Воспитание        11.09.2020   

Как делается папье маше из бумаги. Папье-маше: легкие и красивые поделки своими руками. Рецепт клейстера в домашних условиях

Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.

Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага» .

Существует два способа создания изделий из папье-маше.

Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж . Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.

Масса для папье-маше

Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.

Маширование

Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

взято здесь expert.urc.ac.ru
Изготовление изделий из папье-маше ведётся обычно по специальным образцам — моделям. В качестве таких образцов могут быть использованы различные предметы фабрично-заводского изготовления: учебные пособия, макеты, игрушки, маски, хозяйственный 1инвентарь и т. п. В большинстве случаев для изготовления поделок из папье-маше применяются специальные модели, вылепленные из глины,% пластилина, парафина и других пластических материалов. Чаще всего для изготовления моделей в работах с папье- маше используют глину материал весьма распространённый и дешёвый. Стеки, используемые при лепке моделей из глины.

Из глины по заранее заготовленному эскизу или образцу лепят модель — оригинал, форму которого желают точно воспроизвести из папье-маше. Для изготовления модели необходимо взять вполне достаточный по размеру сплошной ком хорошо перемешанной глины с тем, чтобы из него вылепить всю модель целиком. В тех случаях, когда модель должна иметь большие размеры, а такл?е при лепке моделей, имеющих отдельные, далеко выступающие детали, во взятый для лепки ком глины заделывают проволочный или деревянный каркас.

1 Необходимо отметить, что нередко под папье-маше совершенно неправильно подразумевают всевозможные бумажные пластические массы, в которых бумага предварительно измельчается механически или разваривается на отдельные волокна и в порошкообразном или кашицеобразном состоянии смешивается со склеивающими веществами и другими наполнителями в однородную пластическую массу. Эта масса используется для заполнения форм и после высыхания становится твёрдой и прочной.
Обычно оригинал, сперва лепят из глины руками и только после того, как будет более или менее точно намечена общая форма и взаиморасположение отдельных частей модели, прорабатывают детали при помощи стеков. Стеки —узкие лопаточки разной формы из плотной древесины или металла.

При длительных перерывах в лепке глиняной модели её необходимо завёртывать в мокрую тряпку, которую всё время следует поддерживать во влажном состоянии.

Небольшие модели в условиях кружка «Умелые руки» очень удобно лепить из пластилина — специальной восковой пластической массы. Перед работой пластилин надо хорошо размять руками, а при лепке из него моделей применять металлические стеки, которые время от времени слегка подогревать.

Для изготовления небольших моделей используют также парафин, из которого каждый раз сначала отливают болванку, грубо напоминающую по своим контурам будущую модель, затем при помощи ножа и подогретых металлических стеков модель заканчивают.

Изготовление изделий по моделям-формам.

В зависимости от назначения, величины и тиража изделия, а нередко и в зависимости от наличия необходимых материалов, избирается технология его изготовления из папье-маше. Если нужны единичные экземпляры, а размеры их относительно велики, то во многих случаях не имеет смысла затрачивать время и материалы на изготовление специальных форм: выклейку изделия можно провести непосредственно по глиняной модели — оригиналу. Модель при этом служит одновременно и формой.

Модель-форму покрывают сплошь в один-два слоя кусочками увлажнённой бумаги, которые тряпочкой или кусочком резиновой губки прижимают к поверхности формы, чтобы обеспечить плотное прилегание 1* ликвидировать все воздушные пузырьки. Затем вся поверхность модели выкладывается слой за слоем небольшими кусочками влажной рыхлой бумаги, покрытыми с одной стороны клейстером.

Чтобы глина, из которой сделана модель-форма, не размокала при выклейке её бумагой, поверхность модели необходимо пропитать олифой, любым растительным маслом или покрыть тонким слоем специальной пасты, представляющей собой раствор стеарина в керосине. Изготовление стеарино-керосиновой пасты описано ниже.

удобно применить в качестве моделей-форм покупные пластмассовые ванночки. Глиняные цветочные горшки могут служить моделями-формами для изготовления из папье-маше декоративных цветочных горшков. Старые игрушки из папье-маше часто используют в качестве моделей-форм для изготовления таких же самодельных игрушек.

Для того чтобы не происходило склеивания перечисленных моделей-форм с папье-маше, а также чтобы эти модели не портились от содержащейся в глине влаги, их поверхности предварительно покрывают лаком, тонким слоем стеарино-керосиновой пасты, растительным маслом или расплавленным воском, парафином или стеарином. Первый слой увлажнённой бумаги выкладывается по поверхности модели-формы без смазывания клейстером. После того как нанесённый на модель-форму слой папье-маше подсохнет настолько, что изделие можно отделить от формы, не опасаясь его деформации, его снимают и хорошо просушивают в тёплом, но не жарком месте.

При описанном выше способе изготовления изделий слой папье-маше прилегает к модели, служащей формой, своей изнанкой. Поэтому лицевая поверхность изделия только приблизительно воспроизводит оригинал. Чтобы это воспроизведение было возможно точнее, нужно в процессе работы по выклейке отдельных слоев папье-маше строго следить за тем, чтобы общая их толщина была повсюду одинаковой.

Изготовление изделий по остовам, каркасам и болванкам

По технологическим приёмам описанный выше способ изготовления изделий из папье-маше по моделям-формам очень напоминает часто применяемый в кружках «Умелые руки» способ, который сводится к оклейке десятью-двенадцатью слоями бумаги специального остова из картона. Так, например, при изготовлении шкатулки из папье-маше можно сделать нужного размера картонную коробку и оклеить её, слой за слоем, бумагой. После просушки при помощи огрунтовки, шпаклевания и шлифования шкатулке придаётся правильная геометрическая форма, и она окрашивается или раскрашивается масляными красками, эмалями или нитрокрасками.

Картонные остовы применяют и при изготовлении многих объёмных макетов по географии; этот приём ускоряет работу и способствует экономии материалов и значительному облегчению веса готового изделия. На рисунке 138 показан макет вулкана, изготовленный на картонном остове.

В тех случаях, когда изделие имеет большие размеры и сложную конфигурацию, выклейка его из папье-маше может производиться по каркасу, изготовленному из любого подходящего для этой цели материала: деревянных брусков и реек, фанеры, проволоки, картона и т.* п. Такие каркасы делаются обычно на специальных щитках или ящиках с невысокими стенками.

Изготовление из папье-маше различных поделок, имеющих строгую геометрическую форму, проводят, как правило, с использованием болванок соответствующей формы. Такие болванки делают из сухой не сучковатой древесины. Поверхность их хорошо выстрагивают и окрашивают водоустойчивой краской, нитролаком или масляным лаком.

При изготовлении изделия по болванке последнюю смазывают маслом или стеарино-керосиновой пастой и обёртывают одним-двумя слоями бумаги. Затем, слой за слоем, болванку оклеивают бумагой и, доведя слой папье-маше до нужной толщины, оставляют до просушки. Высохшую заготовку снимают с болванки, зачищают её поверхность рашпилем и шкуркой и проводят дальнейшую отделку. Чтобы легче было снять заготовку изделия с болванки, полезно последнюю выстрагивать слегка «на конус», а по рёбрам болванки снимать небольшие фаски.

Изготовление форм

Если по имеющемуся оригиналу — модели из глины, пластилина, парафина и т. п.— необходимо изготовить несколько одинаковых копий из папье-маше и эти копии должны достаточно точно воспроизводить модель, то по этой модели изготовляют формы.

Формы представляют собой отпечатки моделей в гипсе, воске, парафине, стеарине и других материалах, которые для этого либо расплавляются подогреванием, либо затворяются водой. Затвердевая в результате охлаждения или химического взаимодействия с водой, эти вещества с достаточной точностью воспроизводят в обратном виде общую форму и все элементы поверхности модели.

Для изготовления форм обычно применяют мелко измолотый жжёный хорошего качества гипс. Хороший гипс на ощупь эластичен и жирен, не содержит посторонних включений и крупинок и не пристаёт к пальцам. Будучи затворён водой до получения раствора густоты сметаны, гипс образует раствор, хорошо заполняющий все мельчайшие детали поверхности модели. Этот раствор быстро густеет, схватывается и затвердевает, образуя форму, которая сравнительно легко отделяется от модели.

К достоинствам гипса как материала для форм относится также то, что он после затвердевания достаточно прочен, хорошо обрабатывается и склеивается.

Отливку формы для каждого изделия из папье-маше следует производить, сообразуясь с его величиной и конфигурацией. Для изделий плоскостных, какими, в частности, являются многие географические макеты, различные барельефы, картуши и т. п., изготовляют формы, открытые с одной стороны. Их называют обычно простыми, или одностворчатыми формами. Такие формы представляют собой плиты той или иной величины из гипса, алебастра или других материалов. На одной стороне каждой плиты имеется точный отпечаток модели — форма для изготовления изделия из папье-маше.

Отливка одностворчатых форм из гипса или алебастра, если модели не содержат фигурных деталей, могущих воспрепятствовать снятию с них готовой отлитой формы, производится сравнительно просто.

После того как модель подготовлена для отливки формы, т. е. смазана растительным маслом или раствором стеарина в керосине, приготовляют гипсовый раствор. Для этого порошок гипса высыпают в чашку или в миску с водой, распределяя его равномерно по всей поверхности последней. При помощи деревянной лопаточки, не поднимая её из раствора и избегая взбалтывания, которое приводит к образованию в нём пузырьков воздуха, быстро перемешивают раствор.

Свежеприготовленный гипсовый раствор должен по густоте напоминать сливки. Если раствор окажется слишком жидким, следует без промедления, при непрерывном помешивании, добавить немного сухого гипса.

Заготовленный раствор быстро загустевает, и как только он станет по виду напоминать густую сметану, его нужно немедленно использовать для отливки формы.

На модель наносят сначала тонкий сплошной слой гипсового раствора, тщательно наблюдая за тем, чтобы у поверхности будущей формы не образовалось пузырьков и пустот. Затем быстро покрывают всю поверхность модели слоем раствора толщиной не менее 2,5—3 см в самых тонких местах. Весьма желательно, чтобы изнанка готовой формы представляла собой плоскость: при последующем пользовании формой для работы её удобнее в этом случае класть на стол.

Отлитую гипсовую форму оставляют для затвердевания. Посуду, использованную для затворения гипса, необходимо немедленно тщательно вычистить и вымыть, так как гипс, в котором начался процесс затвердевания, с трудом удаляется с поверхности посуды и инструмента. Раствор, приготовленный для формовки, следует расходовать каждый раз полностью, ибо оставшийся гипс всё равно приходится выбрасывать. По этой же причине надо на каждую форму готовить гипсовый раствор отдельно. Готовые гипсовые формы хорошо просушиваются и сплошь покрываются масляным лаком или жидким столярным клеем — проклейкой. После повторной просушки и каждый раз перед использованием форм для выклейки изделий из папье-маше рабочую поверхность каждой формы необходимо покрыть тонким слоем стеарино-керосиновой смазки, растительного масла, а ещё лучше — смесью растительного масла с раствором хозяйственного мыла.

Составные формы

При изготовлении из папье-маше некоторых объёмных изделий часто применяют составные, или, как их ещё называют, разборные, створчатые или кусковые формы. В зависимости от сложности конфигурации моделей, такие формы состоят из двух и более частей — створок или кусков. При использовании составных форм каждая створка выклеивается слоем папье-маше отдельно, а после высыхания все части изделия склеиваются в одно целое.

При изготовлении каждой створчатой формы необходимо, сообразуясь с характером модели и изделия, наметить наименьшее количество створок. При этом границы последних должны проходить на модели так, чтобы каждая створка легко снималась с модели, а отдельные части изделия, после просушки слоя папье-маше, легко отделялись от соответствующих створок формы. Желательно намечать границы створок так, чтобы швы между отдельными частями изделия можно было при отделке сделать незаметными. При изготовлении составных форм необходимо принимать меры к точному совпадению между собой отдельных створок.

Створки составной формы отливаются последовательно, одна за другой, и гипсовый раствор готовится каждый раз в объёме, достаточном для изготовления очередной створки. На время отливки каждая створка должна быть ограничена по всему контуру, намеченному на модели, либо боковыми поверхностями уже отлитых створок, либо специальными временными перегородочками из жести, тонкого промасленного картона и других материалов.

Если модель, по которой нужно изготовить створчатую форму, сделана из твёрдого материала, то временные перегородочки для отливки отдельных створок можно выполнить из лепной глины. Для этого из глиняного теста приготовляют раскатыванием на доске длинную колбаску, а из неё формуют затем ленту толщиной 10—12 мм. Срезав у этой ленты ножом одну сторону и слегка смочив плоскость среза водой, опоясывают модель по намеченной^ линии глиняной стенкой. Таким образом, для отливки каждой створки получается замкнутый контур.

Перед отливкой очередной створки поверхность соответствующего участка формы и боковые поверхности уже отлитых соседних створок и перегородок смазывают жирной смазкой.

В качестве простейшего случая изготовления составной формы можно указать на отливку гипсовой двухстворчатой формы по небольшой и сравнительно несложной модели, выполненной из какого-либо твёрдого и прочного материала. Модель, покрытую жирной смазкой, просто вдавливают в толстый слой хорошо размятого глиняного теста. Глину около модели выравнивают ножом и вокруг всей модели, на некотором расстоянии от неё, делают валик — стенку из глины. Подготовленную таким образом верхнюю половину модели заливают гипсовым раствором.

Когда гипс затвердеет, модель вместе с отлитой створкой формы перевёртывают и тщательно очищают от глины. Подлежащую заливке гипсом половину модели и поверхность шва, по которому будут соединяться обе створки формы, покрывают тонким слоем жирной смазки, после чего производят отливку второй створки^

После того как гипсовая форма полностью отлита, ей по возможности придают снаружи правильную форму, снимая ножом излишек гипса на створках. Когда гипс хорошо затвердеет, створки гипсовой формы раскрывают, просовывая в щели между ними лезвие ножа.

Выклейка форм бумагой

В зависимости от размеров и конфигурации изделия, для вы-клейки форм могут применяться полоски и куски бумаги тех или иных размеров. Чем сложнее рельеф и мельче изделие, тем более мелкие кусочки бумаги приходится употреблять для его выклейки. Оклейку больших цилиндрических и призматических болванок при изготовлении самодельных подзорных труб, перископов, калейдоскопов, пеналов и других поделок ведут целыми листами бумаги, ширина которых соответствует длине болванок.

Бумагу для папье-маше удобнее всего нарезать предварительно полосками шириной 3—4 см и длиной 20—30 см. Полоски заливают на несколько минут горячей водой и укладывают стопкой. Когда лишняя вода стечёт и бумага немного провянет, её используют для наслаивания папье-маше, причём, в зависимости от формы предмета, полоски наклеивают целиком или рвут при наклейке на отдельные кусочки. Первый слой увлажнённой бумаги выкладывается без смазывания клеем.

Выклеивание форм ведут либо из середины к краям, либо от одного края до другого. Выклеивание изделий производится обычно не меньше чем в 5—6 слоев, а чаще всего в 10—12 и больше слоев. Чтобы работа шла быстрее и окончательная тол-щина слоя папье-маше в готовом изделии получалась равномерной, рекомендуется для наклеивания каждого очередного слоя использовать бумагу, которая по цвету или фактуре отличалась бы от бумаги, использованной для выклейки предыдущего слоя. Например, выклеив первый слой из газетной бумаги, следует для следующего применить цветную или гладкую белую бумагу, для третьего слоя можно снова использовать газетную бумагу или бумагу другого цвета и т. д. Такой простой приём позволяет работающему не допускать пропусков и добиться равномерной толщины выклеенного слоя папье-маше.

Если изделие имеет мелкие выпуклости, то при выклейке формы соответствующие этим выпуклостям впадины выклеивают отдельно несколькими слоями бумаги и заполняют небольшими комочками смазанной клеем бумаги, после чего выклеивание формы продолжают обычным способом.

При выклеивании отдельных створок составной формы по краям их создают небольшой излишек слоя папье-маше. По окончании выклеивания этот излишек отгибают внутрь формы вровень с краями створки и приклеивают к внутренней поверхности слоя папье-маше. При этом образуются заплечики, .

После того как каждая из частей изделия подсохнет, на её края по всему контуру при помощи карандаша или ножа переносят со створки формы линию шва. Деталь осторожно извлекают из створки формы и окончательно просушивают. Затем выравнивают и зачищают рашпилем края изготовленной детали до намеченной указанным выше способом линии шва. Если требуется более высокая точность подгонки друг к другу отдельных частей изделия из папье-маше, то плоскости швов зашлифовывают стеклянной бумагой.

Если шов между отдельными частями изделия лежит в одной плоскости, то сглаживание его поверхности удобно производить на листе стеклянной бумаги, уложенной на стол лицевой стороной вверх. Извлечённую из формы и просохшую часть изделия в этом случае укладывают всей поверхностью шва на шлифовальную бумагу и притирают до тех пор, пока не будет обеспечена хорошая пригонка к соседним частям.

Сушка отформованных частей изделий из папье-маше производится в тёплом, сухом помещении. Каждое изделие подсушивают сначала в форме, затем их осторожно извлекают из форм и сушат, развешивая на верёвках или раскладывая на досках.

Слишком быстрое просушивание деталей из папье-маше при высокой температуре обычно приводит к короблению, которое затрудняет сборку изделия и портит общий его вид.

Высушенные и подогнанные друг к другу части изделий из папье-маше склеивают горячим столярным клеем.

Отделка изделий из папье-маше

Когда изделие просушено и отдельные его части склеены между собой, все швы и изъяны на его поверхности шпаклюются при помощи специальной деревянной или стальной лопаточки — шпателя или простого ножа клеевой или масляно-клее-вой шпаклёвкой. Зашпаклёванное изделие снова хорошо просушивается, швы и ненужные выступы зачищаются ножом или рашпилем, после чего вся поверхность его сплошь шлифуется стеклянной бумагой или куском пемзы.

Для сплошных покрытий приготовляют более густую шпаклёвку, чем для заделки отдельных изъянов и швов.

Для шпаклевания изделий из папье-маше можно применять шпаклёвки следующего состава:

1. Клеевая шпаклёвка

Мела молотого просеянного, желательно отмученного............... . . ... 20 частей

Клея столярного................ 5 »

Сиккатива................... 1 часть

Мел замешивают водой до получения густого теста, прибавляют густой клеевой раствор и, не переставая мешать, нагревают. После того как получится совершенно однородная кашица, добавляют сиккатив и, тщательно размешивая, снова подогревают.

Желательно использовать эту шпаклёвку, пока она не остыла.

Готовят эту шпаклёвку так же, как и описанную выше. Хорошие результаты даёт добавление в эти шпаклёвки небольшого количества тёртой масляной краскк.

Лака масляного — до получения шпаклёвки нужной густоты.

Эта шпаклёвка быстро сохнет и отличается высокой прочностью.

Для того чтобы поверхность изделий из папье-маше была прочнее, а окраска их сочнее и ярче, а также для снижения расхода краски и лака при окончательной отделке изделий, последние предварительно огрунтовывают, т. е. покрывают тонким слоем грунтовки.

2. Масляно-клеевая шпаклёвка

Мела молотого просеянного

Клея столярного.....

Олифы. . .......

8 частей 3 части 1 часть

3. Лаковая шпаклёвка

Мела молотого просеянного Белил цинковых тёртых.

3 части 1 часть

Простейшей и особенно доступной при работе с детьми грунтовкой для папье-маше является очень густой крахмальный клейстер, который заваривается обычным способом и состоит из двух частей картофельного крахмала и пяти-шести частей воды. Если из-за недостатка воды клейстер не заварится, его подогревают на кипящей водяной бане, пока раствор не станет густым, прозрачным и однородным. Крахмальный грунт наносится, как правило, руками.

Простую для изготовления шпаклёвку получают по рецепту:

клея столярного плиточного........... 8 частей

воды.................«25 »

мела молотого просеянного — до получения грунта густоты сметаны.

Для большей прочности этой грунтовки можно добавить в неё:

олифы..................... 1 часть

лака масляного................ 1 »

белил цинковых тёртых............. 1 »

Если грунт оказывается настолько жидким, что слой его, нанесённый на поверхность изделия, просвечивает, то следует добавить в грунтовку мела. В слишком густую грунтовку добавляют клеевую воду.

В условиях работы кружка «Умелые руки» может найти применение прочная и водоупорная казеиновая грунтовка следующего состава. Обыкновенный творог, приготовленный из снятого молока, обдают кипятком, отжимают в чистой тряпке и высушивают в духовке. Полученную массу измельчают в ступке в порошок, в который добавляют от двух до пяти процентов нашатырного спирта. Для придания грунтовке большей эластичности в массу добавляют 1—2% глицерина, после чего всё разводится олифой до густоты сметаны и хорошо размешивается. Полезно добавить в полученную грунтовку немного тёртых цинковых белил.

После того как нанесённый на поверхность изделий грунт хорошо высохнет, её слегка прошлифовывают мелкозернистой стеклянной бумагой и окрашивают.

Для окрашивания и раскрашивания изделий из папье-маше, изготовляемых детьми, чаще всего применяют масляные краски, наносимые обыкновенно в два или даже три слоя. Для раскрашивания масок, театральной бутафории, макетов и других изделий из папье-маше в масляные краски добавляют очищенный скипидар. Увеличение прочности покрытия при отделке масляными красками может быть достигнуто добавлением в краску (при нанесении послед-
него её слоя) небольшого количества светлого масляного лака.

Хорошие, после чего месят глиняное тесто, пока оно не перестанет прилипать к рукам и будет хорошо сохранять приданную форму. При проведении небольших по размерам и ответственных работ рекомендуется добазлять в глину сырое растительное масло.

Пластилин для изготовления мелких моделей можно приобрести в магазинах канцелярских товаров, но нетрудно изготовить и своими силами по следующему простому рецепту:

воска натурального............... 60 частей

сала свиного топлёного. 40 »

скипидара........ . . 100 »

краски минеральной сухой, тонко измолотой........... 30 »

крахмала картофельного............ 125 *

Воск, сало и скипидар осторожно расплавляют на небольшом огне в эмалированной посуде. Понемногу, при непрерывном

Дешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками :

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага . Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера . Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага . Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета . Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие :

  1. Маширование . Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка . Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Маширование: мастер класс

Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше :

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Как можно ускорить процесс :

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки :

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера :

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки :

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Что можно сделать из папье-маше

Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.

Применение папье-маше :

  • Декор стен лепниной;
  • Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
  • Маски на стены;
  • Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
  • Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.

Вазоны из папье-маше (видео)

После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.

Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.

Техника папье-маше (фото)

Папье-маше называется оригинальная техника, которая широко применяется сейчас в школах, садах как способ рукоделия. Название пришло из французского языка и переводится, как «измятая бумага». Научиться создавать поделки совсем не трудно, так как папье-маше не сложная техника. Кроме этого, интересен данный способ многим потому, что не требуется тратить много денег на материалы. Ведь чтобы сделать красивый предмет интерьера, игрушку понадобится лишь старая газета, или туалетная бумага, клей, краски и фантазия. Достаточно один раз посмотреть мастер-класс, чтобы убедиться в этом.

Первоначально технику папье-маше применяли, когда изготавливали своими руками кукол.

Сейчас данный способ широко распространен для изготовления :

  • Учебных пособий;
  • Муляжей;
  • Масок;
  • Игрушек;
  • Театральной бутафории;
  • Шкатулок.

Профессиональные мастера делают из папье-маше даже мебельные аксессуары и осветительные приборы.

Для начинающих создавать поделки есть одно простое правило – проявить максимум фантазии и набраться терпения.

Создаются изделия тремя способами. Первый – бумагу размокают в воде, натаивают в течение 1 часа, отжимают. К ней добавляется любой клей – ПВА, столярный, клейстер. Все ингредиенты перемешиваются до однородной массы. Она должна иметь консистенцию сметаны. В некоторых случаях применяют миксер для перемешивания. Из этого состава можно лепить поделки, создавать объемные изделия, увидеть какие, можно, посмотрев, мастер класс.

Второй способ заключается в наклеивании мелких кусочков газетной бумаги в несколько слоев к определенной основе.

После создания поделки, выполняется декорирование красками, бусинами, бисером, цветной бумагой, лаком.

В качестве основы для изделий можно использовать все, что подвернется под руку – воздушные шары, мячи, вазы, бутылки, тарелки, проволочные каркасы.

Папье-маше: животные

Мастер класс по созданию фигур животных предлагают многие профессионалы папье-маше. Но, не обязательно иметь художественное образование. Ведь провести мастер класс можно и в домашних условиях с ребенком. Сделать животных своими руками техникой папье-маше совсем не сложно.

Жираф: мастер-класс

Из жесткой проволоки выполняется каркас будущей поделки в виде жирафа. Замачивается туалетная бумага в теплой воде. Некоторые применяют даже бумажные ячейки из-под яиц. После смешивания бумаги с клеем, можно приступать к созданию шедевра своими руками. На каркас накладывается клеящая смесь, формируется тело животного. Техника похожа на лепку пластилином.

После того, как одна часть будет нанесена на проволоку, нужно дать слою застыть. Затем нанести еще один слой, сформировав хвостик, ушки и мордочку жирафа. Дать высохнуть. Обязательно каждый слой должен быть сухим, иначе ничего не получится. Когда туловище будет готово, можно переходить к декорированию. С помощью гуаши раскрасить тело в желтый цвет, коричневым цветом сделать пятна. Глазки и рот – черным маркером. После высыхания краски, покрыть лаком.

Овечка своими руками

Для создания овечки понадобятся пластмассовые каркасы от шоколадных яиц, вата, бумага, краски, клей ПВА. Поверхность каркаса следует обработать растительным маслом перед началом работы. Это поможет потом без препятствий извлечь пластмассовую основу. Приготовленный заранее клеящий состав наносится на половинки каркаса, слоем около 3-4 мм. После застывания, основа вынимается, а половинки между собой склеиваются. Соответственно нужно приготовить две заготовки: для туловища и головы.

Ноги выполняются либо из бумаги, путем ее скручивания в трубочку, либо из проволоки, которую в дальнейшем нужно прикрепить к туловищу и нанести на каждую из них клеящий материал. После высыхания, обмазать фигуру клеем ПВА и нанести на него шарики из ваты. Чем больше шариков – тем объемнее будет овечка. Глаза вырезаются из бумаги, ушки формируются из ваты и приклеиваются. Наглядно увидеть процесс можно посмотрев, мастер класс.

Тарелка в технике папье-маше

С помощью папье-маше можно сделать своими руками оригинальные предметы интерьера. Мастер класс показывает, что профессионалы создают тарелки, картины, изысканные светильники для кухни. Сделать своими руками тарелку – проще простого.

Для этого понадобится :

  1. Неглубокая тарелка;
  2. Газеты;
  3. Клей ПВА;
  4. Пищевая пленка или скотч;
  5. Краски;
  6. Белая акриловая краска;
  7. Кисти.

Газету следует разорвать на небольшие кусочки, смочить их водой. Тарелка обматывается пищевой пленкой. Первый слой газетных кусочков наносится на основу-тарелку без клея. Последующие слои обязательно промазываются ПВА или клейстером. Чем больше слоев, тем поделка будет крепче и прочнее.

Необходимо знать, что через каждые 5-6 слоев необходимо давать бумаге высохнуть, удаляя при этом пузырьки воздуха.

Акриловой краской покрывается поверхность тарелки. В дальнейшем ее можно разукрасить любым цветом – коричневым, красным, зеленым. Некоторые берут за основу рисунка салфетки с различными изображениями и приклеивают их к тарелке после покрытия акрилом. Когда наносится основной цвет, края салфетки видны не будут.

Папье-маше: шкатулка

Мастер класс от лучших мастеров доказывает, что сделать своими руками красивые поделки сможет даже ребенок.

Для изготовления шкатулки нужно подготовить :

  • Цилиндры от скотча картонные;
  • Скотч (можно заменить малярной лентой);
  • Клей;
  • Листы плотного и тонкого картона;
  • Газета;
  • Ножницы, карандаш;
  • Грунтовочный материал;
  • Кружева или тесьма;
  • Бусины, бисер, искусственные камни;
  • Гуашь, кисточка;
  • Прозрачное покрытие для ногтей.

Основой шкатулки станут цилиндры от скотча, соответственно использованные. Их можно заменить картонными, плотными цилиндрами от фотобумаги. Некоторые используют обычный картон, промазанный клеем и высушенный.

В зависимости от размера, понадобится 1, 2 или 3 заготовки. Чем больше их, тем шкатулка будет выше. Основы меду собой необходимо склеить клеем или малярной лентой.

Обязательный этап – изготовление дна для шкатулки. Для этого следует поставить основу на картонный лист и обвести с внутренней части карандашом окружность, которая в дальнейшем вырезается и приклеивается клеем к основанию. Крышка изготавливается таким же образом, только окружность обводится с внешней стороны + 2-3 мм. Шкатулка должна иметь бортик. Сделать его можно из картона. Для этого отрезается полоса, шириной 15 мм. Используя клей, бортик приклеивается к основанию.

Хорошо размяв газеты, следует разорвать их на небольшие кусочки. Теперь можно приступать к оклеиванию основания шкатулки. Наносить газетные отрезки необходимо таким образом, чтобы получилось основание без зазоров. Количество слоев – 8-9. Через каждый 3 слой нужно дать поделке высохнуть. Неровные края обрезаются ножницами.

Не обязательно шкатулка должна иметь ровные контуры. С помощью клеящего состава, возможно, добавить цветы, сделать шкатулку домиком, оформив ее окошком, кирпичами и дверью, здесь уж как подскажет фантазия.

Туалетная бумага размачивается в воде, отжимается. Сюда же добавляется клей ПВА. Состав лучше перемешать миксером до консистенции сметаны. Из этой смеси можно слепить, как из пластилина любой элемент декора для шкатулки.

Мастер класс показывает, что специалисты выполняют узоры, орнаменты, рисунки. Очень красиво в оформлении смотрятся природные элементы – еловые веточки, ракушки, кофейные зерна и многое другое. На крышке шкатулки можно сделать из клеящей смеси красивый большой цветок или узор. После застывания всех элементов, поверхность шкатулки покрывается грунтовочным материалом. В том случае, если присутствуют шероховатости или неровности на поверхности, либо рисунках, все изъяны легко удаляются при помощи наждачной бумаги или тонкой пилки. После грунтовки на всю поверхность шкатулки наносится белая акриловая краска. Как только она высохнет, можно брать в руки краски и расписывать поделку. В случае если запланирован декор бусинами, тесьмой, бархатом, все эти элементы приклеиваются с помощью клея к шкатулке. Заключительный этап – обработка поверхности прозрачным покрытием для ногтей. Выполняется это для того, чтобы закрепить элементы шкатулки и краску.

Папье-маше позволяет сделать самостоятельно поделки, которые станут не только отличными элементами декора, причем для разных комнат, но и замечательными, запоминающимися подарками.

Папье-маше: овощи и фрукты

Посмотрев один раз, мастер класс по изготовлению поделок техникой папье-маше, можно убедиться, что процедура хоть и длительная, но совершенно не сложная.

Отличный элемент декора для кухни – тарелка папье-маше с искусственными фруктами, которые тоже выполняются данной техникой. По желанию можно создать не только фрукты, но и овощи.

Любой из настоящих фруктов или овощей обклеивается пищевой пленкой и на поверхность наносится клеящий состав (туалетная бумага, клей). После высыхания, разрезается слой на две части, основание извлекается, а половинки поделки склеиваются клеем. Затем фрукт или овощ грунтуется, окрашивается гуашью в соответствующий цвет. После поверхность покрывается закрепителем – прозрачным лаком для ногтей.

Папье-маше своими руками для начинающих (видео)

Таким образом, можно создать искусственные овощи и фрукты, фигурки животных и другой декор максимально близкие по форме и виду к естественным.

Папье-маше своими руками для начинающих (фото)

Техника папье-маше стала популярной уже очень давно. Её применяют для создания разных форм и фигур из массы, где в качестве основы используют бумагу. За долгое время существования такой техники собралось множество разных рецептов, как сделать массу для папье-маше в домашних условиях. В данной статье мы рассмотрим варианты самых популярных и проверенных рецептов папье-маше, которыми пользуются профессиональные мастера. Сделать самому своими руками такую массу абсолютно не сложно и не затратно.

Рецепт массы для папье-маше №1.

Нам понадобится:

Серая туалетная бумага.

Универсальный клей ПВА (может быть строительным).

Масло льняное.

1. В первую очередь рвём бумагу на мелкие кусочки и складываем в глубокую посуду.

2. После чего заливаем её кипятком и оставляем на сутки. Вся бумага должна быть погружена в воду.

3. Спустя отведённое время отжимаем замоченную бумагу. Для этого чаще всего используют обычную марлею или ткань, также можно это сделать с помощью синтетической сетки в мелкую дырочку. В итоге масса должна остаться немного влажной и отжимать её лучше небольшими порциями, приблизительно по 100-150 грамм.

4. Затем отжатые комки бумаги небольшими порциями размельчаем в блендере и складываем в свободную посуду. Делается это, для того чтобы в итоге масса для папье-маше получилась более однородной.

Рис.1 Маски, сделанные из массы для папье-маше

5. Когда вся бумага перемолота, к ней добавляем небольшими порциями универсальный клей ПВА. Приблизительно на один рулон туалетной бумаги уходит 200-250 г клея.

6. Все тщательно перемешиваем и добавляем льняное масло (1 ст. ложку на 1 рулон бумаги), после чего повторно замешиваем массу до однородной консистенции.

Благодаря льняному маслу рабочая масса получится гораздо пластичнее. Из такой массы можно создавать любые формы. Стоит учитывать, что после высыхания форма уменьшается в размере от 2% до 6%.

Рис.2 Фигуры, сделанные из массы для папье-маше

Рецепт массы для папье-маше №2.

Нам понадобится:

Туалетная бумага серого цвета.

Универсальный клей ПВА.

Шпатлёвка мелкозернистая.

Жидкое мыло.

Вся последовательность действий такая же, как и в первом рецепте папье-маше . Только здесь после клея ПВА мы добавляем шпатлёвку (5 ст. ложек на 1 рулон туалетной бумаги) и жидкое мыло (1 ст. ложка на рулон бумаги). Шпатлёвка нужна, для того чтобы масса получилась более пластичной, а жидкое мыло придаёт дополнительную гладкость полученным фигурам.

Рис.3 Украшения, сделанные из массы для папье-маше

Рецепт массы для папье-маше №3.

Нам понадобится:

Вода - 1 литр.

Сухой столярный клей – 500 г.

Тонкая бумага (газета) – 250 г.

Натуральная Олифа – 100 г.

Канифоль - 20 г.

Тонкосеяный мел - 3 кг.

1. В первую очередь замачиваем в воде столярный клей и варим его до образования однородной массы, не позволяя при этом закипать (соотношение воды и клея смотрите на упаковке).

2. Затем подготавливаем бумагу. Для этого её измельчаем на мелкие кусочки, заливаем водой и варим около часа на слабом огне.

3. После чего бумаге даем остыть до комнатной температуры, а затем её нужно размять, как можно сильнее до однородной массы.

4. Затем перед нами стоит задача - отжать всю бумагу с помощью марли, как можно лучше.

5. Полученные комки мелкими порциями добавляем в горячий клей и размешиваем.

6. Потом добавляем олифу и толчёную канифоль.

Рис.4 Еще маски, сделанные из массы для папье-маше

7. Всю массу для папье-маше нагреваем на огне и постоянно мешаем, пока канифоль полностью не растворится.

8. Полученной смеси нужно дать полностью остыть и только после этого можно приступать к замесу её в мел.

9. Для этого на ровную поверхность насыпаем горку мела и делаем углубление в центре.

10. Именно в него и подливаем небольшими порциями остывший клей.

12. Для большей пластичности добавьте олифы в небольшом количестве. Масса для папье-маше готова к работе.

Рис.5 Ваза, сделанная из массы для папье-маше

Рецепт массы для папье-маше №4.

Нам понадобится:

Коробки для яиц.

Мучной клейстер.

1. Подготавливаем коробки для яиц (с интересными идеями поделок из таких коробок вы сможете ознакомиться в ). В первую очередь их нужно довести до состояния, когда с ними можно работать. Для этого рвём коробки на мелкие кусочки и заливаем кипятком.

2. Оставляем в таком состоянии на сутки, после чего меняем воду и оставляем ещё на сутки.

3. Спустя указанное время они должны хорошо размокнуть, после чего их нужно хорошо отжать с помочью дуршлага.

5. К полученной массе начинаем добавлять мучной клейстер, консистенцией похожий на жидкую сметану и все тщательно перемешиваем.

6. В полученную массу для папье-маше замешиваем 2-3 столовых ложки муки. Масса должна получиться мягкой и пластичной. Такой массой хорошо делать маски.

Рис.6 Работы, сделанные из массы для папье-маше