Пол ребенка        26.04.2020   

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года. Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе План итоговой недели мониторинг подготовительная группа

Ирина Соловей
Мониторинг за 2016–2017 учебный год. Подготовительная к школе группа

Воспитание и обучение детей проводилось по рабочей программе подготовительной к школе группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Основная цель работы- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства , обеспечение позитивной социализации и всестороннего развития ребёнка в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Задачи :

Построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Содействовать в сотрудничестве детей и взрослых

Поддержать инициативы детей, формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;

Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Познавательное развитие.

По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов , имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20) . Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20) . Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины : длину (ширину, высоту) . Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц) . Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др)

В процентном соотношении динамика выглядит так : на начало учебного года

высокий уровень развития прослеживался у 52% детей (11 детей, средний уровень развития у 34% детей (7 детей, 14% детей (3 ребенка) . На конец учебного года видна положительная динамика. Высокий уровень развития имеют 67% детей (14 человек, 24% средний (5 детей, низкий 9% (2 ребенка)

Практически у всех детей полностью развита познавательно-исследовательская активность, они имеют представление об объектах окружающего мира, о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

У детей развит познавательный интерес и интерес к опытно-зкспериментальной деятельности. Так в ходе работы с детьми проведены всевозможные опыты и эксперименты. Такие как, «Песочная радуга» , «Вода волшебница» , «Веселые льдинки» , «Загадочный снег» , «Волшебные семена» и многие другие.

Дети знают название некоторых видах деревьев, умеют их классифицировать. Знают названия цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира : звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Здесь динамика видна следующим образом. На начало года высокий уровень развития прослеживался у 86% детей (18 человек, средний у 5% детей (1 ребенок, низкий у 9% детей (2 ребенка) . На конец года видим положительную динамику, высокий уровень показали 95% детей (20 человек, средний уровень развития у 5 % детей (1 ребенок) . Детей с низким уровнем развития не выявлено.

Речевое развитие

Анализируя результаты диагностики можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» , только один ребенок имеет низкий уровень развития.

Проводилась работа по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях научились составлять описательные рассказы, пересказывать тексты, подбирать слова с заданным звуком, уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря. В ходе работы использовала речевые игры, игры-путешествия, сюрпризные моменты. В группе использовала дидактические игры и упражнения с элементами занимательности, пластических упражнений (физминутка, пальчиковая гимнастика) . В качестве отдыха предлагались подвижные игры с детьми. Чтобы научить детей правильно согласовывать слова в предложении, используем скороговорки. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.

У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, несколько детей из группы пытаются самостоятельно читать отдельные слова, составляют предложения с предложенным словом, делают звуко-буквенный анализ слова. В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 72% детей (15 человек, средний уровень 14% детей (3 человека, низкий 14% детей (3 человека) . На конец учебного года высокий уровень показали 76 % детей (16 человек, средний 19 % детей (4 человека, низкий 5% детей (1ребенок)

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка и аппликация) имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника .

Во время учебного года дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют рисовать и лепить различные предметы (как по образцу, так и по собственному замыслу, передавая их форму, пропорции, позы людей. зверей в движении; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Социально-коммуникативное развитие.

В учебном году велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности, работа по трудовому воспитанию.

На основе наблюдений за детьми группы выявила , что дети могут самостоятельно разделиться на подгруппы по 3-6 человек для игровых действий, договариваются друг с другом, оказывают посильную помощь. На основе тестирования по данной образовательной области дети показали следующие результаты : дети знают членов своей семьи, называют полные имена родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, знают историю нашей страны, ее название и достопримечательности. Знают название родного города и села, где они живут. Так же у детей сформированы культурно-гигиенические навыки : дети правильно умываются, насухо вытираются полотенцем, аккуратно и быстро раздеваются и одеваются, умеют следить за чистотой обуви и одежды. Все дети овладели трудовыми навыками : выполняют поручения воспитателя, убирают за собой игрушки и рабочие места после занятий, ремонтируют книги и коробки от дидактических игр, ухаживают за растениями в группе и на территории детского сада в летний период. В зимний период помогают расчищать дорожки на участке. С большим удовольствием добросовестно дежурят по группе и в центре природы . Так же дети показали отличные знания по правилам дорожного движения, и поведения на улицах города, по правилам пожарной безопасности и как себя вести в случае возникновения пожара. У детей сформированы знания о бытовых приборах и об опасностях, которые их подстерегают при неправильном их использовании. Дети подготовительной группы проявляют знания по культуре поведения в общественном транспорте и в местах общего пользования. Это доказывают поездки с детьми во Дворец водного спорта.

екатерина кобзева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

недели Тема непрерывной образовательной деятельности

Совместная работа с детьми в режимных моментах Организация развивающей предметно - пространственной среды Взаимодействие с семьёй, с социумом

Сентябрь

Тема : «День знаний»

1 неделя Ребенок в семье и обществе

Тема : «Я и моя семья» Просмотр фотоальбома о семье, беседа «Что значит заботиться о близких» Фотоальбомы о семье.

Тема : Я вырасту здоровым

Беседа «Будь здоров» , игра «Вылечи Машу» Кукла, литература по теме, методический материал

Тема : Почему в группе должен быть порядок Беседы «Не бегай по группе » , «Убери игрушки» Групповые предметы

2-я-3-я неделя Мониторинг

4-я неделя

Тема : Мой город, мой дом. Ребенок в семье и обществе

Тема : «Я маме помогаю»

Рассматривание рисунков игры на тему «как я маме помогу» , сочинение рассказов детьми. Рисунки детей по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Трудовое воспитание

Поливка цветов, расставить с детьми игрушки по местам

Цветы, игрушки, лейки.

Формирование основ безопасности

Тема : Опасные игрушки Беседа «Чем опасен карандаш» , «Почему в группе нельзя играть в футбол» . Игрушки группы , предметы для творчества.

Тема :

Тема : Что такое любовь близких

Чтение произведений, Мало Гектор «Без семьи» , беседа «Для чего человеку нужна семья» Литература по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Волшебное зеркало Чтение сказки «Мойдодыр» , беседа «Как я выгляжу» .

Формирование основ безопасности

Тема : Позвони мне, позвони

Просмотр мультфильма «Маша и медведь, Набираем номерок» Видеозаписи.

Тема : Осень.

2-я неделя Ребенок в семье и обществе

Тема : Что значит заботиться о близких». Чтение произведений; Бораиловской «Наши мамы, наши папы» , Осеевой «Просто старушка» , Сегель «Как я был мамой» . Литература по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Чистые скамеечки На прогулки смести песок, протереть беседку.

Уборочный инвентарь.

Формирование основ безопасности

Тема : Светофор

Экскурсия к дороге- наблюдение за работой светофора, просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики» ). Мультфильм, методический материал, макет светофора.

3-я неделя Ребенок в семье и обществе

Тема : Как сказать, чтобы не обидеть Д/и «Цветочек доброты» , «В царстве эмоций»

Материал по теме, дидактические игры.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Как вести себя за столом

Беседа «Что может быть опасного за столом» Тарелка, бокал, ложка, салфетки

Формирование основ безопасности

Тема : Правила безопасного перехода через улицу

Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .

Д/игра «Светофор» .

С/р игра «Транспорт»

Макет улицы, кукла, Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах

Тема : Моя страна, моя планета . День народного единства

Тема : День вежливости Чтение произведений В. А. Осеевой, беседа «Добрые слова» , Просмотр м/фильма «Вежливый Лунтик» . Видеозаписи, литература по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Детский сад Рассматривание иллюстрации «детский сад» , экскурсия по детскому садику. Иллюстрации, литература по теме.

Формирование основ безопасности

Тема : Ядовитые грибы

Д/игра (в игровом уголке) . Иллюстрации по теме.

1-я неделя Ребенок в семье и обществе

Тема : Стоит ли смеяться

Чтение рассказа С. Я. Маршак «Четыре глаза» , просмотр м/ф «Цветик-семицветик» . Произведения С. Я. Маршак

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : У природы нет плохой погоды Рассматривания иллюстрации, чтение стихов о погоде. Иллюстрации, литература по теме

Формирование основ безопасности

Тема : Что я вижу в городе Чтение худ. литературы : С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» .

Строительные игры «Построй улицу» . Строительный материал, литература по теме, Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

2-я неделя

Тема : Поздняя осень. Ребенок в семье и обществе

Тема Доброта и вежливость - дружбе не помеха

Беседа «Я добрый или злой» , «Как правильно дружить» , просмотр м/ф, «Добрый Лунтик» . Сюжетные картинки, видеозаписи.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Чистые ладошки

Беседа «Правильно ли я мою руки» Мыло, туалетные принадлежности.

Формирование основ безопасности

Тема : Как мы переходим через улицу Рассматривание иллюстрации.

Д/игра

П /игра «Стой – иди» Иллюстрации и литература по теме.

3-я неделя

Тема : Я вырасту здоровым, моя семья. Ребенок в семье и обществе

Тема : Всё начинается со слова «здравствуйте Просмотр сюжетных картинок на тему «Культура поведения» , беседа «Волшебные слова

Сюжетные картинки

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Я сам Игра «Одень правильно» . Кукла, одежда, обувь.

Формирование основ безопасности

Тема : Опасность контактов с незнакомыми взрослыми Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» .

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

Д/игра «Узнай по описанию» . Иллюстрации по теме.

4-я неделя Ребенок в семье и обществе

Тема : Самый дорогой мне человек»

С/р игра «Моя семья»

Материал по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Как вести себя с игрушками Чтение стихотворения «Маша-растеряша»

Разные игрушки, литература по теме.

Формирование основ безопасности

Тема : Опасно – безопасно

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке) . Иллюстрации по теме.

1-я неделя

Тема : Зима. Ребенок в семье и обществе

Тема : В гостях у бабушки.

Беседы «Как помочь пожилому человеку перейти дорогу» , «Что значит заботиться» , игра «Я помощник» . Сюжетные картинки

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Мои добрые поступки Рассказы детей о своих поступках. Сюжетные картинки.

Формирование основ безопасности

Тема : Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/ ролевая игра «Травмпункт» \ Иллюстрации по теме.

2-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Мои братья и сестра Игра «Кто кем приходится?» , чтение сказки «Гуси- лебеди» . Сюжетные картинки, литература по теме

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Дежурство по столовой Дежурство по столовой. Фартук дежурного, посуда.

Формирование основ безопасности

Тема : Опасные предметы Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Правильно ли это» .

С/ ролевая игра «Кухня» Иллюстрации по теме.

3-я неделя

Тема : Новый год. Ребенок в семье и обществе

Тема : Добрый - злой Д/и «Две сестрицы» , Вопросы - ситуации «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут? Материал по чтению, сюжетные картинки.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема Групповые игрушки .

Формирование основ безопасности

Тема : Ухо – это орган слуха Посещение с детьми медицинского кабинета.

Д/игра «Что может повредить моему слуху»

С/ ролевая игра «Больница» Подбор стихов, пословиц, загадок, иллюстрации.

4-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Сила и право Чтение рассказов, игра «Сила в правде» . Видеозаписи, литература по теме,

Самообслуживание, самостоятельность

Тема

Формирование основ безопасности

Тема : Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице Чтение : С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В. Суслов «Его сигнал – для всех закон» .

Загадки о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Стоп»

3-я неделя

Тема : Зимние забавы. Ребенок в семье и обществе

Тема : День рождение друга Д/и «Волшебное слово» , пословицы и поговорки о добре, просмотр мультфильма «День рождения слоненка» . Видеозаписи, сюжетные картинки

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Каждой игрушке свое место Уборка игрушек по местам. Групповые игрушки .

Формирование основ безопасности

Тема : Азбука безопасности : «Ты и дорога Рисование : «Известные дорожные знаки» (светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Д/игра «Дорожные знаки» (лото) . Белые чистые альбомные листы, карандаши, макет светофора.

4-я неделя Тема : Дикие домашние животные и птицы. Ребенок в семье и обществе

Тема : Не жди, когда тебя попросят о помощи Беседа «Как понять, что кому то нужна помощь» Сюжетные картинки, материал по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Рано в кровать Одеть куклу, аккуратно убрать постель в правильной последовательности. Кукла, кровать, постель.

Формирование основ безопасности

Тема : Острые предметы Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?» .

Чтение худ/ литературы : Е. Казаков «Чик- чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» , Н. Носов «Заплатка» .

2-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Что мне нравится в детском саду. Беседы «Мой детский сад» , «Моя группа »

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Безопасность в нашей группе Беседа «Где прячется опасность» . Групповые предметы

Формирование основ безопасности

Тема : Знакомься – бытовая техника Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Загадки и стихи, про бытовою технику. Дидактические игры, литература по теме.

3-я неделя

Тема : День защитника Отечества. Ребенок в семье и обществе

Тема : Назови, какие права детей знаешь Беседа «Мои права и обязанности» . Литература по теме

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Как можно играть в игрушки Беседа «что опасного в обруче» , «Почему нельзя бегать в группе » Игрушки сюжетно ролевых игр.

Формирование основ безопасности

Тема : Как вести себя дома Д/игра «Высоко – низко» .

С/ р. игра «Семья» .

Аппликация «Опасные предметы» .

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Иллюстрации, дидактические игры ножницы, цветная бумага.

4-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Что такое –Дружба Беседа «Я хороший друг» , «Понятие дружба» . Литература по теме, методический материал.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Я сам Игра «Одень правильно» , загадки. Кукла, одежда, обувь.

Формирование основ безопасности

Тема : Мы – пассажиры Д/игра «Кто чем управляет»

С/р. игра «Транспорт» . Чтение худ/ литературы : Б. Заходер «Шофер»

Подвижная игра «Светофор» Дидактические игры, литература по теме.

1-я неделя

Тема : Междуна -

родный женский

день Ребенок в семье и обществе

Тема : Бабушка белеет Создание проблемной ситуации, беседа «Я бабушку свою люблю» . Сюжетные картинки, литература по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Магазин Рассматривание иллюстраций. Беседы : «Что продается в продовольственном магазине» , «Что из чего можно приготовить» Иллюстрации, методический материал.

Формирование основ безопасности

Тема : Контакты с незнакомыми животными» Чтение стихотворений и загадок про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка) .

Подвижная игра «Кот и воробушки» Литература по теме.

2-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Как я отношусь к другим детям Беседа «Отношения с друзьями» , чтение литературы. Методический материал, литература по теме.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Нужно помочь Создание проблемной ситуации. Методический и дидактический материал

Формирование основ безопасности

Тема : «Что может быть горячим» Аппликация «Кастрюля» , «Чайник» , «Утюг» по выбору ребёнка.

Д/игра «Соедини по точкам» (утюг)

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов Ножницы цветная бумага, клей, дидактический материал, иллюстрации по теме.

3-я неделя Тема : Народная культура и традиции Ребенок в семье и обществе

Тема : Ласковые имена моих близких Д/и «Я тебя прощаю.» , просмотр м/фильма – «Крошка енот и кто сидит в пруду» . Дидактические игры, видеозаписи.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Мои добрые поступки. Беседа «Что хорошего я сделал» . Сюжетные картинки

Формирование основ безопасности

Тема : Если ты потерялся на улице Подвижная игра «Беги ко мне» .

Рисование (цветными карандашами) «Мой дом»

Методический материал, альбомные листы, цветные карандаши.

4-я неделя Ребенок в семье и обществе

Тема : Подарок без подарка Беседы : «Можно или нельзя?» , «Вредные советы» . Методический материал.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Что такое хорошо Д/и «Хорошо – плохо» , загадки, игры. Дидактический материал.

Формирование основ безопасности

Тема : Правила дорожные совсем – совсем не сложные Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Загадки о транспорте и дорожных знаков. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

1-я неделя Тема : Весна. Космос. Ребенок в семье и обществе

Тема : Кто прав - кто виноват Просмотр м/ф «Страна земляники» , беседы, игры.

Видеозаписи, методические приемы.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : В мастерской художника-дизайнера Беседа «Если бы я был художником» , загадки, чтение литературы. Кисти, белые чистые листы бумаги, палитра.

Формирование основ безопасности

Тема : Дороже алмаза своих два глаза Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)

Д/игра «Запрещается – разрешается»

Полезные советы.

Игра с мячом «Какие бывают глаза» Литература, дидактический материал по теме, мяч.

3-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Мы едем в городском транспорте Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» , просмотр м/ф «Крокодил Гена и Шапокляк» . Методический материал, видеозаписи.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Профессия шофера Беседа «Профессия дальнобойщик» , игры, загадки. Машина, водитель, груз.

Формирование основ безопасности

Тема : Нужные и ненужные тебе лекарства Чтение худ/ литературы : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

С/р. игра «Больница» Методический материал, литература по теме, дидактические игры, иллюстрации.

4-я неделя Тема : День победы. Ребенок в семье и обществе

Тема : Какие бывают привычки Чтение Л. Пантелеев «Честное слово» , игры, беседы. иллюстрации о вредных привычках.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Мы пришли в театр Рассматривание иллюстрации с изображениями разных театров, беседа «какие я знаю театры» Кукольный театр, иллюстрации.

Формирование основ безопасности

Тема : Руки – это лицо человека Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» .

Полезные советы.

Дидактические игры, литература по теме.

1-я неделя

Ребенок в семье и обществе

Тема : Расскажи стихи руками Создание проблемной ситуации. Дидактически и методический материал.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Наши руки не для скуки Дидактически и методический материал, беседы, игры. Методический материал

Формирование основ безопасности

Тема : Огонь - наш друг или враг Чтение худ/ литературы : стих. Е. Ильин «Огонь»

Д/игра «Что горит, что не горит»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Подвижная игра «Пожар»

Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности» Литература по теме, дидактические игры.

2-я-3-я неделя Мониторинг

4-я неделя

Тема : До свидания, детский сад! Здравствуй школа !

Ребенок в семье и обществе

Тема : Помощь старшим Беседа «Моя помощь» , Д/и «Помоги найти дорогу» Дидактический материал.

Самообслуживание, самостоятельность

Тема : Мастерская актера. Дидактический материал. Куклы, разные костюмы

Формирование основ безопасности

Тема : Безопасность при отдыхе на природе Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Д/игра «Да-нет»

Рисование (карандашами) «Мухомор»

Литература по теме, дидактические игры, альбомные листы, карандаши, иллюстрации.

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Протирочные машины. Протирание - это не только процесс измельчения, но и разделения, т.е. отделения массы плодоовощного сырья от косточек, семян и кожуры на ситах с диаметром ячеек 0,0 мм. Финиширование - это дополнительное измельчение протертой массы пропусканием через сито диаметром отверстий 0,6 мм. Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины.

После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу. Правила безопасной эксплуатации овощерезательных машин: 1. Приступать к работе на машине могут только работники, имеющие сухую и специальную форму одежды. 2. Проверяют санитарно-техническое состояние, правильность сборки, надежность крепления ножей, ножевых блоков и решеток, а также прочность крепления бункера.

4. Правила работы машинами. При работе машиной класса Iследует применять индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, галоши, коврики и т.п.), за исключением случаев, указанных ниже. Допускается производить работы машиной класса I, не применяя индивидуальных средств защиты, в следующих случаях, если При эксплуатации машин необходимо соблюдать все требования инструкции по их эксплуатации, бережно обращаться с ними, не подвергать их ударам, перегрузкам, воздействию грязи, нефтепродуктов.

Машины, не защищенные от воздействия влаги, не должны подвергаться воздействию капель и брызг воды или другой жидкости. Производительность протирочных машин предварительной протирки определяется по формуле: где D-диаметр ситового барабана протирочной машины, м; L - длина била, м; n - число оборотов бил в минуту Машины и механизмы, для измельчения. Устройство, принцип действия, правила эксплуатация и техника безопасности. Определение производительности и потребной мощности.

Машины предназначены для измельчения мяса и рыбы на фарш, повторного измельчения котлетной массы и набивки колбас при помощи мясорубки. Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины.

После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу. Протирочная машина МП 1 - лоток, 2 - решетка, 3 - лопастной ротор, 4 - загрузочный бункер, 5 - люк для отходов, 6 - ручка с эксцентриковым зажимом, 7 - емкость для сбора отходов, 8 - клиноременная передача, 9 - электродвигатель.

Таблица Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины. После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу.

5. Усвоить правила безопасной эксплуатации и наладки одноступенчатой протирочной машины непрерывного действия. Оборудование, инструменты и инвентарь: одноступенчатая протирочная машина, кастрюли вместимостью 2 3 л (2 шт.), деревянный толкач, секундомер, штангенциркуль. Продукты: яблоки-5,0кг; томаты-5,0кг; косточки-5,0кг. Изучение устройства и принципа работы. Одноступенчатая протирочная машина (рис) состоит из корпуса, привода, бичевого вала и ситового барабана, смонтированных на общей раме.

Протирочная машина непрерывного действия предназначена для удаления косточек из различных фрук. Правила эксплуатации протирочных машин. Перед включением машин и механизмов в работу проверяют их санитарное состояние, заземление, прочность крепления рабочих органов и инструментов, бункеров и загрузочной воронки.

Затем включают машину на холостом ходу. Убедившись в исправности и не выключая двигателя, производят загрузку продуктов. Запрещается проталкивать или поправлять застрявшие продукты руками во время работы машины, так как это может быть причиной травматизма.

Categories правила эксплуатации 1 комментариев Post navigation

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

2016

Пояснительная записка

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлены на определение конечных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Раскрась вторую половину мяча фломастером того же цвета, какой ты видишь в лапах каждого медвежонка.


Задание 2. Посмотри на картинки. Обведи три картинки, на которых изображена любимая пища кошки.








Задание 3. Продолжи узоры. Ты можешь выполнить один вариант этого задания. Определи, какое задание сложнее?

Вариант 1.


Вариант 2.


Задание 4.

Вариант 1. Определи, какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Поставь около домашних животных.






Вариант 2. Отметь цифрой 1 водный транспорт, цифрой 2 – наземный, цифрой 3 – воздушный.




Задание 5. Соедини стрелкой цифры через одну.

Образец

А

1 2 3 4 5 6 7 8

теперь, соедини стрелкой цифры начиная с цифры 2

Задание 6. Опросник ориентировочной школьной зрелости

    Какое животное больше – слон или кошка?

    Маленькая кошка – это котенок, маленькая курица – это …., маленькая лошадь – это …. .

    Какие ты знаешь виды транспорта?

    Картошка, свекла, морковка, капуста – это …

    Столица нашей Родины – Москва. Назови еще 5 городов России.

Задание 7. Экологическая азбука. Отгадай загадки.

1

Есть примета: если осиновые листья ложатся на землю «лицом» вверх, то она будет студёная, если изнанкой кверху – тёплая, если и так, и так – то умеренная.


Зима

2

Она охотится языком. Днём она спит в сыром укромном месте, а ночью выходит на охоту. Завидев жука или муравья, она молниеносно выбрасывает свой клейкий язык, и насекомое прилипает к нему. Это очень полезное животное уничтожает множество вредителей полей и огородов.


Жаба

3

Мышка-трусишка, ты треска боишься?

Ни крошечки не боюсь!

А громкого топота?

Ни капельки не боюсь!

А страшного рёва?

Нисколечко не боюсь!

А чего ж ты тогда боишься?

Да тихого шороха…

С каким хищником беседовала мышь?


Лиса

Задание 8. Нарисуйте рисунок, который будет называться «Семья»

Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ________ лет

Год

Группа №____________________ Воспитатели

Ф.И. ребенка

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Уровни освоения

В - высокий

ВС – вышесреднего

С - средний