Воспитание        12.12.2023   

Конспект занятия для детей раннего возраста (речевое и сенсорное развитие): «Кукла в гости пришла. Конспект занятия в группе раннего возраста по фгос Лучшее занятие в группе раннего возраста

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста по физическому развитию: «К зайке в гости».


Задачи:

Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Оборудование: Извилистая дорожка, гимнастическая доска (шириной 25см), детские стулья, гимнастическая скамейка, дуга, игрушка «зайка» и «лиса», по две погремушки на каждого ребенка.

Ход занятия.
Воспитатель:
Детки, отгадайте загадку,- прыгает ловко, грызет морковку. Кто это? Правильный ответ. Зайчик.
Дети хотите поехать к зайчику и поиграть с ним? Отправляемся в путь!

Вводная часть. Ходьба.
Вот по кругу мы идем,
На носочках мы идем.
Голову не опускаем.
Очень весело шагаем.
Очень весело шагаем.
Ноги выше поднимаем,
А теперь бегом, бегом.

Воспитатель:
Но что бы до зайчика добраться, придется ехать на поезде. «Я буду паровозиком. Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Кто едет в первом вагоне? А во втором? Гудок. Поехали вперед». «Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, гу-гу-гу, далеко я укачу».
Поезд едет сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Станция. Замедлим ход: гу-гу-гу. А пока я с вами поиграю.
1. «Погремушки дети взяли, с ними быстро заиграли»
2. «Стали бегать и скакать, погремушками играть»
3. «Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать»
4. «Погремушки поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать, поднимать и опускать».
5. «Стали дети приседать, погремушками стучать. Стук и прямо, стук и прямо!
6. «А теперь мы все бежим, погремушками гремим»
7. «Тихо-тихо мы пойдем, погремушки уберем»
Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее.

Чтобы, до зайчика добраться и не заблудиться в лесу, мы с вами пойдем, по извилистой дорожке друг за другом. Идем спокойно. Не торопитесь. Не толкайте впереди идущего. Все прошли?

Идем дальше. Посмотрите, ручеек. Чтобы перебраться на другую сторону надо перепрыгнуть его, не замочив ноги (дети прыгают через ручеек- доску). Все перебрались на другую сторону. Молодцы. Теперь по кочкам идем. Теперь на бугорки забираемся и спрыгиваем (дети становятся на гимнастическую скамейку и прыгают).

А здесь зайка живет. Спрячемся за пригорок, чтобы нас не увидели и поползем вперед, что бы нас заметить никто не мог. Ниже, ниже, наклонитесь, осторожнее (дети подлезают под дуги).

Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику.

Воспитатель: А вот и зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки. Как я рад видеть вас.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Зайчик очень рад, что к нему пришли такие хорошие ребята и он очень хочет с вами поиграть.
Игра: «Зайка беленький сидит».
Зайка: Молодцы, дети. Весело мне с вами играть. Но я хочу к маме. До свиданья, детки.
До свиданья, зайка. Зайка, ребятки, убежал в лес.

Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем (дети переодевают спортивную форму).

Название: Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «К зайке в гости»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, ОД, игровые занятия, Группа раннего возраста

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Месторасположение: село Тербуны, Тербунского района, Липецкой области

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».

Составила: Горбунова Лариса Александровна

Задачи:

Воспитательные : воспитывать культурное поведение детей, закреплять знания правил доброжелательного общения. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие: развивать координацию движений, расширять и активизировать речь, пополнить пассивный словарь.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов А. Барто, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно».

Оборудование: средства ТСО, ростовые игрушки.

Ход занятия:

В. Ребята, а вы помните девочку Танечку, что-то к нам давно она не приходила. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет очень рада нас видеть. А поедем мы на машине.

С начало мы накачаем колеса ши-ши-ши.

Затем заправим машину горючим сы-сы-сы.

Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали. (Звучит песня Веселые друзья, дети «едут» на машине. На встречу выходит зайчик.)

З. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить зайчику.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе скажем здравствуй зайчик. Зайчик, а мы про тебя стишок знаем. Расскажем все вместе. Зайчик обрадовался, говорит вам спасибо и приглашает вас с ним попрыгать.

(Под веселую музыку дети прыгают вместе с зайчиком.) Ребята нам пора отправляться в путь. Скажем все вместе зайке до свидания.

З. До свидания.

В. Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали дальше. (Звучит песня Веселые друзья, дети «едут» на машине. На встречу выходит медведь.)

М. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить мишке.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе скажем здравствуй мишка. Миша, а мы про тебя стишок знаем. Расскажем все вместе. Мишка обрадовался, говорит вам спасибо и приглашает вас с ним погулять.

(Под веселую музыку дети ходят как «мишки».) Ребята нам пора отправляться в путь нас ждет Танечка. Скажем все вместе мишке до свидания.

М. До свидания.

В. Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали. (Звучит песня «Веселые друзья», дети «едут» на машине. На встречу выходит девочка.)

Д. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить девочке.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе поздороваемся с Танечкой. Но, что это с ней случилось? Она плачет. Может уронила в речку мячик? (Звучит фонограмма плача ребенка.) Что надо сделать чтобы девочка не плакала?

Ответы детей….

В. Расскажем все вместе стихотворение про Танечку. Молодцы ребята пожалели девочку, помогли вернуть ей мячик. У нее теперь хорошее настроение, ей весело.

(Звучит фонограмма смеха ребенка.)

Д. Спасибо ребята.

В. Скажем все вместе пожалуйста. Наше веселое путешествие подошло к концу. Попрощаемся с девочкой скажем ей все вместе до свидания.

Д. До свидания.

В. Вам ребята понравилось путешествовать? Похлопаем в ладоши, мы молодцы!

«Смотрит солнышко в окошко»

Задачи:

Форма работы:

|. Организационный момент

1. Приветствие

Здравствуйте!

3. Пальчиковый гимнастика

«Доброе утро, глазки»!

(Дети поглаживают веки).

(Дети поглаживают ушки).

(Дети поглаживают щечки).

(Дети поглаживают ручки).

(Дети поглаживают ножки).

||. Закрепление

Воспитатель:

Как тарелка, как венок

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из тёплой печки..

Физминутка - Игра «Весеннее солнышко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Теперь маленький.

А теперь большой круг.

Воспитатель:

|||.Обобщение

Список литературы:

Е. А. Янушко, 2009г.

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.

«Смотрит солнышко в окошко»

Цель: закрепить умение отличать понятие «один», «много», способствовать расширению знаний в различии и названии цветов (жёлтый, зелёный) и размеров (большой, маленький).

Задачи:

1.Обучать умению сравнивать предметы по величине и цвету методом зрительного восприятия;

2.Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас;

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, отгадывание загадок, рассматривание один и множества предметов.

Материалы: большой круг желтого цвета, корзина с прищепками, разноцветные тарелки на каждого ребенка, разноцветные круги для дыхательной гимнастики, манная крупа, круги разной величины.

Форма работы:

|. Организационный момент

1. Приветствие

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие вы уже большие и много знаете. Давайте вместе дружно поздороваемся.

Здравствуйте!

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка», «Иголочка», «Лошадка».

3. Пальчиковый гимнастика

Детки, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

||. Закрепление

Воспитатель:

Ребята, давайте отгадайте загадку:

Как тарелка, как венок

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из тёплой печки..

О какой геометрической фигуре идёт речь? (Круг)

Правильно, это круг. Какого он цвета? (желтого). Круг что делает? (Катится).

Покажите, как он катится.(показывают руками). Да, круг может катится вперёд и назад.

Сколько у меня кругов? (один)

Посмотрите, а здесь сколько кругов? (Много). Давайте подуем на них.

Посмотрите на этот круг, на что он похож? (Ответы детей).

Он ещё похож на солнышко, но чего же ей не хватает? (лучики). Давайте мы с вами дружно поможем (прикрепить лучики с помощью прищепок).

Сколько всего лучиков? (Много).

Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Физминутка - Игра «Весеннее солнышко»

Вот как солнышко встает - выше, выше, выше (руки вверх),

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки вниз),

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики),

А под солнышком всем весело поётся (хлопки).

Теперь вспомним стихотворение про солнышко.

Стихотворение Агнии Барто « Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у меня в руке что?(круги). Этот круг какого цвета?(ответы детей). Какого цвета большой круг? Маленький?

Давайте в воздухе нарисуем большой круг.

Теперь маленький.

Молодцы, теперь мы попробуем нарисовать сами круги на тарелках..

Давайте с указательным пальчиком попробуйте нарисовать маленький круг.

А теперь большой круг.

Воспитатель:

Молодцы! Вы все справились с заданием.

|||.Обобщение

О какой геометрической фигуре мы сегодня узнали? (ответы детей).

Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

В какую игру мы с вами поиграли? («Весеннее солнышко»).

Список литературы:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.

Игра - занятие в группе раннего возраста

"В гостях у Хозяюшки"

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей".

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных, сюжетных картинок;

2. Дидактические игры:

· «Домашние птицы»;

· «Угадай, чьи это детки?»;

· «Кто как кричит?»;

· «Птичий двор»;

· «Чья это мама?»;

· «Кормим курицу и цыплят»;

· «Маленький и большой».

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2. Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3. Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;

4. Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.

Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.

Дети: - Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хозяюшка: - Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)

Хозяюшка: - Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они? (маленькие, послушные) . А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица) . Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко) . А цыплята как кричат? (пи-пи-пи) . Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа) . Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю) . А как пьют водичку?

(дети показывают) . А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).

Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.

(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко»!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!

Кошка: (убегает на место и закрывает глазки)

Выходите цыплята,

Собирайте крошки,

Жучков, червяков,

Зерна на дорожке!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Цыплятки крыльями махали

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дайте нам крошки,

Крошки не жалейте,

Дайте ещё немножечко,

Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кошка: (выходит, крадётся к цыплятам)

Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!

К ним поближе подойду и с собою уведу!

Мяу - мяу-мяу!

(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает) .

Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!

(кошка убегает)

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)

Курочка: -

Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре

Будут бегать во дворе!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).

Хозяюшка: - Дети! Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.

(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).

(А хозяюшка зовет их в домик):

Угощайтесь гости дорогие!

Скачать материал можно в

Итоговое занятие во первой группе раннего возраста. «Путешествие на лесную полянку».

Выполнил воспитатель

1 группы раннего возраста д/с № 145

ТЕМА: Путешествие на лесную полянку.

ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса) ;

умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;

собирать разрезные картинки из двух частей;

находить названный предмет среди предложенных картинок;

умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных

построек.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса;

пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

дидактическая игра «животные» (плоские предметы с фигурными отверстиями) ;

разрезные картинки с крупным рисунком из двух частей;

элементы пластмассового строительного материала.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Разносится гудок паровоза.

что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (иммитация паровозика, воспитатель- машинист) .

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдѐмте гулять»

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)

Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Дидактическая игра «Собери картинку».

Зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт? (мишка)

Мишка плачет, он не может собрать пирамидки и найти домики для животных, поможем Мишке?

Дидактическая игра «Животные» и собирание пирамидок

(фронтальная работа) .

Мишка рад, что вы научили его правильно выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмем его с собой?

Вот поезд наш мчится, Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

А на этой полянке, кто же нас ждет? (лисичка)

У Лисички нет домика, поможем построить?

Дидактическая игра «Построй домик»

(строим домики из деталей строительного материала)

Лисичка довольна, теперь у нее есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмем Лисичку с собой?

Дети садятся в паровозик.

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп! »

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Еще поедем на лесную полянку? А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.