Беременность        29.11.2023   

Папка передвижка воспитание сказкой младшая группа. Папка-передвижка для родителей. «Играем в сказку. образовательное учреждение детский сад

Папка-передвижка для родителей

Сказки в жизни малыша


Цель:
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Содержание:

1. Что такое сказка? Значимость чтения для ребёнка
2. Как читать детям сказки

3. Польза чтения ребёнку перед сном

4. Дидактические игры для детей раннего возраста

7. Приложение 1

Что такое сказка?

Значимость чтения для ребёнка

« Сказка - это зёрнышко , из которого прорастает

эмоциональная оценка ребёнка

жизненных явлений »,

В.А. Сухомлинский

Все дети любят сказки . В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь .

Роль сказки в развитии детей многогранны. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. От развития фантазии до развития правильной речи она на доступном языке учит детей жизни , рассказывает о добре и зле . Дети легче понимают сказку , чем взрослую речь. Дети, которым с раннего детства читались сказки , быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша , речь становится эмоциональной, красивой, образной. Сказка помогает формировать основы поведения и общения.

Русские народные сказки - это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они играют большую роль в формировании у детей любви к родной земле.

Недостаточно просто прочитать сказку . Чтобы ребёнок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации. Когда ребёнок научится работать со сказкой , будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь , исправить какую-то ситуацию. А то время, которое вы проведёте со своим малышом , читая и играя, бесценно.

Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к чтению. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой.

Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки .

Читайте сказки всегда , когда ребёнок хочет их слушать.

Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

Читайте ребёнку каждый день. Обыгрывайте впечатления, полученные ребёнком при слушании сказки .

Помните! Просмотр мультфильма никогда не заменит чтения сказки . Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребёнок развивался творчески, необходимо предоставить ему простор для фантазии.

Польза чтения ребёнку перед сном

Чтение ребёнку не только улучшает взаимоотношения между ребенком и родителями, но и развивает его речевые навыки. Безусловно, правильно и полезно читать сказки в любое время суток. Однако, чтение на ночь ребёнку приносит много пользы.

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребёнок узнает новые слова.

Развитие речи у детей . Важно, чтобы родители читали ребенку внятно и правильно произносили слова, в таком случае у малыша будет формироваться правильное произношение.

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность.

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребёнку, вы проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь.

Духовное развитие ребёнка. Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша.

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные - боязнь оставаться в темной комнате, возбуждённость после активных игр. Во время чтения ребёнок успокаивается, он находится рядом с родителем, что дарит ему чувство защищенности.

Дидактические игры

для детей раннего возраста

Чтобы ребёнок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.

«Звукорежиссеры»

Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки. После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, как говорят герои. Например, мышка пищит: пи-пи-пи, петушок кукарекает: ку-ка-ре-ку, лягушка квакает: ква-ква и так далее.

«Пропущенный кадр»

Игра помогает ребёнку запомнить последовательность событий сказки.
По порядку перед ребёнком выкладываются картинки героев одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, кого не хватает. Если ему трудно, можно положить перевёрнутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.


для детей раннего дошкольного возраста

Детей раннего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова.


Советы для родителей

Чаще говорите с ребёнком о ценности книги.

Воспитывайте бережное отношение к книге.

Вы главный пример для ребёнка, и если хотите, чтобы ваш ребёнок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.

Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Радуйтесь успехам ребёнка, а на ошибки не заостряйте внимание.

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи.

Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Совместным чтением вы открываете для своего ребёнка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребёнку огромное количество счастья и любви.

Аркадий Марков

«Верный друг»

«Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа…».

Приложение 1

Иллюстрации к сказкам

«Теремок»

«Репка»

«Колобок»

«Курочка ряба

Без заголовка

Старший возраст

Образовательная цель: Расширить осведомленность детей о себе, своем теле, своем здоровье. Способствовать формированию представлений о росте и развитии человека - части природы, мыслящем существе.
Тема Формы работы с детьми Задачи Пособия,

Оборудование
Строение тела человека Беседа «Из чего я состою?»

Экспериментирование:

В мякоти плодов арбуза или апельсина разглядеть, различить отдельные клетки. Помочь осознать, что все наше тело, все его части состоят из бесчисленного множества мельчайших живых клеток. Они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. Схемы деления клеток.
Беседа «Скелет - надежная опора тела человека» Доказать, ощупав свое тело, что мы состоим из множества больших и маленьких костей, прочно скрепленных друг с другом (череп, позвоночник, грудная клетка). Все вместе они и составляют скелет.. Макет скелета человека
Экскурсия к строительству нового дома. Доказать, что скелет - надежная опора тела человека, сравнив его с крепким домом (прежде чем начать строительство люди сооружают каркас - огромную клетку - «скелет», а потом укрепляют плиты стен, потолков, полов) Атрибуты к с/р игре «Строители»
Экспериментирование:

Рассматривание строения трубчатой кости (курицы, барана, свиньи) и сравнение ее с плоской (ребро, лопатка)

Экскурсия в краеведческий музей. Подвести детей к выводу: благодаря особому строению костей, скелет человека весит не так уж много. Акцентировать внимание детей на том, что у людей, занимающихся спортом и физическими упражнениями, кости развиваются лучше. Они делаются крепче, толще, так как сильному человеку нужна сильная опора. Альбом для рассматривания «Могут ли кости рассказать об истории давних лет?»
С/р игра «Травмпункт» Рассказать, что бывают случаи, когда люди ломают руку или ногу. Тогда врачи соединяют сломанные кости, накладывают гипс. На месте перелома начинают нарастать новые костные клетки, и кость срастается. Атрибуты к с/р игре «Травмпункт»
Беседа «Как человек двигается»

Экспериментирование:

Измерение толщины мышцы руки в плече (бицепсе) в спокойном состоянии и в напряжении. Ознакомить детей с тем, что нам помогает совершать движения. Мышцы сокращаются, укорачиваются, увлекая за собой кости, - так человек двигается. Фотографии людей, занимающихся разными видами спорта.
Игра «Тренировка мышц» Доказать, что у нашего организма есть одно удивительное свойство - ему полезна работа. Организм всегда посылает больше крови тем клеткам, которые трудятся. Они лучше питаются и растут - вот почему спортсмены тренируются, т.е. выполняют упражнения. Познакомить детей с некоторыми упражнениями. Альбом для рассматривания «Как стать Геркулесом?»
Беседа: "Правильная осанка - залог здоровья".

Эксперимент: научить детей определять правильную осанку, прислонившись к стене (в случае правильного положения тела, оно должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками). Доказать, как вредна неправильная осанка для здоровья. Неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но и в сильной степени затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в ненормальном сжатом состоянии, и работа его затруднена. Легкие плохо снабжают организм кислородом, органы пищеварения сдавлены. Неправильную осанку можно исправить специальными упражнениями, самотренировкой, самоконтролем, занятиями ЛФК. Игра "Ласточка"

Вообразить себя птичкой, стоя на правой ноге, согнуть корпус в горизонтальное положение, отвести левую ногу назад, прогнуться в спине, руки в стороны, закрыть глаза. Это упражнение развивает осанку, пластику, изящество, тренирует равновесие.
Органы чувств. Кожа. Эксперимент: рассматривание кожи через лупу на разных участках тела: на кончиках пальцев, на ладони, на лбу. Вывод: кожа на разных участках тела имеет различный рисунок.

Эксперимент:

С закрытыми глазами попытаться определить способ воздействия на кожу:

Уколоть:

Ущипнуть:

Провести линию каким-либо предметом;

Приложить лед или горячий предмет;

Капнуть водой;

Провести перышком и т.д. Рассказать о значении кожи для человека:

Не пропускает воду;

Надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги;

Бережет нас от жары и холода;

Помогает нам дышать - через ее поры попадает свежий воздух;

Выделяет капельки пота, которые выносят из нашего организма многие вредные отходы. Кожа очень чувствительна: она все время сообщает нам, что происходит с нашим телом - жарко нам или холодно, царапает ли нас что-нибудь, обдувает ли нас ветерок, сел ли на нас комар? Схема "Что ощущает наша кожа?"
Беседа в сауне "Щедрый жар" Убедить детей в пользе сауны и бассейна для здоровья: очищение кожи, закаливание организма, гимнастика для кровеносных сосудов. Ощутить прилив сил и энергии после бани. Принадлежности для сауны.
Сюжетно-дидактическая игра "Как обработать рану на коже" Обратившись к личному опыту детей, доказать необходимость обрабатывания порезов на коже, чтобы избежать нагноения. Научить детей обрабатывать мелкие раны на коже, помочь преодолеть страх перед йодом. Кусочки поролона с разрезами в виде "ранки", спички без серных головок, вата, которую дети накручивают на спичку, пузырьки йода или зеленки.
Нос. Экспериментирование:

"Как нос чувствует запахи" Определить, что лежит в коробочке, не глядя и зажав нос, затем - вдыхая носом.

Вывод: При вдохе ртом запах не ощущается, человек чувствует запах только тогда, когда делает вдох носом. Выяснить, для чего нужен нос (для дыхания, для определения запахов) Животным носы помогают жить:
носом-клювом дятел долбит деревья, добывая насекомых;
рыба-меч своим страшным носом протыкает рыб;
кабан своим носом роет землю, вытаскивая съедобные корешки;
носом-иголочкой комар сосет кровь;
цепляясь своим носом-клювом, попугай лазает по деревьям;
страусы клювом измеряют температуру песка. "Киндерсюрпризные" емкости, содержащие пахучие вещества.
Наблюдение в природе за повадками животных. Рассказать о чутье зверей. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи. Для зверей нужнее всего понюхать вещь. Когда лошадь чего-нибудь боится, она фыркает - прочищает себе нос, чтобы лучше чуять. Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху. Самое тонкое чутье у насекомых (пчела летит на цветок, червяк ползет к листу, комар чует человека) Настольная игра "Кто что чувствует"
Орган вкуса. Экспериментирование:

Поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Вывод: язык - орган вкуса.

Экспериментирование:

Зажав язык зубами, попытаться что-либо сказать. Вывод: язык - орган речи. Определить вкусовые зоны языка. Сладкое и соленое определяется кончиком языка, кислое - боками, а горькое - корнем. Сделать акцент на том, как лучше класть на язык горькую таблетку. Схематичное изображение вкусовых зон языка.

Иллюстрации, на которых отображена роль языка для животных:
язык-охотник (хамелеон, лягушка, муравьед);
язык-ложка (звери лакают);
язык-вентилятор (собаки, лисы, волки охлаждают свое тело).
Орган зрения. Экспериментирование:

Рассматривание своих глаз в зеркало. Определить значение частей глаза (веки, ресницы) - защита от пота, пыли, ветра.

Способствовать пониманию детьми того, что зрение - бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо - в сумерках. Стоит закрыть глаза, и окажешься в темноте. Рассказать о том, что некоторые животные (совы, собаки, мыши) видят все вокруг не цветным, а черно-белым. Черепаха - только зеленым. Лягушкины глаза видят только то, что движется. Коршун с громадной высоты может разглядеть на земле маленького цыпленка. Игра "Кто больше назовет цветов и оттенков цвета".

Правила в картинках:

Смотреть телевизор, находясь на расстоянии не менее 3м;

Ежедневно умываться с мылом;

Не тереть глаза грязными руками.
Сюжетно-ролевая игра "Проверка зрения" Рассказать детям, почему и зачем некоторые люди носят очки. Порассуждать о проблемах незрячих людей. Попробовать на ощупь угадать некоторые предметы, буквы. Атрибуты к с/р игре "Кабинет окулиста"

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Упражнения для глаз "Страшилки" (отвести в сторону, поморгать, повращать, чтобы стало страшно, закрыть).

"Пчела" (сфокусировать свой взор на воображаемой движущейся пчеле и выполнять круговые движения глазами) Способствовать возникновению привычки регулярного выполнения упражнений для отдыха глаз. Схемы упражнений для отдыха глаз
Органы слуха. Беседа "Почему я слышу"

Экспериментирование:

"Проверим слух" Определить, примерно на каком расстоянии слышит человек. Показать, как человек слышит звук. Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека, с различными причинами его нарушения. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра "Что полезно для ушей" (картинки с полезными и вредными ситуациями для ушей)

Игра "Узнай на слух"
Продуктивная деятельность:

Изготовление шкалы громкости. Доказать, что громкие звуки вызывают сильные колебания барабанной перепонки, что может привести к ослаблению слуха. Предложить составить измеритель силы и громкости звука. Иллюстрационный альбом "Кто как слышит" (Сова ловит на слух добычу ночью, уши у совы под перьями. Моль слышит усами. Саранча слышит животом. Слуховые ямки кузнечика - на ноге. Органом слуха у рыбы служит плавательный пузырь. Лиса слышит мышей под снегом. Морская медуза за 15 часов слышит приближение бури).
В здоровом теле - здоровый дух! Беседа "Для чего нужно закаливание" Способствовать пониманию того, что сила, выносливость не рождаются вместе с человеком, а им самим вырабатываются. Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым. (рассказ о русском полководце А.Суворове) Правила и секреты закаливания в картинках:

Одеваться по погоде, не кутаться;

Делать зарядку;

Обтираться влажным полотенцем;

Ежедневно принимать душ;

Больше двигаться, играть в подвижные игры, бегать.
Гимнастика "Точки здоровья" Способствовать выработке привычки выполнять массаж ежедневно утром и вечером. Закрепить знания об определенных жизненных центрах на теле человека. Воздействие на них путем точечного массажа помогает защититься от простуды и других заболеваний. Схематическое изображение точек здоровья на теле человека.
Выставка "Зеленая аптека" Познакомить детей с наиболее распространенными лекарственными растениями - источниками жизни и здоровья. Дать детям понятие "фитотерапия" Дидактические игры "Послушай и запомни" (лечебные свойства березы, брусники, зверобоя, календулы, крапивы, липы, лимона, лука, мать-и-мачехи, одуванчика, подорожника, ромашки и т.д.)

"Отгадай загадку",

"Знакомимся с лекарственными растениями"

Стихотворение П.Синявского Зеленая аптека"
Беседа "Витамины и полезные продукты" Объяснить детям, что витамины необходимы для нормального роста и развития человека. Они повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Витамины могут поступать только с пищей, сам организм их не вырабатывает. "10 маленьких секретов здорового питания" (в картинках)
Игра "Какой витамин в этих продуктах" Рассказать детям историю открытия витаминов польским ученым Функом. Познакомить с обозначением названий витаминов латинскими буквами А,В,С и т.д. Альбом с изображением продуктов, содержащих те или иные витамины.
Конкурс "Мое любимое блюдо" Способствовать пониманию того, что самая полезная пища, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной и состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Иллюстрационный журнал "Из пищи - пища", "Удивительные вкусы разных народов"

Из мира животных:

Земляной червяк ест землю;

Моль - одежду;

Хищное растение - росянка поглощает насекомых.
Беседа "Спорт! Спорт! Спорт!" Способствовать у детей формированию ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Иллюстрационный журнал "Выбирай на вкус" (виды спорта)
Продуктивная деятельность: Конструирование из бросового материала "Предметы, необходимые для занятий различными видами спорта" Развивать умение видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании, реализовывать свои творческие возможности. Дидактическая игра "Кому что нужно?"

(предметы, необходимые для занятий тем или другим видом спорта)
"Олимпийские" игры Организовать образовательное пространство группы так, чтобы каждый ребенок смог выбрать такой вид спорта, который ему нравится и подходит его организму, возрасту, характеру. Материал о победителях Олимпийских игр в разных видах спорта

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Зачем детям сказки? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений. Сказка тем прекрасна, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

3 слайд

Описание слайда:

Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво. Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. Играть таким образом с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребенка к процессу. Этот метод широко используется в сказкотерапии, кроме этого часто психологи рекомендуют дать ребенку возможность самому придумать сказку, в которой герои подчас могут совершать весьма нелогичные, где-то неправильные, по мнению родителей, поступки.

4 слайд

Описание слайда:

Читаем сказку в сотый раз… Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. С чем это связано и нужно ли с этим бороться? Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.

5 слайд

Описание слайда:

Обсуждение прочитанной сказки Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка. Правильно выбираем ребенку сказки Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

6 слайд

Описание слайда:

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения. Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок вам и вашим детям!

Папка-передвижка "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Лучик», г. Мичуринск.
Описание материала : материал адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, родителям.
Назначение: Данную папку-передвижку можно использовать для оформления группы, как наглядный материал для родителей.
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.

На страницах папки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти и воображения малыша, полезные советы для родителей по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.

Сказки - это уникальное культурное наследие, которое может и утешить, и помочь в познании окружающего мира и себя, и научить правилам жизни.

Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.

Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.

Страница №1: Титульный лист.

Страница №2:
Дети черпают из сказок множество первых представлений: о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют детям увидеть добро и зло.
Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, у них появляется импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Нельзя отрицать роль сказок и в развитии правильной устной речи - тексты расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но кроме всех этих, пусть и ключевых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной и красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.

Страница №3:
Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.
«Встречи героев»
Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.
После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?
«Звукорежиссеры»
Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.
После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, что говорили герои в этот момент, что делали. Также можно использовать фрагменты мультфильмов по сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.
Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим героев с огорода на стадион. А что произойдет, если там появится еще и злая колдунья или воробей? Вариантов множество.
«Пропущенный кадр»
Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

Страница №4:
Сказки помогут справиться с детским непослушанием!
Детские капризы… Все родители хоть раз сталкивались с ними. Ребенок не убирает за собой игрушки, отказывается есть, ложиться спать, не хочет ходить в детский садик, берет чужое или дерётся с другими детьми, устраивает истерики – такие проблемы встречаются очень часто.
Часто уговоры, крики, долгие нравоучения не приносят пользы. О вреде же рукоприкладства сказано немало, да и многие, вероятно, не раз убеждались в неэффективности таких методов. Что же делать? Есть простой, но действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием, а расскажите ему сказку. Это особые психологические сказки, которые помогают справиться с большинством капризов ребенка. В этих сказках малыш видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и ребёнок начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.
Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением. То бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком за сказкой, не заменят никакие другие блага.


Спасибо за внимание!