «Разбудим весну»

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире средствами игр В.Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

-способствовать закреплению понятий: высокий, низкий, средний, упражнять детей в счёте до пяти, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве;

-способствовать формированию представлений о весне;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у детей коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе;

Развивающие:

-способствовать художественно-эстетическому развитию,развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Оборудование: кораблик «Плюх-плюх», фигурки персонажей: капитан Гусь, лягушки, развивающая среда «Фиолетовый лес», записи: «Шум моря», «Пение птиц», «Весна».

Ход занятия

Организационный момент

Фифа : Здравствуйте, ребята, меня зовут гусеница Фифа, я живу далеко-далеко в сказочном лесу. Давайте с вами познакомимся, в нашем лесу знакомятся так: протягивают друг другу свои ладошки и делятся своим теплом с новым другом. Протяните мне свои ладошки и скажите своё имя.

Дети по очереди протягивают ладошки, знакомятся с гусеницей.

Вводная часть

Фифа : Ребята, в нашем лесу случилась беда, пропала весна, помогите, пожалуйста, её найти. Поможете?

Дети отвечают.

Фифа : Тогда пора отправляться в путь, в сказочный лес. Пройдите за свои рабочие места.

Дети проходят за столы.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». (показать кораблик)

«Плюх-Плюх кораблик детский,

Он очень интересный,

Дети все флажки считают

Их на мачты надевают.

А поведёт наш замечательный кораблик капитан

Гусь со своими матросами - лягушками.

(показать фигурки)

Гусь отважный капитан,

И объездил много стран,

Он кораблик свой ведёт

По морям вперёд, вперёд!

Лягушки - матросы команда его

Кораблик свой любят больше всего!

По мачтам матросы флажки разбирают

Детей с кораблём поиграть приглашают!

Ребята, когда мы к вам плыли, поднялся сильный ветер, он сдул все флажки с некоторых мачт кораблика, так что прежде чем отправиться в путь, нам придётся сначала всё починить. Вы готовы? Тогда приступаем к работе.

Основная часть

Фифа :

Посмотрите на кораблик, на нём есть мачты. Посчитайте, сколько мачт на кораблике?

Дети считают и отвечают.

Правильно, на кораблике пять мачт. Покажите самую высокую мачту, самую низкую. Найдите среднюю мачту на кораблике.

Дети показывают.

Фифа : А теперь нужно выполнить команды капитана. Надеть флажки оранжевого цвета на высокую мачту, флажки зелёного цвета на среднюю мачту, синий флажок на низкую мачту.

Дети выполняют задание.

Фифа : Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали, все ли флажки на месте? Посчитаем мачты по порядку. Найдите вторую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на второй мачте два флажка. Покажите четвёртую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на четвёртой мачте четыре флажка. Все флажки на месте.

Наш корабль готов к отплытию, пора отправляться в путь. Возьмите свои кораблики и вперёд!

Дети берут кораблики, выходят из-за столов. Звучит шум моря.

На кораблике своём дети идут по кругу и ставят кораблики

Путешествовать начнём!

Ветер дует, подувает, дети поднимают и опускают руки

Наш кораблик подгоняет.

Он плывёт, плескается, дети качаются

На волнах качается!

Выше - ниже, выше - ниже, приседания

А земля всё ближе, ближе! дети смотрят вдаль, берут кораблики, ставят на столы.

Фифа : Вот мы и в сказочном лесу. Как здесь тихо и грустно… Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что вы знаете о весне?

Дети называют: светит солнце, цветут цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.

Фифа: Правильно, а в нашем лесу весна уснула, нужно её разбудить.

Давайте сначала вернём солнышко в сказочный лес. Ребята, а какое солнышко? Какого оно цвета? На какую фигуру похоже солнышко? Маша, подойди, к столу, выбери среди фигур красный круг и размести его в лесу. Правильно Маша поставила солнышко?

Фифа : Что не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков. Возьмите со стола волшебные верёвочки, подставьте к солнышку и они превратятся в лучики!

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.

Фифа : Вот какое красивое солнышко, оно нагрело землю и стали распускаться красивые цветы. Возьмите со стола по одному цветочку и подойдите к лесу. У кого красный цветок? Поставь его на середину полянки, жёлтый выше красного, белый ниже красного, другой жёлтый цветок справа от красного, фиолетовый слева от красного и т.д. (сколько детей, столько и цветков).

Дети выполняют задание.

Фифа : Молодцы! А теперь посмотрите, чего не хватает на нашем дереве?

Дети отвечают

Правильно, весной набухают почки и распускаются листочки. Возьмите со стола по два листочка и закрепите их на дереве. (маленькие листочки на верхних ветках, большие на нижних).

Дети выполняют задание.

Фифа : Вот как красиво стало, но чего-то не хватает, послушайте, как в лесу тихо… Здесь совсем нет зверей и птиц, давайте с вами вернём их в сказочный лес. Вспомните, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети называют: ласточки, грачи, скворцы и др.

Фифа : Молодцы, ребята, а какие животные весной просыпаются?

Дети называют: медведи, ежи, змеи, ящерицы.

Молодцы, а теперь подойдите к столу, давайте вернём всех в лес всех его обитателей.

Дети подходят к лесу, закрепляют птиц и зверей, звучит пение птиц.

Фифа : Послушайте, ребята, как красиво поют птицы!

(включить музыку «Пение птиц»)

Звучит пение птиц, проводится фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко,

С пригорка побежал ручеёк.

Выбрались из под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки(з-з-з)

Расправили крылышки и полетели кто куда.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ёжик.

Вот и пришла весна!

Появляется весна

Фифа : Ребята, посмотрите, весна проснулась!

Весна : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня разбудили!

Фифа: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будили весну.

Дети рассказывают.

Весна:

Я Весна - красна

Пробудилась ото сна.

В лес я сказочный пришла,

С собой танец принесла!

Звучит музыка, дети танцуют с весной

Заключительная часть

Фифа : Вот вы и вернули весну в наш лес, спасибо большое. За это я вас награждаю медалями «Почётный гость сказочного леса».

А теперь вам пора назад, в детский сад возвращаться. А так как у нас лес волшебный, то нужно произнести заклинание, закрыть глаза и вы окажитесь в том месте, где захотите! Давайте произнесём волшебные слова:

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились!

Дети повторяют за Фифой заклинание.

Фифа : Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а теперь пора прощаться, всем спасибо и до новых встреч!

Название: Конспект комплексного занятия в средней группе «Разбудим весну»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМP
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с.Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий д/с № 3 с.Стерлибашево

Сафаргалиева З.Ш

«____» ___________ 20_____г.

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете животных?

Воспитатель: А какие еще есть животные дикие и

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно. Домашние это какие животные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто у кого»

У зайчихи - (зайчата).

У волчицы -(волчата).

У утки - (утята).

У курицы - … (цыплята).

У коровы -… (телёнок).

У лошади - … (жеребёнок).

У собаки -… (щенята).

У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Рефлексия НОД.

Что вам понравилось больше всего?

Кто приходил к нам в гости?

Ребята какие остановки посетили?

Молодцы, ребята! За ваше старания. Вы очень многое знаете, мы все убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать в старшую группу!

Комплексные конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у трех медведей»

Остапенко Ольга Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "ДСОВ" Буратино"

Цель:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;

Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

Какие они по длине?

А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая) .

По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой) . Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки) .

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3) .

Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая) . Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

Какой первый стул по высоте? (высокий)

Какой второй стул по высоте? (пониже)

А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

Что в ней находится? (кровати)

Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле) . Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом) . Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки) Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3) .

Сколько стульев?

Сколько чашек?

Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну) .

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

Как мы будем делить пирог?

Делить будем путем сгибания листа пополам.

На сколько частей мы его поделили? (на две части)

А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

Еще раз сложить его пополам.

Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка) .

Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5) .

Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой) .

Безносенко Татьяна

Дорогие коллеги ! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца) . Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!

Программное содержание :

ФЭМП :

Образовательные цели :

Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.

Развивающие цели :

Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов : зрительного, слухового. Закреплять временные представления : части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные цели :

Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

Развитие речи с элементами подготовки к грамоте :

Образовательные цели :

Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу . Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.

Развивающие цели :

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.

Воспитательные цели :

Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал :

Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт» .

Раздаточный материал :

Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.

Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

Помощник воспитателя дает нам письмо.

Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом):

Здравствуйте, дети средней группы ! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!

В-ль : - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.

(Сидя на ковре) .

Вот и первая загадка :

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?

Молодцы! Вот и вторая загадка :

Ежегодно приходят к нам в гости :

Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?

Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

Расцветают подснежники?

Играют в снежки и катаются на санках?

Тает снег?

Желтеют и опадают листья?

Бывает Женский праздник?

Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

Вот мы и заработали первый ключ.

Дети сели на места.

Математическая разминка с кубом :

Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше» .

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.



Дид/игра «Назови соседей»

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем мы утром, а обедаем …

Обедаем мы днем, а ужинаем …

Ужинаем вечером, а спим …

Сколько частей в сутках? Назовите их.

Гимнастика для глаз :

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало :

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

Еще один ключ у нас в руках!

Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»



Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :

Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.

Самолет, ракета, корабль, вертолет.

Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.

Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.

Корова, коза, ежик, кошка, свинья.

Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях) . Какой звук они произносят?

Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Дид/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ КАМЫШ

МЫШКА КОШКА

ШАПКА ШУБА



Мы заработали третий ключ!

Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»

(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)




А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.

Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)

У нас в руках четвертый ключ!

Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!

Дид/игра «Посели лесных друзей»




А теперь пора нам их угостить.

Дид/игра «Раздели торт поровну»

Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.


Нам достается последний ключ!

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.

Умыли куклу – она открыла глаза :


] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!