Ипотека        18.07.2023   

Что делать, если у ребенка в классе нет друзей? Как подружиться в школе: простые советы для всех детей Как найти друзей на даче ребенку

Привет всем! Наверное, не найти человека, которому не хочется иметь настоящего друга. Об этом много сказано, написано, снято фильмов и передач. Но вопрос все равно остается на повестке дня: кто такой друг? Как его найти? И ? Вот этому и посвятим нашу встречу.

Сначала поговорим именно о наших представлениях о настоящем друге, каким мы его видим. Какой он, идеальный товарищ? А потом уже вместе подумаем о том, где и как его найти. Хорошо? Тогда вперед!

Наш идеальный друг

Представьте, если бы поиск товарищей проходил бы при помощи анкетирования, мы бы заполняли графы, а система нам сама находила бы подходящего человека, с которым мы сразу же становились близкими по духу товарищами. Какие бы качества и особенности написали? Давайте попробуем это вместе сделать!

Качества :

  • Верный, чтобы не бросил в трудную минуту;
  • Мудрый, помог бы нам избежать глупых поступков;
  • Щедрый;
  • Не завистливый;
  • Помнящий о своих обязанностях;
  • Умеющий распоряжаться деньгами;
  • Уважающий людей и защищающий свои и чужие интересы. Это поможет чувствовать относительную свободу в отношениях;
  • Не говорящий глупостей;
  • Умеющий хранить тайну;
  • Не зануда. С чувством юмора;
  • Всегда готовый слушать;
  • Заводной, чтобы с ним было интересно и весело;

Добавляйте свое! Уверена, вам есть, что сказать по этому поводу.

Конечно, никто из нас не отказался бы от близкого товарища с яхтой, собственным турагентством и виллой на Канарах. Но в то же время, все мы реалисты. Поэтому, пойдем по программе минимум, а вы дополняйте список своими мечтами!

Особенности :

  • Положение в обществе. Не имеет значение, у взрослых это начальник или служащий; так и у детей – отличник или нет, главное, чтобы был достойный человек, про которого с гордостью можно было бы заявить: «он – мой Друг!».
  • Желательно, чтобы имел свою территорию, где можно вместе проводить время. или хотябы телефон для связи.
  • Общие интересы. Какая-то точка соприкосновения должна быть.

Сказать, что все эти требования – капризы, нельзя. Ведь мы хотим иметь человека, который был бы близок нам или нашему карапузу. Но согласитесь, на фоне такого безупречного человека мы бы потерялись и были бы не интересны. И вряд ли что-то в нас его привлекало. Ведь мы совершаем кучу ошибок, говорим глупости, не всегда внимательны к потребностям других людей, особенно, когда нам самим тяжело, да и чувство юмора нас вечно подводит в самый неподходящий момент.

Тогда напрашивается вывод: мы согласны, чтобы у друга были какие-то недостатки, с которыми нам придется мириться, в ответ на то, что и он нам простит наши.

Какие это недостатки? У каждого свои. Тут не может быть общего списка, ведь кто-то остро реагирует на то, что человек вовсе лишен юмора, зато ценит, что его выслушивают и хочет во всем откровенности, и наоборот.

Но есть главное, что соединяет людей:

  1. готовность просить прощение,
  2. в мирном ключе анализировать, из-за чего возник конфликт (а разногласия обязательно будут!), чтобы его не повторить,
  3. и умение идти на компромисс ради интересов другого.

Порой именно это объединяет двух абсолютно разных людей. И, если взрослые это хорошо понимают, и оценивают, хватит ли им сил на то, чтобы соблюсти все эти 3 пункта, то у детей все намного сложнее, и в то же время, намного проще. Детская непосредственность и легкое отношение к жизни позволяет им быстро прощать и напрочь забывать огрехи товарищей. Но то, что в представлении малыша мир разделен на хорошее и плохое, белое и черное, безо всякой серой прослойки, когда один видит хорошо, а другой – плохо, ставит под удар общение со сверстниками, ведь мы все разные, и у каждого свое представление о белом и черном.

Именно поэтому стоит малышам помогать: во-первых, расширять их кругозор и понимание рамок добра и зла; а во-вторых, с поиском друзей.

Где и как найти преданного друга

Заметили, что чаще всего крепкая дружба начинается в детстве? Именно поэтому мы с вами должны обратить внимание наших крох на ценность дружбы и на качества хорошего товарища. Заметьте, мы помогаем только с этим, но никак не указываем малышам, с кем им водиться!!!

А что, если у вашего крохи появился знакомый в другом городе ? Вы его не знаете, и не можете сказать, к чему приведет это общение? Стоит ли вмешиваться и сразу же напирать на то, чтобы малыш вас представил, а тот в подробностях рассказал, кто он и какой, кто родители и какие у него жизненные цели? НЕТ! Конечно же, нет!

Просто наблюдайте! Внимательно слушайте, что и в каком тоне рассказывает ваш малыш о своем новом знакомом. Рад ли он, что есть у него такое общение? О чем они говорят? Как настроен кроха после разговора с этим ребенком. Не бойтесь ставить уместные вопросы, не оскорбляющие никого. И даже то, открыт ли ваш кроха или замыкается и что-то утаивает, тоже повод быть более внимательным, но не напирать со своим «нельзя», «не дружи», «не разговаривай» и т.д.

Лучше всего, если будет возможность, всей семьей отправьтесь в тот город, где живет этот ребенок и познакомьтесь с ним, а, если получится, то и с его семьей. Только это решение должно быть принято всеми, а не быть в авторитарном режиме. Никакого напора с вашей стороны быть не должно! Иначе вы автоматически станете врагом, и от вас вся информация закроется. Доступ к доверию будет прерван. Вы этого хотите? Уверена, что нет. А потому всегда разговаривайте со своим крохой мягко, и все объясняйте на том языке, который понятен ему. Тихо и мирно беседуйте без запугивания, давления, шантажа, заигрывания или подкупа.

Уверена, вы справитесь! И у вас, и у вашего ребенка будет настоящий верный друг! В Притчах, Библейской книге, говорится: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». А потому, первыми проявляйте это качество, учите детей прощать, и по-доброму общаться со своими знакомыми. Именно это – основа истинной дружбы!

Наше общение тоже смело можно назвать дружественным. На нашем сайте можно встретить много полезных советов и хороших друзей! Поэтому, не забудьте о подписке на новые статьи. И обязательно расскажите всем своим знакомым, на какие темы мы с вами беседуем!

А на сегодня все! Пока!

Школьные годы. Экскурсии, спортивные состязания, веселые посиделки на переменах, совместные ночевки с друзьями на каникулах. Если все это было в вашей жизни, вам очень повезло. Но что делать, если ваш ребенок не может завести друзей? Как деликатно помочь ему справиться с ситуацией?

Первое, что необходимо сделать – это разобраться со своими чувствами.

Как все это влияет на вас? Возможно, такая ситуация станет для вас триггером, нахлынут воспоминания из детства, и, если вы были одиноки в школе, то это может затуманить ваше критическое мышление. Разберитесь в себе и помните — опыт вашего ребенка может сильно отличаться от вашего. Не поддавайтесь эмоциям, подготовьтесь к тому, чтобы выслушать и помочь.

Выявите причину проблемы.

Выясните, что сам ребенок чувствует по этому поводу? Спросите: “Как ты относишься к этому? Тебе грустно, ты разочарован, зол?” Эти вопросы, а также наблюдение, помогут лучше прояснить картину, узнать о чувствах и потребностях вашего ребенка. Проследите – охотно ли он играет ли он с братьями и сестрами (родными или двоюродными)? Склонен ли чаще проводить время за книгой, компьютерной игрой, нежели проводить досуг со всей семьей? Замечали ли вы, что ему проще общаться со взрослыми, чем со сверстниками?

Ребенок, у которого есть специфические интересы или хобби, не всегда знает, как завести разговор с другими, это мешает ему выстраивать дружеские отношения. Застенчивость, конечно, можно назвать препятствием, но не непреодолимым.

Другой разговор, если вашего сына или дочь травят в школе. Тут речь идет уже не о невозможности завести друзей, ваш ребенок в опасности. В случае буллинга, надо ставить в известность учителей, беседовать с родителями других детей. Ваша обязанность – оказать максимальную поддержку ребенку и защитить его, если потребуется – не стесняйтесь обращаться в правоохранительные органы. Но это уже другая история и другие методы.

Итак, если вопрос в застенчивости, вы хотите помочь ребенку завести друзей и наладить отношения со сверстниками, то вот несколько приемов, как можно этого добиться.

1. Проработайте план

Помогите ребенку составить план действий для знакомства: “С кем бы ты хотел дружить? Как подойти к этому человеку? Как я могу тебе помочь?”, – чаще всего, ребенок уже знает ответы на эти вопросы, если что-то вызывает затруднение – подскажите.

2. Пригласите других детей к вам в гости.

Предоставьте своему ребенку возможность проводить время с другими детьми. У каждого свой уровень комфортного общения – кому-то проще в компании, кто-то предпочтет поход в кино с одним другом. Скорее всего, у вашего застенчивого ребенка будет последний вариант, но так как друга у него пока нет, время, проведенное среди большого количества разных детей, поможет ему такого друга найти. А еще — дети, родители которых устраивают «тусовки», всегда оказываются в центре внимания. Так, что помогите вашему ребенку стать популярным.

3. Придумайте вместе подходящие фразы для начала разговора.

Если вопрос “Хочешь поиграть со мной?” пугает, найдите более комфортные варианты, чтобы ребенок мог завязать разговор с другим. Неплохим вариантом для начала беседы могут стать вопросы, например “Какой твой любимый мультик?”, “Где ты взял такой клевый рюкзак?”, “У тебя есть домашние животные?”

4. Выясните, хочется ли вашему ребенку быть таким как все и делать то, что модно.

5. Побеседуйте с другими родителями.

Конечно, вы должны избегать прямого вмешательства и поддерживать желание ребенка самостоятельно решить проблему, однако общение с другими родителями может помочь. Договоритесь с мамой одноклассника сходить куда-то совместно с детьми, запишите их в один кружок, если сделать это деликатно и ненавязчиво – это поможет. Но не заставляйте ребенка дружить с тем, кто ему не нравится.

6. Поищите друзей за пределами школы.

К счастью, школа – это не единственное место, где можно подружиться. Если ваш ребенок ходит в кружок, спросите, кто ему больше всех там нравится, как зовут детей, кто как занимается и так далее. Тем самым вы можете пробудить интерес к другим детям, возможно, ваш ребенок не задумывался о том, что можно дружить с кем-то вне школы.

7. Поговорите с учителем.

Кто как не учитель, который проводит так много времени с вашим ребенком, может дать полную картину того, что происходит в классе. Иногда “у меня нет друзей” может означать, что ребенку не с кем дружить, никто не привлекает его в качестве друга, а иногда это означает “я не могу подружиться с крутыми детьми”.

8. Сходите к психологу

Если ситуация становится источником сильного беспокойства, найдите хорошего детского психолога и вместе сходите к нему. Такие специалисты часто сталкиваются с подобного рода проблемами и могут помочь вашему ребенку с социализацией, раскрыв то, что мешает ему взаимодействовать с другими.

Не пропустите полезное о воспитании ребенка, здоровье, отдыхе, развитии и психологии, подписывайтесь на нас в соцсетях и делитесь с друзьями.

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Содержимое

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Как помочь найти друзей

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком никто не хочет заводить дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа - не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами выделены некоторые причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально.

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница. Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как . Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек. Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Если у ребенка нет друзей

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Открытость

Любая дружба начинается с чего-то. Два человека подают какой-то знак о том, что они хотят стать друзьями. Чтобы ваш ребенок с кем-то подружился, вам нужно показать другому ребенку, что ваш малыш проявляет интерес к нему, выражает открытость к дружбе. Детям дошкольного возраста проще, они более непосредственны и наивны, могут прямо спросить, хочет ли ребенок с ними дружить. Дети постарше не всегда способны показывать заинтересованность прямо и открыто. Особенно застенчивые дети испытывают с этим определенные проблемы. Когда незнакомый малыш скажет им «привет», они отворачиваются и молчат, или бормочут что-то невразумительное. Это происходит от того, что малыш чувствует себя стесненно, но другие дети понимают это как нежелание общаться. В таком случае очень сложно найти друга, и ребенок может остаться в полном одиночестве.

Как поступить в такой ситуации? Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит линию своего поведения и поведения другого ребенка. Необходимо объяснить, что приветствие - это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его более личным.

Комплименты

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Доброта

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать» друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение. Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы. Доброта - это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест. Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Похожесть

Дружба может и не возникнуть от того, что дети живут рядом, учатся в одном классе или ходят в одну и ту же секцию. Специалисты установили, что в большинстве случаев, дружба возникает между детьми, которые считают, что они похожи друг на друга. Дети легче заводят дружбу с детьми одного пола, возраста, и национальности. Также, дети могут подружиться на основе интересов, социальных навыков, достижений в учебе или спорте, популярности в коллективе. Так, основным компонентом дружбы является формирование похожести. Данный термин необходимо разъяснить. Сходство особо привлекательно, потому что это по нраву детям на эмоциональном и практическом уровне. На уровне практики, очень хорошо иметь друга, который увлекается тем же, например, играет в шахматы или решает математические задачи. На уровне эмоций, подобность друга дает ощущение доверия и комфорта. Задайте своему ребенку вопрос: « Как ты понимаешь, что у вас с мальчиком или девочкой есть что-то общее»? Ответами станут наблюдения ребенка, которые помогут ему разобраться, с кем он хочет дружить. Нахождение общего языка с другими детьми не означает, что он должен стать клоном остальных. Но подружиться с кем-то, у кого совсем другие интересы, он тоже не сможет. Дружба начинается с похожих черт характера или увлечений.

Привлечение внимания

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Общее веселье

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми. Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры. В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли. Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью. Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

Post Views: 97