Беременность        29.11.2021   

Соответствующие потребностям ребенка и родителей. Потребности ребенка и способы их удовлетворения в зависимости от возраста. умственное развитие

Мы почему-то уверены, что знаем о потребностях своего ребенка, во всяком случае, об основных. Но при этом проводим почти все время на работе, поручая ребенка няне или отдавая в детский сад. Затем занимаем малыша мультиками или даже даем свой планшет, чтобы он дал нам заняться такими важными делами – приготовить еду, убрать в доме, посидеть в социальных сетях.

Какие же по нашему мнению основные потребности ребенка?

Прежде всего, потребность в еде. Домашней, полезной, свежеприготовленной. Чтобы и белки, и жиры, и углеводы. Выпечка, фрукты. И иногда даже Mcdonalc, ведь ребенок так любит туда ходить! Если изредка, то это не вредно.

Потребность в тепле и комфорте. Наверное, поэтому мы с самого рождения ребенка кутаем, опасаясь, что его может продуть несуществующий сквозняк. А некоторые мамочки даже ставят обогреватель в ванной, когда купают ребенка, несмотря на то, что в доме «Ташкент» и взрослые ходят по дому босиком и с короткими рукавами.

Потребность в общении. Ребенку так важно социально адаптироваться и учиться общаться со сверстниками. И чем раньше, тем лучше. Именно поэтому мы отдаем детей в детский сад, и часто даже не в три года, а в два. А иногда и детского сада не можем дождаться, ведем малыша в кружки раннего развития, где принимают уже с года. Пусть учится взаимодействовать с другими детками! И все это притом, что ребенку до трех лет вообще общение со сверстниками вредит психике, перевозбуждая ее, а с трех до пяти малышам достаточно двух часов в день этого самого социального общения. Все, что сверх этого лимита, уже идет во вред.

Потребность в обучении. Именно потому мы отправляем детей на раннее развитие, нанимаем им репетиторов по всем иностранным языкам уже в три года, практикуем обучение по различным модным современным методикам Монтессори и прочим, искренне считая, что «после трех уже поздно».

Но что самое обидное и печальное, что ни одна из перечисленных потребностей не является основными потребностями ребенка. Какие же они на самом деле?

Основные потребности ребенка:

Прежде всего, потребность в родителях. После рождения маленький человечек находится в биополе матери, так как его собственная аура только начинает формироваться. И потому он чувствует себя спокойно и в безопасности только рядом со спокойной и умиротворенной мамой. Чуть позже, когда ребенок становится постарше, к маме формируется привязанность и тогда для него уже осознанно важно, чтобы мама была рядом. Для того, чтобы обнять, поцеловать, спросить что-то, успокоить свои страхи, получить еще одну порцию любви и внимания. Лет с двух важной персоной становится и отец.

Далее, потребность в самовыражении. Эту потребность родители так часто игнорируют и всячески подавляют, если она им не по вкусу. К примеру, ребенок очень любит рисовать и при каждой возможности берет в руки карандаш и бумагу, мечтает стать художником. А родители, напротив, уверены, что это «пустое» увлечение и нечего «фигней страдать». И всячески препятствуют этому занятию, закапывают талант ребенка в землю, ставя крест на его возможностях самореализации. Ребенок потом вырастет, и всю жизнь будет заниматься нелюбимым делом, ненавидя в душе родителей. Либо пойдет наперекор и рассорится с ними. Итог в любом случае печальный, потому что это базовая потребность ребенка – потребность в самовыражении.

Потребность в любви. И не только получении, а и отдачи. Дети, которым не досталось достаточно любви от родителей в детстве, потом всю жизнь ищут ее где-то на стороне. Или пытаются заслужить у родителей, завоевывая ее разными свершениями и подвигами. Ни первое, ни второе не сделает их счастливыми.

Поэтому задумайтесь, удовлетворяете ли вы истинные потребности своего ребенка? Ведь он вырастет и у вас не будет возможности все исправить.

× закрыть

Пользовательское соглашение

Публичная оферта

Политика конфиденциальности

Политика безопасности в соответствии с законами РФ объясняет пользователю все моменты, связанные с использованием всего объема информации, предоставленного Вами во время работы с нашим сервисом. Также здесь Вы найдете ответы на возможные вопросы, а также контакты для их уточнения.

1. Какая информация нам необходима и для чего?

Сбор, использование и обработка персональных данных и личной информации на сайте сайт, проходит в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся информация будет нами использована исключительно для поддержания контактов с пользователями ресурса, а также для информирования о работе нашей программы. Прежде чем Вы предоставите нам персональные данные третьих лиц, обязательно заручитесь их согласием. Будем Вам предельно благодарны за предоставление точных данных.

2. Как мы используем Вашу персональную информацию?

Информация о Вашем адресе электронной почты и Вашем имени будет использована для подтверждения вашей идентификации на сайте, для возобновления пароля, для предоставления Вам наиболее точной и оперативной информации о работе нашей программы, а также с целью пресечения незаконного использования нашего продукта или мошенничества.

3. Кто еще получает доступ к персональной информации?

Рассылка осуществляется при помощи сервиса почтовых рассылок justclick.ru. Этот сервис обрабатывает Вашу персональную информацию (т.е. e-mail и указанное Вами имя) с целью предоставления Вам информации о работе нашего сайта. Ваша персональная информация может быть раскрыта исключительно в соответствии с требованиями законодательства РФ или в целях защиты себя и других граждан от противоправных действий третьих лиц и прочих опасностей.

4. Идентификационные файлы (cookies)

Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

5. Безопасность

Мы предпринимаем все возможные предосторожности для уничижения возможности потери, кражи или стороннего доступа к Вашим персональным данным. К сожалению, мы не можем гарантировать абсолютного уровня безопасности хранения данных. В случае если Вы заметили несанкционированное использование паролей нашего сайта, немедленно сообщите нам для скорейшего устранения этого момента.

6. Отказ от подписки

Вы можете в любой момент отказаться от получения информации с нашего сайта, нажав кнопки отписки в конце каждого письмо либо обратившись к нам.

Дети 5-7 лет.

    Потребность обучения.

    Потребность иметь собственность.

    Потребность быть самостоятельным.

    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

    Потребность иметь друзей и умение дружить.

    Потребность общения со взрослыми.

Дети 8-10 лет.

    Потребность обучения.

    Потребность быть в группе сверстников.

    Потребность в коллективных действиях и играх.

    Удовлетворение любопытства.

    Применение знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо.

    Потребность иметь друзей, уметь дружить.

Дети 11-13 лет.

    Потребность быть принятым в группе сверстников.

    Коллективные действия и игры, формирование навыков сотрудничества.

    Потребность иметь кумиров, идеалов для подражания.

    Потребность иметь заработок.

    Потребность в деятельности вне помещения.

    Потребность заниматься своей внешностью.

    Потребность знаний об особенностях свой личности.

    Появляется интерес к противоположному полу.

Дети 14-16 лет.

    Потребность иметь заработок.

    Потребность приобрести навыки взаимодействия с противоположным полом.

    Потребность формирования мировоззрений.

    Потребность ответить на вопрос?Кто я и мое место среди других?¦.

    Забота о собственной внешности.

    Принятие группы сверстников.

    Навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с другими.

Следует учитывать, что каждый следующий возраст не исключает потребности предыдущего, а включает их в себя. Например, потребность в обучении появляется у ребенка в 5-7 лет и остается на всю жизнь. Важным является не упустить момент появления новой потребности и создать условия для ее реализации.

Запомни, это важно! как влияет на значение слышимого то, как мы используем ударение.

Сравните: "Я никогда не говорил, что он украл деньги".

"Я никогда не говорил, что он украл деньги" (это мог сказать кто-то другой)

никогда не говорил, что он украл деньги" (отрицание факта действия)

"Я никогда не говорил , что он украл деньги" (хотя мог так думать)

"Я никогда не говорил, что он украл деньги" (их мог взять кто-то другой)

"Я никогда не говорил, что он украл деньги" (может, он получил в подарок)

"Я никогда не говорил, что он украл деньги " (украл что-то другое)

Игры разного возраста

Ольга ФИЛИППОВСКАЯ

Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и различным типам игры.

Как известно, в младенческом возрасте игра носит предметно-манипулятивный характер и является способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со взрослым.

В период раннего детства игра становится сюжетно-отобразительной - в ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление, купание, сон и т. п.).

Дошкольное детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно - ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальных отношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий. Помимо сюжетно - ролевой игры в жизни ребенка лет с пяти-шести возникают новые игры на ловкость, сообразительность, скорость, игры с правилами, в которых он учится новому поведению, сдерживанию непосредственных порывов и желаний. В этих играх требуются элементарные знания счета, письма, чтения. В них присутствует соревновательный момент, они активизируют творческие способности, формируют практические навыки, словом, все то, что потребуется ребенку в школе.

Общение со сверстниками - главный смысл игры у младших подростков. Они с азартом проявляют в ней свои предпочтения, симпатии и антипатии, самоутверждаются, рискуют, соревнуются, соперничают, ссорятся и мирятся, учатся взаимодействовать и быть партнерами.

Для старших подростков игра все больше становится второстепенным, приятным, но не обязательным делом, полем для возникновения разного рода контактов, знакомств, общения. Ведущей особенностью в этом возрасте, по общему мнению, является учеба, понимаемая как подготовка к будущей профессиональной деятельности. Игра отчасти принимает на себя ту же роль. Так рождаются разного рода хобби, коллекционирование, моделирование.

В русле тех изменений, которые претерпевает игра, меняются и игрушки. Очевидно, что их значение для ребенка с каждым годом его жизни становится все меньше и меньше.

Наибольшей выразительностью, детальностью, реалистичностью, многообразием игрушки обладают в период дошкольного детства. Но уже в конце этого периода, в 6-7 лет, ребенок охотно начинает использовать в игре окружающие предметы, при этом они зачастую в большей степени, чем игрушки, позволяют проявиться фантазии и воображению. Один и тот же предмет претерпевает в игре множество превращений. Эти превращения буквально завораживают ребенка. Слова как будто звучат, словно волшебное заклинание, создавая особую атмосферу, сказочную реальность, где все возможно.

В это время игрушки уже не являются обязательным атрибутом игры, но выступают в иной функции - предмета престижа, знака родительской любви, заботы, семейного достатка.

Примерно в два года, у ребенка начинают формироваться задатки мотивационной сферы, которая зачастую строиться на основе эмоционального и когнитивного развития ребенка в предыдущие годы. Также немалым фактором, который влияет на развитие мотивационной сферы у детей в возрасте от двух до шести лет является процесс социализации, который проходит в то же время.

Этот кризис связан с развитием и появлением множества новообразований, которые обуславливают переход к новому типу отношений с окружающими.

Несмотря на то, что кризис называется трехлетним кризисом, однако именно с этого возраста и до самой смерти человек в той или иной мере зависит от признания его заслуг (если таковые имеются). Также впоследствии возникает потребность в самоуважении.

Именно в этом возрасте благодаря развитии множества потребностей, связей и установок у ребенка начинают проявляться такие негативные, патологические черты характера как:

  • негативизм;
  • упрямство;
  • непослушание;
  • строптивость.

И именно все эти «временные» черты характера, указывают на начало трехлетнего кризиса, так как именно такими средствами ребенок старается привлечь к себе внимание, и старается добиться уважения в обществе.

Именно в этом возрасте, у ребенка появляется чрезмерное употребление слова «нет», при этом негативизм может быть не связан с тем, что на самом деле ребенок хочет или не хочет, а просто способом показать свою. Автономию и состоятельность.

Побороть все эти черты характера, поможет жесткость, вместе с возможностью побороть такую потребность, как стремление к автономии. Другое название и проявление трехлетнего кризиса заключается в так называемом понятии как «Я сам», что означает желание ребенка показать свою способность к тем или иным родам деятельности, создавая себе самому достаточно автономный образ, который позволяет выказывать к самому себе уважение.

Если же не удовлетворять потребность ребенка к автономии, то это может в дальнейшем проявиться в целую кучу негативных тенденций, среди которых отдельно стоят: пассивность, злоба, забитость, чувство глубокого унижения, которые в последствии могут вызвать сложно определимые психологические отклонения, которые проявляться в более взрослом возрасте.

Мотив – побуждение личности, которое ведет к активной, направленной деятельности, ведущей к исполнению той или иной потребности.

  • Мотивация – вся совокупность мотивов, потребностей, интересов целей, стремлений и прочих мотивационных установок, которые и формируют общее поведение каждого конкретного взятого индивидуума;

Потребность – переживаемое состояние напряжения (зачастую внутреннего) связанная в связи с острым недостатком возможности получения физических, психологических или социальных благ.

Именно трехлетний возраст, является тем возрастом, когда начинает проявляться большое количество разнообразных кризисов, так многие из которых возникают благодаря появлению новых потребностей, а также желанию их удовлетворить.

Одной из таких возникающих потребностей является потребность в общении, которая проявляется вместе с трехлетним кризисом негативизма, и является неотъемлемой частью развития мотивационной сферы ребенка в возрасте от двух до шести лет ребенка в возрасте от двух до шести лет.

Так благодаря всему этому, у ребенка перестраивается социальная позиция касательно всех веще и авторитетной иерархии человечества, что в первую очередь закрепляет или же уменьшает авторитет родителей (отца и матери). Также в это же время происходит процесс социализации. Ведь именно в этом время ребенок начинает общаться не только с детьми, но и с другими взрослыми.

При этом также он учиться ориентироваться в социальных связях, и устанавливать различные по характеру отношения с другими индивидуумами, при этом на характер этих отношений влияет десятки различных факторов, которые ребенок выстраивает в определенные цепочки. Здесь может иметь место, как возраст, так и поведение или же социальное положение индивида с которым ребенок устанавливает индеферентные связи.

Однако, в общем, в независимости от сложности установленных связей, все связи который ребенок может устанавливать с другими индивидуумами, можно разделить на несколько типов:

  • Ситуативно-личностная;
  • Ситуативно-деловая;
  • внеСитуативно личностная;
  • внеСитуативно-деловая.

Так, именно в соответствии с этими установленными связями, у ребенка формируются новые потребности или мотивы к тем или иным действиям по отношению к взрослым, что является не слабой такой предпосылкой как требование удовлетворения психических и социальных потребностей: любви, внимания, ласки, уважения, понимания.

Параллельно с процессом социализации — появляется достаточно устойчивая потребность общении с другими индивидуумами своей возрастной категории. Так, со временем (уже ближе к четырем годам) все эти взаимодействия превращаются во взрослые формы и носят исконно социальный характер, что в итоге позволяет создать детские сообщества с собственными социальными законами и правилами жизни.

Интересный факт: многие исследования показали, что до определенного возраста, дети с трудом узнают своих сверстников, даже если до этого они играли с ним по долгу и наедине более десяти раз.

Однако при этом интерес, который возникает к взрослому индивидууму взрастает сразу же после первого его появления, и ребенок практически врезает себе в память образ этого взрослого. Со временем же приоритеты запоминания и социального взаимодействия кардинально изменяется.

Также именно в этом возрасте проявляются такие коммуникативные связи, как стремление влиться в социальную группу, или же подчинить всех находящихся индивидуумов в данной конкретной социальной группе себе. При этом зависимость этих желаний возникает от устоявшихся связей внутри семейного круга ребенка.

Мотивация достижения

Не последнюю роль в развитии мотивационной сферы ребенка в возрасте от двух до шести лет играет развитие мотивации достижения.

Так сама мотивация начинает развиваться еще на предыдущей стадии онтогенеза (а именно в возрасте до двух лет), и именно в этом возрасте становиться наиболее явной, и ярко выраженной, что также наносит свой отпечаток на общую психическую умственную и физическую деятельность ребенка, влияет на его потребности, и на развитие тех или иных кризисов.

При этом отдельного упоминания стоит и то, что заложенные в этом возрасте истинно мотивационные формы поведения, зачастую закрепляются и определяют поведение ребенка на долгие годы вперед.

Если верить теории известного психолога Макклелланда, то мотив достижения развивается исключительно из растущих потребностей и ожиданий ребенка. Так, когда ребенок входит в новую, иную ситуацию, где нужно, что либо решить, у него появляется мотив достижения цели, что обуславливает не только мотивационная, но и когнитивная вместе с эмоциональной сферой.

Словарик статьи: лонгитюдное исследование – длительное и систематическое изучение одной группы испытуемых, который позволяет определить индивидуальную изменчивость, а также влияние тех или иных факторов в том или ином возрасте.

  • Экспектация – совокупность всех ожиданий и требований относительно исполнения индивидом своей социальной роли;
  • Атрибуция – предписывание тех или иных характеристик человеку в обществе.

Как показывают лонгитюдное исследования, в возрасте от двух до шести лет, ребенок еще не обладает никакими экспектациями относительно способностей для решения той или иной задачи.
Что это означает? Это означает, что если головоломка достаточно простая, то со временем у ребенка разовьется чувство удовлетворения, и радости от решения подобных головоломок, также со временем у него разовьется навык к решению таких головоломок, и он может совершенствоваться в этом деле.

Если же головоломка изначально была чрезмерно сложна для ребенка, то у него не разовьется экспатаций относительно решения данной конкретной головоломки, а скорее возникнет желание избежать неудачи. Что вызовет соответственное избегание таких задач, а также яркий негативизм.

Поэтому если родители грамотно подходят к развитию ребенка они должны следовать принципу: от простого к сложному, давая в начале остаточно просты для решения задачи, и очень постепенно и неспешно поднимать сложность задач. Таким образов, развив соответствующие экспатаций и мотивы для решения задач ребенка, можно развить у него любой навык, при этом возраст от двух до шести лет, является самым благоприятным для развития тех или иных навыков. Так именно в этом возрасте можно сделать из ребенка настоящего гения в той или иной сфере деятельности.

Со временем, также благодаря усилию родителей, а также собственному физическому и психическому развитию, ребенок способен дифференцировать задачи по сложности, и появляется возможность выводить самостоятельно достигнутый результат из глобальной атрибуции. Именно это является основной предпосылкой к импульсу развития мотивационной сферы деятельности.

Так, детям давали три задачи на выбор: легкую (с которой справилось наибольшее количество сверстников), среднюю (средний показатель справился с решением этой задачи), и сложную (практически нерешаемую задачу).

Так вот, в возрасте от четырех до 6 лет, дети выбирали зачастую легкую задачу. А дети более старшего возраста (7-11 лет) выбирали зачастую среднюю сложность. И только индивиды, у которых развивали с детства мотивационные предпосылки к решению сложных задач, выбирали сложную задачу.

Из этого всего следует то, что главным аспектом для формирования мотива достижения – является наличие у него к способности и оценке собственных физических, психических, и умственных возможностей.

Ведь ребенок зачастую предпочитает решать задачу, с типом которых он уже сталкивался. При этом в виду более активной деятельности, ребенок все точнее и точнее способен оценить все факторы возможности своего успеха, благодаря все большему и большему опыту.