Похудение        18.06.2020   

Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы. Яркие весенние аппликации из бумаги Аппликация весенние цветы в подарок

Светлана Савельева
Конспект НОД по аппликации «Весенний цветок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира) и Художественному творчеству (Аппликации )

в старшей группе

"Весенний цветок "

Воспитатель : Савельева С. В.

Программное содержание :

Выявить знания детей о взаимосвязях в природе, о приметах весны, весенних цветах , о строении и форме цветов , их условий роста.

Выявить умение детей использовать разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания; вырезать симметричные изображения бумаги сложенной пополам; вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, складывать лист бумаги пополам и вчетверо, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Словарная работа :

Активизировать в речи слова : весна, цветы , листочек, стебель и словосочетание "красивый цветок ".

Коррекционная работа :

Упражнять в составлении простых и распространенных предложений, например, "Я вырезаю зеленый листочек".

Материал и оборудование :

Картинки с изображением весны, образец цветка , клейстер, кисточки, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, 1/2 альбомного листа, образцы бумаги : желтого, синего, зеленого цвета .

Методы : Наглядный

Словесный

Сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о весне, об изменениях, происходящих в природе, иллюстраций с пейзажами весны, изображением весенних цветов . Просмотр мультфильма "Фея цветов "

Интеграция образовательных областей :

Познание (формирование целостной картины мира; Художественное творчество (аппликация ) .

Воспитатель выставляет картинки о весне.

Воспитатель. Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет . (Весна)

Дети : Весна.

Воспитатель. Ребята, назовите, какие признаки весны вы знаете?

Дети. Солнышко поднимается выше и греет все лучше. Дни становятся длиннее. На деревьях появляются почки. Дует теплый ветер, прилетели птицы из теплых краев. Люди сняли зимнюю одежду, надели куртки. Вылезла первая травка. В лесу появляются первые цветы .

Воспитатель. Ребята, а какие весенние цветы вы знаете ?

Дети. Одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним строение цветка . Что есть у цветка ?

Дети. Листочки, стебель, лепесточки, корень, сердцевиночка.

Воспитатель. Ребята, а какая по форме сердцевина у цветка ?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А листочки и лепесточки?

Дети. Овальные.

Воспитатель. Ребята, а где растут цветы ?

Дети. В поле, в саду.

Воспитатель. В поле цветы растут как ?

Дети. Сами

Воспитатель. А в саду?

Дети. А в саду за ними ухаживают люди.

Воспитатель. А что нужно чтобы цветочки росли ?

Дети. Чтобы грело солнышко, шел дождь, было тепло.

Стук в дверь : Пришло письмо от Феи цветов .

"Дорогие ребята, пришла весна, и мне хотелось, чтобы наши луга, поля, леса стали еще красивее, но одной мне не справиться, не могли бы вы мне помочь. Помогите мне сделать много красивых цветов и ваши работы пришлите мне".

Воспитатель. Ребята, поможем Фее цветов ?

Воспитатель. Подойдите, ребята ко мне, я покажу вам как сделать красивый весенний цветок . На столе у каждого из вас лежат листы бумаги. Каких они цветов ?

Дети. Желтого, зеленого, синего, оранжевого.

Воспитатель. Ребята, бумага желтого цвета какая по форме ?

Дети. Квадратной, прямоугольной.

Воспитатель. Что мы можем из нее вырезать?

Дети. Круг, овал.

Воспитатель. Правильно, ребята, из одного квадрата мы вырежем круг. Это у нас будет сердцевина. А как мы будем вырезать из квадрата круг?

Дети. Плавно закругляем и срезаем углы.

Воспитатель. Правильно, ребята. А из прямоугольника желтого цвета мы сделаем лепесточки. Ребята, а как мы будем вырезать из прямоугольника овал?

Дети. Складываем прямоугольный лист бумаги пополам по длине, хорошо проглаживаем линию сгиба и вырезаем снизу вверх, плавно закругляем и вырезаем уголки.

Воспитатель. А из бумаги зеленого цвета мы сделаем листочки . На столе у вас, ребята, еще две полоски одна узкая и короткая, а другая широкая и подлиннее. Из узкой полоски сделаем стебель, а из широкой травку. Сгибаем полоску пополам, потом еще раз пополам и ножницами сверху надрезаем, получилась травка. А из бумаги оранжевого цвета сделаем солнышко , из бумаги синего цвета сделаем облачко , обрывая бумагу по краям. Когда все части цветка мы вырежем : солнышко, облачко, травка будут готовы, потом мы выкладываем их на лист бумаги, а затем приклеиваем, получается цветок . Прижимаем салфеткой так, ребята, чтобы хорошо приклеилось.

Воспитатель выставляет образец цветка .

Физминутка "На работу"

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель. С чего, ребята, мы начнем работу?

Дети. Сначала все вырезаем, выкладываем на лист бумаги, а потом приклеиваем.

Воспитатель. Что сначала начинаем приклеивать?

Дети. Травку, стебель, сердцевину, листочки, лепесточки, потом солнышко и облачко.

Коррекционная работа :

Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают. Например, "Я вырезаю желтый лепесток".

Анализ :

Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?

Дети. Весенний цветок .

Воспитатель. А чьи работы вам больше всего понравились? Руслана, тебе чья работа понравилась больше всего? Какие молодцы, ребята. Какие прекрасные цветочки получились . Когда наши работы высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Фее цветов , она будет очень рада.

Публикации по теме:

«Цветок Победы!» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Цветок Победы!» (тематический день) Место проведения: 1.

Для работы необходимы следующие материалы: 1. Стикер цветок приклеиваем на бумажную ажурную салфетку клеем 2. Из пластилина делаем шарик.

ДЛя основы цветка понадобятся пластиковые бутылки. В моем случае 44, так как они обрезались и одеваются друг на друга. Нужное количество.

Представляем Вашему вниманию фотоотчет о выставке детских творческих работ, который проходил в нашем детском саду. Выставка была приурочена.

Конспект НОД «Весенний цветок» Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы. «Весенний цветок» Цель: формировать экологическую.

Объёмная аппликация из бумаги для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Весеннее панно для детей начальной школы "Птенцы в гнезде"


Деркач Егор, 9 лет, ученик творческого объединения "Павлин", МБОУ ДОД ЦДТ "Содружество", город Новосибирск
Руководитель: Деркач Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУДОД ЦДТ "Содружество", город Новосибирск

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: Подарок, украшение дома.

Цель: Создание объёмной аппликации

Задачи:

- формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Техника изготовления:

- аппликация
- бумагопластика

Материалы и инструменты:

Для работы нам понадобится:
- лист акварельной бумаги формат А-3
- цветная бумага (можно для ксерокса)
- ножницы
- простой карандаш
- клей ПВА
- бросовый материал (вкладыш из коробки конфет)
- пергамент розового цвета
- ажурные бумажные салфетки среднего размера
- фломастеры (черный и голубой цвет)


Правила техники безопасности при работе с ножницами
1.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3.Ножницы клади кольцами к себе
4.Следи за движением лезвий во время резания
5.Не оставляй ножницы раскрытыми
6.Передавай ножницы кольцами вперед
7.Не играй ножницами, не подноси к лицу
8.Используй ножницы по назначению

Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Шаблоны:

Ход работы:

Панно №1 Мастер-класс с фото
Берём лист акварельной бумаги формата А-3.
Это будет фон нашей работы


Из коричневой бумаги вырезаем ветки произвольной формы


Приклеиваем ветки на фон


Из золотой бумаги вырезаем круг. Это будет гнездо


Приклеиваем его на ветки


Берем вкладыш из коробки конфет


Нарезаем из него соломинки любой формы


Обклеиваем гнездо



Из желтой бумаги вырезаем детали для солнышка и приклеиваем на фон



Из зеленой бумаги вырезаем листочки разного размера


Приклеиваем их на ветки



Изготавливаем птенцов
Из цветной бумаги вырезаем все необходимые детали


На желтые круги приклеиваем глазки


Цветными фломастерами рисуем зрачки, ресницы


Приклеиваем клювы


Ножки


Крылья


Хвосты


Хохолки



Птенцы готовы. Сажаем их в гнездо



Вырезаем бабочек


Приклеиваем их на картину





Работа готова


При изготовлении этого панно осталось много деталей: листочки, ветки,лучики для солнышка, бабочки, соломинки для гнезда...
Мы подумали, добавили ещё материала и смастерили второе панно.

Весеннее панно №2 Мастер-класс с фото

Сначала на фон приклеиваем бумажные ажурные салфетки.
Это будут облака


Солнце


Ветки


Гнездо


Делаем птенцов



Хохолки





Сажаем птенцов в гнездо


Делаем гусеничку



Приклеиваем


Вырезаем цветы

Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.

Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».

Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.

Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.

Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток

Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.

Понадобится:

1) Лист ватмана;

2) Гуашевые краски;

3) Салфетки желтые;

4) Ножницы;

Этапы работы:

1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.

2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.

3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.

4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.

5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.

Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.

Понадобится:

1) Цветная бумага;

2) Картон;

4) Ножницы;

5) Ватные диски;

6) Карандаш.

Процесс изготовления:

1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.

2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.

3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.

4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.

Понадобится:

1) Гофрированная цветная бумага;

2) Зеленая и голубая бумага;

3) Ножницы;

4) Клей-карандаш.

Пошаговая инструкция:

1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.

2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.

3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.

4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.

5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.

6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.

7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.

Весенняя поделка готова!

Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги

Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.

Понадобится:

1) Акварельная бумага;

2) Цветная бумага;

3) Ножницы;

5) Карандаш;

6) Вкладыш от коробки конфет;

7) Фломастеры.

Шаблоны:

Пошаговая инструкция:

1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.

2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.

3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.

4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.

5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).

6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.

7) Располагаем птичек в гнезде.

8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию

«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.

Видео по теме статьи

Конспект открытого урока труда по теме:

Аппликация «Весенние цветы»

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации с разными материалами.

Закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

Создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту;

Вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции;

воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Воспитывать интерес к творчеству;

Коррекция памяти, внимания, речи.

Ход урока

    Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытье и шитье, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

II. Эмоциональный настрой

Какое время года сейчас?

Какой месяц? Какой он по счету?

Дети, это самый красивый месяц. Когда пробуждается природа, появляются весенние цветы. А какой замечательный цветок вырастает в это время у нас в степи –Тюльпан. Что вы знаете об этом цветке?

Красная книга (слайд№1)

Сейчас мы посмотрим ролик «Остров тюльпанов», который находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский Яшатинского района республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений

Словарная работа

Один – цветок, много - цветы

Когда несколько цветов собраны вместе - это называется букет.

Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет из тюльпана на поляне.

Ученик читает стих о тюльпане.

Тюльпан

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

На полянку вышел друг,

И весной запахло вдруг.

III. Приобретение политехнических знаний.

Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?(бумага и губка)с разными материалами.

Перечислите свойства бумаги.

Словарная работа

    Разрезать

    Разрывать

    Сгибать

    Впитывает влагу

IV.Анализ образца изделия

Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка

(Слайд№2)

стебель
листья
бутон

Какого цвета материал мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?(жесткая и мягкая часть губки)

Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.

V.Планирование трудовой деятельности Выполнение аппликации.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала мы приклеиваем стебельки (из жесткой части губки) Затем вырезаем и приклеиваем листья. Бутоны изготавливаем из мягкой части губки .

Правила работы клеем:

    Клеить нужно на клеенке;

    Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;

    Клей наносится быстро – от середины к краям;

    Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.

Сегодня мы будем работать и с разными видами склеивания: обычный клей ПВА, и двусторонняя липкая лента.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки»

VI. Изготовление изделия.

(музыка для релаксации) Самостоятельная работа учащихся.

Физ.минутка

VII Апробация

1 – последовательность выполнения работы 2 – выставка – демонстрация выполненных работ.

Ученик читает стихотворение. Смешной цветок. Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!

VIII. Подведение итога урока.

С какими материалами работали на уроке? Какие трудовые операции выполняли? Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета? Что нового узнали на уроке? IX. Уборка рабочего места .