Ипотека        26.03.2020   

Занятие физика для малышей дети 5 лет. Классная физика! Занимательные опыты по физике для детей. Изменение агрегатных состояний вещества

Программа занятий в кружке «Физика для малышей»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Исполнитель: воспитатель МАДОУ №59

г. Кушва

2013 г .

Пояснительная записка.

Что я слышу - забываю.

Что я вижу - я помню.

Что я делаю - я понимаю.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность , протекающая в форме экспериментальных действий. Как доказал, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучатся в дальнейшем. Именно экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у маленьких детей. Для ребёнка важен конечный результат – создание базы данных о мире. И он стремиться достигнуть его любой ценой.

Не для кого ни секрет, что ребенок дошкольник по природе своей – исследователь. Осознанное экспериментирование как способ познания мира, начавшись примерно в пятилетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни. Именно поэтому он вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок стремиться, не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, почему загорается лампочка, из чего все сделано и т. п. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что – то новое. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то – же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Ценность реального эксперимента, в отличие от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно новый продукт.

Экспериментирование всегда считалось эффективным способом обучения детей. И, наверное, выход в одном – в широком внедрении метода организованного и контролируемого детского экспериментирования дома и в детском саду, индивидуального и коллективного , во всех видах деятельности.

Общаясь с детьми своей возрастной группы, я отметила, что детей интересует почему зимой идёт снег, а летом дождь, почему горит лампочка, почему не все предметы притягиваются к магниту и т. п. У детей возникает масса вопросов, на которые они самостоятельно не могут дать ответ. Для того чтобы поддержать интерес к экспериментальной деятельности, расширить знания детей я решила открыть «Школу волшебников», где в совместной исследовательской деятельности взрослого с детьми (опыты, эксперименты), ребёнку будет предоставлена возможность изучать окружающий мир, делать свои открытия и изобретения.

Определила цель:

Создание условий для развития поисково - познавательной деятельности детей 5-7 лет как основы интеллектуально - личностного, творческого развития.

Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

3.Расширение перспектив поисково - познавательной деятельности путём включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

4.Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Программу « Физика для малышей» составила с учетом детских интересов и возможностей. В основе программы представлены методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования, и методические разработки «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» , «Детское экспериментирование» , «Неизведанное рядом» . Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Для изучения познавательных способностей детей использую методики «Маленький исследователь» под редакцией, «Выбор деятельности», «Радости и огорчения» под редакцией.

Иными словами, данная программа не является искусственной надстройкой, и поэтому естественно и органично интегрируется в целостный педагогический процесс.

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю, длительностью 20 минут. Всего 32 занятия в год. Диагностика проводилась 2 раза в год: вводная – октябрь, итоговая май. Для изучения познавательных способностей детей использую методики «Маленький исследователь» под редакцией, «Выбор деятельности», «Радости и огорчения» под редакцией. Что позволяет сделать выводы о том, как дети умеют наблюдать, задавать вопросы, классифицировать, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

В данной программе разработан цикл занятий по темам: «Из чего все сделано?» (знакомство со стеклом, пластмассой, железом, бумагой); знакомство с физическими явлениями «Свойства воды», «Магнетизм», «Электричество». Особенностью курса является выделение специального времени на занятия в кружке «Школа волшебников», направленного на развитие основных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Предметно - информационная

Деятельно - коммуникативная

Ценностно - ориентированная

Сентябрь - ноябрь

Вода

Способствовать

накоплению у

детей конкретных

представлений о свойствах воды (льется, течет, прозрачная, чистая вода не имеет вкуса и т. п.)

Делать выводы на основе

полученных знаний о свойствах воды. Объяснять изменение агрегатного

состояния воды под воздействием температуры

Уметь проводить и

объяснять опыты в ходе

которых, выявляются свойства воды. Уметь

выдвигать гипотезы,

сравнивать и делать

Понятно для окружающих

выражать свои мысли

Декабрь - февраль

Магнетизм

Познакомить

понятиями

«магнит»,

«магнетизм»

Способствовать

накоплению у детей

конкретных представлений о

магните и его свойствах:

притягивать к себе металлические предметы, область применения (собрать булавки, рассыпанные по полу, определить направление пути по компасу, магнитофон снабжен магнитной головкой и т. п.)

Учить самостоятельно делать выводы на основе

практического опыта с

магнитом. Учить определять

какие предметы притягиваются к магниту

Учить пользоваться

полученной информацией

Март - май

Электричество

Познакомить детей

с понятием

«электричество»,

«электрический

ток», «статическое электричество»

Сформировать у детей

представление об устройстве розетки, выключателя, вилки, структуре проводов, электрической лампочки, устройстве электроприборов; создании статического электричества

Уметь устанавливать

причину возникновения

статического электричества,

собирать простейшую

электрическую цепь

Знать меры

безопасного

взаимодействия с

электричеством

Занятия в кружке « Физика для малышей» (старший дошкольный возраст)

Не регламентированная деятельность

Диагностика

Вода

Занятие «Какая она вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: льётся, течёт, прозрачная, некоторые вещества в ней растворяются, закипает при температуре 100 , замерзает при 0

Работа в опытно - экспериментальной лаборатории

« Три состояния воды»

Цель: объяснить изменение агрегатного состояния воды под воздействием температуры

Занятие – путешествие «Путешествие «капельки» в природе»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе

Итоговое занятие, КВН

Цель: обобщить полученные знания о свойствах воды

Тематическая выставка в уголке книги по теме «Вода»

Изготовление необходимого оборудования для проведения опытов с детьми и родителями (цветные льдинки, водяная карусель)

Наблюдения и опыты со снегом, водой, льдом на участке детского сада.

Чтение литературы познавательного содержания с последующим обсуждением

С водой, снегом, льдом.

Цель: выявить место исследовательской

деятельности в системе ценностных ориентации дошкольников.

Магнетизм

Практическое занятие «Мы фокусники»

Цель: научить детей выделять предметы взаимодействующие с магнитом.

Изготовление магнитного театра по сказке «Колобок».

Цель: объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картин.

Чтение литературы познавательного содержания: Сикорук для малышей, Дитрих А.

Заготовки сказочных персонажей для театра на магнитах

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Изготовление театра на магнитах

Электричество

Занятие « Невидимый работник»

Цель: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»

Лабораторная работа «Волшебники»

Цель; установить причину возникновения статического электричества, выявить взаимодействие двух наэлектризованных тел

Практическое занятие «Почему светится лампочка»

Цель: помочь детям понять принцип работы электроприборов

КВН «В мире электричества»

Цель: обобщить полученные знания по данной теме.

Дидактические игры: «Наши помощники», «Электричество – друг, электричество – враг», «Это надо знать»

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Методика «маленький исследователь»

Цель: исследовать предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования, выявить степень устойчивости интересов.

Дата

Тема

Качественные составляющие образованности

Предметно-

информационная

Деятельно- коммуникативная

Ценностно-

ориентированная

Сентябрь

Стекло

Способствовать

накоплению у детей конкретных представлений

о признаках и свойствах

Делать выводы на основе полученных знаний о свойствах стекла

Уметь проводить и объяснять опыты в ходе которых выявляются свойства стекла

Понятно для окружающих

выражать свои мысли. Знать меры безопасного

взаимодействия со

Октябрь - ноябрь

Металл

Способствовать

накоплению у детей конкретных представлений о признаках и свойствах металла

Уметь рассуждать, сравнивать результаты

проверок, наблюдать

Уметь выдвигать гипотезы,

сравнивать и делать выводы.

Учить пользоваться

полученной

информацией

Декабрь - январь

Пластмасса

Познакомить детей со свойствами пластмассы

Уметь делать выводы на основе полученных знаний о пластмассе

Учить самостоятельно делать

выводы на основе практического опыта с пластмассой. Уметь

обследовать предметы с

разных сторон, выявлять зависимости

Развивать дружеские

Февраль - март

Дерево

Познакомить детей со свойствами дерева

Способствовать расширению знаний детей о свойствах дерева

Уметь делать выводы на основе ранее полученных знаний

Уметь договариваться друг с другом для решения общей задачи

Апрель - май

Бумага

Познакомить детей со свойствами бумаги

Уметь делать выводы на основе полученных знаний о свойствах бумаги

Учить самостоятельно делать выводы на основе практических действий с бумагой

Развивать чувство взаимовыручки

Рукотворный мир.

Тема

Регламентированная деятельность

Не регламентированные

Диагностика

Стекло

Занятие « Прозрачное чудо»

Цель; познакомить детей с признаками и свойствами стекла (твердость, хрупкость, структура поверхности)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин стеклянных предметов»

Цель; создать условия для расширения представлений детей о свойствах и качествах стекла, воспитывать аккуратность при работе со стеклом

Тематическая выставка в уголке экспериментирования« Прозрачное чудо»

Изготовление родителями и детьми необходимых приборов для проведения опытов

Наблюдения и опыты со стеклом

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Методика «Радости и огорчения»

Металл

Сюжетно – ролевая игра «На выставке металлов»

Цель; познакомить детей с признаками и свойствами металла (структура поверхности, твердость, прочность), развивать речь детей, активизируя их словарь

Занятие «Откуда пришел металл»

Цель; познакомить детей с металлургическими предприятиями города, продолжать развивать познавательную активность детей

Тематическая выставка в экспериментальном уголке «Город мастеров»

Дидактическая игра «А ну – ка отгадай»

Наблюдения и опыты с металлом

Экскурсии; к шахте «Южная», в музей по теме «Наш карьер»

Методика «маленький исследователь»

Выставка детских рисунков по данной теме.

Пластмасса

Занятие – путешествие по теме «Пластмассовая сказка»

Цель; способствовать усвоению детьми представлений о свойствах и качествах пластмассы, развивать умение обследовать предметы

Сюжетно – ролевая игра Магазин пластмассовых игрушек»

Цель; формировать у детей представления о предметах, удовлетворяющих потребности ребенка в труде, игре, продуктивной деятельности

Цель; закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах и качествах стекла, металла, пластмассы, развивать умение договариваться с другом для решения общей задачи, обогащать словарь детей

Тематическая выставка в экспериментальном уголке «Виды пластмасс»

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Проведение опытов с пластмассой

Выставка детских рисунков

«Моя любимая пластмассовая игрушка»

Дерево

Занятие – путешествие «Приключения Буратино»

Цель; актуализировать знания детей о свойствах и качествах дерева, развивать умение обследовать предметы, воспитывать желание помочь другим

Музыкальная гостиная «В гости к матрешкам»

Цель; способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах дерева, поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Проведение опытов и экспериментов с деревом

Тематическая выставка в экспериментальном уголке

Дидактическая игра «Тонет, не тонет»

Выставка детских рисунков на тему «Матрешка»

Методика «Радости и огорчения»

Цель; выявить место исследовательской деятельности в системе ценностных ориентаций дошкольников

Бумага

Занятие – путешествие «Бумажное царство»

Цель; формировать представления у детей о свойствах и качествах бумаги, развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей

Мастерская «Мастерилки»

Цель; показать детям как из бумаги можно изготовить различные игрушки: развивать аккуратность при работе с бумагой

Итоговое занятие «В гостях у Незнайки»

Цель; расширить имеющиеся знания детей о качествах и свойствах бумаги, дерева: развивать умение детей планировать свою деятельность

Тематическая выставка в уголке экспериментирования «Мир бумаги»

Дидактическая игра «Попробуй угадай»

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Открытие мастерской, где будут изготавливаться;

«Дом, в котором я живу»

«Шапочка от солнца»

«Кораблик для путешествий»

«Автомобиль будущего»

Выставка детских работ из бумаги

Методика «маленький исследователь»

Цель: исследовать предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования, выявить степень устойчивости интересов ребенка

Посещая факультативные занятия « Физика для малышей дети знают, что

Вода

Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи. Для здоровья человеку

необходима чистая вода.

Значение воды для жизни растений, животных, человека. Знают о том, что вода в наши дома поступает из Туринского водохранилища . Народнохозяйственное значение воды.

Электричество

Знают меры безопасного поведения с электроприборами.

Знакомятся с работой электростанции - это источник тока, поступающего в наши дома. Источником электричества, поступающего в наши дома является Н. Туринская ГЭС.

Стекло

Знают меры безопасного обращения со стеклом.

Металл

Знают о предприятиях города (КЗПВ, Волковский рудник, шахта « Северная») которые занимаются добычей и переработкой руды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ван Клив Дж. «200 экспериментов» /Перев. С английского Джон Убйли энд Сайз, 1995.

Дитрих А., Юрман Г., «Почемучка». М, 1992.

Крейг А., Росни К.,» Наука энциклопедия» М. 1994

, «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург, 1995

«Физика для малышей». М. 1983

«Детское экспериментирование». Москва, 2003 «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М., 2003.

, «Неизведанное рядом». М.,2005

«Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира». Владимир, ВОИУУ, 2001.

» Комбинированное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - «черным ящиком»». Вопросы психологии. 1990 № 5.

Матюшкин A. M. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении». Москва, 1972.

Приложение

Конспекты занятий.

Из чего всё сделано? Три состояния вещества и воды.

Цель. Развитие любознательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

- развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;

Познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличие друг от друга;

На примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.

Материал и оборудование:

- подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;

Вода, лед в формочках;

Спиртовка;

Схемы построения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии Эксперименты:

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике или на улице в морозный день.

2. Моделирование трех состояний вещества:

Взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

Свободно распределиться по группе, как «газ».

3. Двум детям (один в рукавичках, другой – нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таянья льда и разной скорости таянья.

DIV_ADBLOCK791">

Вода проливается потому, что ее частички хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становиться не видно, но они не куда не делись, поэтому вода соленая.

Тема «Жидкость. Свойства воды.»

Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

DIV_ADBLOCK792">

6. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Имеет ли она запах?

7. Налить в тарелку немного воды и подогреть на пламени спиртовки. Что произошло? Куда делась вода из тарелки? Какое свойство воды обнаружилось?

8. Составить схемы проделанных опытов.

Выводы:

1. Первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.

2. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

3. Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

4. В результате растворения в воде сахара, соли, кристаллов марганца получаются растворы (сладкий, соленый, марганцевый). Мы обнаружили еще одно свойство воды: растворитель.

5. Сравнение жидкости воды и масла показало, что масло более вязкая жидкость.

6. Чистая вода не имеет запаха, вода из - под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами и т. п. Значит вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.

7. Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испариться, превратиться в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.

8. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду и не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идет в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Тема « Газ. Свойства воздуха»

Цель. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

- уточнить понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ;

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе;

Уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.

Эксперименты:

3. Накачать спущенную велосипедную шину. Что сделало ее упругой?

4. Опыт «Пузырьки – спасатели». На три четверти наполнить стакан газированной водой и сразу же бросить туда маленькие кусочки пластилина. Кусочки должны быть величиной с рисовые зернышки. Подождать немного и понаблюдать. Объяснить полученные результаты.

5. Объяснить, почему круг для плаванья наполняют воздухом?

6. Поставить пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она охладиться, надеть на ее горлышко воздушный шарик. Поставить бутылку в миску с горячей водой. Что происходит с шариком и почему?

7. На дно стакана прикрепить кусочком пластилина небольшой лист бумаги. Перевернуть стакан, опустить его в таз с водой. Лист бумаги остался сухим. Объяснить почему.

8. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Выводы:

1. Воздух не «невидимка». Его движение можно почувствовать, обмахиваясь в жару веером.

2. Пустая бутылка оказывается не пустая – в ней воздух. Когда бутылку опускают в таз с водой, то воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что газ легче жидкости.

3. Велосипедная шина накачивается воздухом, и именно он делает ее упругой. На пластилине образуются пузырьки. Кусочки пластилина поднимаются к поверхности, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Газировка содержит углекислый газ, который и образует пузырьки. Вначале пластилиновые шарики тонут, потому что их вес больше выталкивающей силы. Пузырьки газа напоминают маленькие воздушные шарики. Они уменьшают вес пластилина настолько, чтобы он смог всплыть на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются, углекислый газ смешивается с окружающим воздухом, а пластилиновые шарики снова идут ко дну, где к ним снова прилипает большое количество пузырьков.

4. Круг для плаванья наполняют воздухом, потому что газ легче жидкости, а значит, будет поддерживать круг, а с ним и человека на поверхности моря или реки.

5. Шарик начинает надуваться, потому что газ в шарике согревается и расширяется, воздуху в шарике становиться тесно. При нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.

6. Воздух, который был в стакане, не позволил намочить лист бумаги. Значит, стакан не пустой, а наполненный воздухом.

7. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями доказывают, что воздух легкий. Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже просто дыханием.

Тема «Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой (нагрев и охлаждение, горение, круговорот воды в природе)».

Цель. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи:

Продемонстрировать детям, как нагревается вода, как циркулирует тепло в комнате, и подвести к самостоятельному выводу о круговороте воды в природе;

Закрепить представления о расширении тел при нагревании и использование этого свойства человеком;

Стимулировать детей к рассуждению о пользе расширения тел при нагревании (в термометре) и его возможной опасности;

- уточнить представления детей о горении, напомнить о необходимости всегда соблюдать правила безопасности;

Сформировать представления детей о том, что теплый воздух поднимается вверх;

Совершенствовать речь детей, расширять кругозор, умение устанавливать причинно – следственные связи

Эксперименты:

1. Поставить пластмассовую открытую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладиться, надеть на ее горлышко воздушный шарик. Затем поставить бутылку в миску с горячей водой. Что происходит с шариком и почему?

2. Измерить температуру горячей и холодной воды. Объяснить как работает термометр.

3. Зажечь спичку, свечу, рассмотреть пламя. Что осталось в результате горения? Объяснить опасность пожаров.

4. Горящую свечу опускать и поднимать в проеме открытой двери. Объяснить, почему пламя свечи отклоняется внизу в сторону комнаты, а вверху – в сторону улицы.

5. Назвать основные виды осадков. Подумать: почему зимой выпадает снег, а летом дождь? Что происходит со снегом весной? Куда девается вода, выпавшая на землю?

Выводы:

1. При нагревании воды и воздуха в бутылке шарик сам начал надуваться. Значит, при нагревании тела расширяются.

2. Термометр работает по принципу теплового расширения.

3. В результате горения от спички остался уголь, свеча оплавилась и парафин потек. После сжигания листьев, бумаги тоже остается зола. Огонь опасен во время пожара, он уничтожает дома, даже города. В домашнем очаге огонь приносит тепло и уют.

4. Холодный воздух в комнате опускается вниз и стелется по полу, а теплый – поднимается вверх, поэтому свеча отклоняется в комнату вниз, а в сторону комнаты – вверх.

5. С поверхности океанов, морей, рек и суши вода превращается в легкий невидимый пар и поднимается вверх. Но чем выше от поверхности Земли, тем воздух холоднее, и водяной пар охлаждается, превращается в мельчайшие капельки воды или мельчайшие льдинки. Из них образуются облака. Из облаков вода в виде снега или дождя выпадает обратно на поверхность Земли. На суше эта вода пополняет реки, а реки несут ее в океан. Так на земле происходит постоянный круговорот воды в природе.

Тема «Магнит и его свойства»

Цель. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «магнит», «магнетизм»:

Сформировать представления о свойствах магнита:

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Эксперименты:

1. « Рисует магнит». Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.

Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать на бумагу тонкий слой железных опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.

2. «Парящий самолет». Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.

Вырезать из салфетки крыло длинной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе. Что произошло?

Выводы:

1. Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются к магниту – чем ближе, тем сильнее. У круглого магнита поле одинаково со всех сторон, а на концах прямоугольного магнита оно всегда сильнее, чем посередине.

2. Самолет остается в воздухе, пока находится близко к магниту. Сила притяжения магнита зависит от того, насколько упорядочены магнитные скопления атомов, которые ведут себя наподобие маленьких магнитов. До соприкосновения булавки с магнитом находящиеся в булавке атомы находились в беспорядке. Количество атомов, которые собираются в группки и выстраиваются в булавке по прямой линии, зависит от силы магнита. Как у магнита, так и булавки есть свойства магнита. Они с достаточной силой притягиваются друг к другу, чтобы преодолеть земное притяжение и заставить самолет находиться в «подвешенном» состоянии

Тема «Электрический ток. Виды электричества.

Цель. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с явлением электричества.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «электричество», электрический ток;

Объяснить природу молнии;

Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Эксперименты:

1. Потереть воздушный шарик о волосы. Что произошло?

2. «Электрическая расческа». Отмерить и отрезать от салфетки полоску бумаги (7 * 20 см). Нарезать на бумаге длинные тонкие полоски, оставляя край не тронутым. Быстро расчесаться (волосы должны быть чистыми и сухими). Приблизить расческу к бумажным полоскам, но не касаться их.

3. «Щелчок». Эксперимент проводиться для того, чтобы познакомить детей с тем, что заряженные частицы издают звук. Отрезать от салфетки полоску (3 * 20 см). Пластилином прикрепить скрепку к столу так, чтобы она была в вертикальном положении. Оберните шерсть вокруг пластика и быстро протащите пластик через ткань. Проделайте это три раза. Быстро поднесите кусок пластика к верху скрепки. Что услышите?

Выводы:

1. Волосы поднимаются вверх – наэлектризовались.

2. Бумажные полоски тянуться к расческе. Когда мы причесываемся, заряженные частички как бы стираются с волос и попадают на расческу. Та половина расчески, которая коснулась волос, получила заряд. Бумажная полоска притягивается к расческе, потому что тоже имеет заряд.

Добрый день, уважаемые родители! Вы наверняка знаете, что по физическим законам устроен весь мир, и мы, сами того не замечая, каждый день встречаемся с их проявлениями. Малыш уже забрасывает вас сотнями вопросов об окружающем мире? Занимательная физика для детей - ваша палочка-выручалочка, с которой важно познакомить ребёнка на пике его заинтересованности. Тогда этот предмет в будущем никогда не станет скучным и трудным для ребёнка.

Мы расскажем вам о том, что такое физика глазами ребёнка, что она даёт малышу и как ответить на самые каверзные вопросы. Также мы развеем миф о том, что это очень сложная и непонятная наука.

Что даёт физика детям?

Знакомясь с законами природы с ранних лет, малыш сможет:

  • удовлетворить свою безграничную любознательность;
  • расширить кругозор;
  • понять закономерность и логичность природных явлений;
  • получить базовые знания для дальнейшего развития своих способностей;
  • любить предмет «физика» в школе или хотя бы не считать его слишком сложным.

Малыш и физика: знакомство неизбежно

Видя много интересного вокруг, ребёнок стремится удовлетворить свою любознательность. Часто дети дошкольного возраста задают подобные вопросы:

  • «Что такое радуга?» Объясните крохе, что после дождя в воздухе остаются мелкие капельки воды. Солнечные лучи, которые проходят сквозь них, разделяют белый цвет лучиков на 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
  • «Почему самолёт не падает?» Расскажите, что самолёт летит, потому что у него есть крылья, как у птиц. Также у него есть двигатель, который создаёт сильный ветер. А ветер толкает самолёт вперёд. Покажите на примере бумажного самолётика: чем сильнее вы его толкнёте, тем дальше он сможет пролететь.
  • «Почему вода превратилась в лёд?» Расскажите малышу, что вода может превращаться в пар и в лёд. Всё зависит от того, жарко ей или холодно. Если вы поместите ложку в струю пара, исходящую из носика кипящего чайника, то малыш увидит на ней капельки воды. Он убедится, что это одно и то же вещество. Наберите воду в небольшой лоток, а лучше поместите туда маленькую игрушку и поставьте в морозилку. Во время купания достаньте ледяной кубик и дайте малышу. Скажите, что водичке было так холодно, что она сжалась и стала твёрдой. А чтобы она стала прежней, её снова нужно согреть. Пусть ребёнок опустит лёд в тёплую ванну и убедится в этом.
  • «Почему яблоко упало, а не улетело в небо?» Объясните, что наша планета Земля обладает волшебной силой. Она притягивает к себе всё, что на ней находится: и людей, и дома, и машины, и любые другие предметы. Если бросить мяч высоко-высоко, то Земля всё равно притянет его обратно.
  • «Почему мы слышим эхо?» Потому что звук - это невидимая волна. Она распространяется по воздуху. Если на её пути встречается преграда, то волна ударяется об неё и возвращается обратно. Поэтому мы слышим звук, который не произносили.
  • «Почему бумажный кораблик не тонет, а монетка тонет?» Потому что все предметы и вещества состоят из маленьких частиц - молекул. Если молекулы находятся близко друг ко другу, то предмет обладает большей плотностью, а если молекулы находятся дальше друг от друга - то плотность будет меньше. Плотность воды больше плотности бумаги, поэтому вода удерживает кораблик на своей поверхности. С монеткой - всё наоборот.
  • «Почему вода тушит огонь?» Потому что для горения нужен воздух, а вода перекрывает доступ воздуха к горящему предмету. Вода от соприкосновения с горячим предметом быстро нагревается и превращается в пар. Она забирает тепло у огня, тем самым лишая его силы. Также можно потушить огонь и при помощи песка.

Мы слышим ещё сотни и тысячи подобных вопросов. Это означает, что стремления ребёнка познавать физические законы естественны и неизбежны.

Как поддерживать интерес?

Физика - это та наука, которая сама заинтересует малыша, ведь она повсюду. Нам остаётся только поддерживать его любопытство и познакомить поближе. Как это сделать?

Расскажите малышу, что физика - это:

  • Наука, которая привлекала множество учёных по всему миру на протяжении многих лет. Благодаря их открытиям, мы, люди, совершили самые разные чудеса, которые ещё совсем недавно казались настоящей фантастикой. Машины и корабли, самолёты и компьютеры, мобильная связь и интернет - всё это и многое другое изобрели благодаря физике.
  • Самая главная наука. На ней основываются многие другие науки: химия, биология, психология и другие. Физика изучает свойства твёрдых тел, жидкостей и паров для того, чтобы люди могли использовать их себе во благо.
  • Наука о природе. Ты - тоже частичка этого мира. Хочешь знать больше о себе и среде, в которой ты живёшь?

Не переживайте, если не помните физических законов или не знаете, как рассказать о них малышу в доступной форме. Есть масса литературы для детей, которая на понятном языке объясняет основные понятия физики:

  • Я. Перельман «Занимательная физика». Для детей от 6 лет.
  • Л. Сикорук «Физика для малышей». Для детей 5–8 лет.
  • Д. Маколи «Как всё устроено». Для детей от 6 до 12 лет.
  • Е. Качур. «Увлекательная физика» Для детей 5–8 лет.
  • А. Никонов «Физика на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснить детям». Для учеников младших и средних классов.

Не дожидайтесь, пока ваш ученик принесёт со школы учебник физики. Познакомьте его с этой наукой раньше в непринуждённой обстановке. Познавательные мультфильмы помогут вам в этом:

  • «Фиксики»;
  • «Физика для самых маленьких»;
  • «Здравствуй, атом!».

Понимать физику - значит понимать саму жизнь

Итак, долой стереотипы о том, что физика может покориться только единицам. Давайте ответим кратко, как же привить интерес малыша к этой науке:

  • Отвечайте на все вопросы об окружающей среде понятным языком. Если вы не готовы ответить прямо сейчас, скажите об этом крохе и найдите время на поиски ответа.
  • Не бойтесь понятий «молекула», «атом», «вес», «масса», «сила трения» и так далее.
  • Расскажите малышу, что ещё совсем недавно люди жили без телефонов, компьютеров и других достижений цивилизации. Всё это стало возможным благодаря учёным, которые много трудились над сенсационными открытиями в области физики.
  • Читайте специальную литературу, смотрите с ребёнком познавательные мультфильмы и видео.
  • Подкрепляйте свои беседы увлекательными .

Мы верим, что даже если вы не любили физику в школе, то сможете поменять своё отношение к этой науке и заинтересовать своего ребёнка. Желаем вам удачи в этом деле, и до новых встреч!

Эта книга - результат работы над серией телевизионных передач «Физика для малышей», созданных на новосибирском телевидении. Передачи вызвали большой интерес у детей и родителей. Я получил от них массу писем с ответами на задания, с рассказами об опытах и наблюдениях, которые дети проводили по собственной инициативе, с вопросами, на которые нужно было ответить в следующей передаче.

По профессии я не физик, а кинооператор, но интерес к физике и увлечение ею появились у меня в детстве. Этим я обязан своему отцу,научившему меня всему, о чем рассказано в этой книге. Книга не учебник. Это - популярное изложение некоторых вопросов, изучаемых наукой физикой. «Физику для малышей» можно читать в семье со старшими дошкольниками и младшими школьниками, а также использовать для занятий в детском саду и для внеклассной работы в школе.

Главная цель книги - показать детям, что окружающий их мир познаваем, что все явления природы могут быть научно объяснены. Чтение книги должно побудить ребенка к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, к играм, подобным тем, которыми заняты герои книги.

Не следует читать книгу «запоем», от такого чтения пользы будет мало. Лучше всего читать по одному рассказу, так как каждый рассказ знакомит со сложными физическими явлениями, понять которые малышам не всегда легко. После чтения обязательно помогите ребенку провести опыты и наблюдения, описанные в рассказе, задайте вопросы и вместе с малышом обсудите ответы на них. Это поможет ребенку усвоить полученные знания и будет способствовать развитию его логического мышления, любознательности и сообразительности.

Все опыты дети должны проводить под наблюдением взрослых. Это необходимо, во-первых, для успешного и правильного проведения опытов, а во- вторых, для соблюдения правил «техники безопасности». Особенно внимательно взрослые должны отнестись к проведению опытов, описанных в разделах: «Световые явления», «Инерция и реактивное движение», «Электричество и магнетизм». Знакомство с физикой должно быть делом приятным и радостным. Поэтому не нужно принуждать ребенка к занятиям в тех случаях, когда он не расположен заниматься именно физикой.

Не следует занятия с книгой уподоблять школьному уроку. Чем непринужденнее будет игра в «опыты», тем лучше для дела. В рассказах для чтения сознательно пропущено много второстепенных сведений для того, чтобы не загромождать обилием фактов главную мысль рассказа и помочь ребенку понять самую суть явлений. Поэтому после каждого рассказа напечатаны подробные комментарии. Здесь взрослые смогут найти некоторые советы по технике эксперимента и освежить в памяти знания по физике. Для тех, кто изучал физику давно и мало знаком с ней, этого материала может оказаться недостаточно. В таком случае советуем обратиться к школьным учебникам по физике. В работе с книгой исходите из своего опыта и сложившихся с детьми взаимоотношений. Вы лучше знаете своих малышей. Они привыкли к вам и вашей форме общения с ними.

ГЛАВНОЕ - ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДЕЛУ И УВАЖЕНИЕ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ РЕБЕНКА. ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

сайт собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, - у вас под рукой.

Огнеупорный шарик

Понадобится : 2 шарика, свечка, спички, вода.

Опыт : Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Объяснение : Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Нелопающийся шарик

Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.

Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.

Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.

Цветная капуста

Понадобится : 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.

Опыт : Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

Объяснение : Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Плавающее яйцо

Понадобится : 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт : Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.

Объяснение : Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.

Кристаллические леденцы

Понадобится : 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.

Опыт : В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.

Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.

Объяснение : С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.

Зажженная спичка

Понадобятся : Спички, фонарик.

Опыт : Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.

Объяснение : Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Многие думают, что наука - это скучно и тоскливо. Так считает тот, кто не видел научные шоу от «Эврики». Что происходит у нас на «уроках»? Никакой зубрежки, нудных формул и кислого выражения лица соседа по парте. Наша наука, все опыты и эксперименты нравится детям, нашу науку любят, наша наука дарит радость и стимулирует дальнейшее познание сложных предметов.

Попробуйте и вы, провести дома занимательные опыты по физике для детей. Это будет весело, а главное, очень познавательно. Ваш ребенок в игровой форме познакомится с законами физики, а ведь доказано: в игре дети быстрее и легче усваивают материал и запоминают надолго.

Занимательные опыты по физике, которые стоит показать детям дома

Простые занимательные опыты по физике, которые дети запомнят на всю жизнь. Все что необходимо для проведения этих опытов - у вас под рукой. Итак, вперед к научным открытиям!

Шарик, который не горит!

Реквизит: 2 воздушных шарика, свеча, спички, вода.

Интересный опыт: Первый шарик надуваем и держит над свечкой, чтобы продемонстрировать детворе, что шарик от огня лопнет.

Во второй шарик наливаем простой воды из-под крана, завязываем и снова подносим к огню свечи. И о чудо! Что мы видим? Шарик не лопается!

Вода, которая находится в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой, а потому шарик не горит, следовательно, не лопается.

Чудо-карандаши

Реквизиты: полиэтиленовый пакет, обычные заточенные карандаши, вода.

Интересный опыт: В полиэтиленовый пакет наливаем воду - не полный, наполовину.

В том месте, где пакет заполнен водой, протыкаем пакет насквозь карандашами. Что видим? В местах прокола - пакет не протекает. Почему? А, если сделать наоборот: сначала проткнуть пакет, а затем налить в него воду, вода будет протекать через отверстия.

Как происходит «чудо»: объяснение: При разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем эксперименте, полиэтилен затягивается вокруг карандашей и не дает протекать воде.

Нелопающийся шарик

Реквизиты: воздушный шарик, деревянная шпажка и жидкость для мытья посуды.

Интересный опыт: Смазываем жидкостью для мытья посуды верх и низ шарика, протыкаем шпажкой, начиная снизу.

Как происходит «чудо»: объяснение: А секрет этого «фокуса» - прост. Для сохранения целого шарика, нужно знать, где протыкать - в точках наименьшего натяжения, которые и располагаются в нижней и в верхней части шарика.

«Цветная» капуста

Реквизиты: 4 обыкновенных стакана с водой, яркие пищевые красители, капустные листья или цветы белого цвета.

Интересный опыт: В каждый стакан добавляем пищевой краситель любого цвета и ставим в цветную воду по одному листку капусты или цветок. Оставляем «букет» на ночь. А утром… мы увидим, что листья капусты или цветы стали разных цветов.

Как происходит «чудо»: объяснение: Растения всасывают воду, питая свои цветы и листья. Это происходит благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама заполняет тоненькие трубочки внутри растений. Всасывая подкрашенную воду, листья и цвет меняют свой цвет.

Яйцо, которое умело плавать

Реквизиты: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Интересный опыт: Аккуратно кладем яйцо в стакан с обычной чистой водой. Мы видим: оно утонуло, опустилось на дно (если нет - яйцо тухлое и лучше его выбросить).
А вот во второй стакан наливаем теплую воду и размешиваем в ней 4-5 столовых ложек соли. Ждем пока вода остынет, затем опускаем в соленую воду второе яйцо. И что мы видим теперь? Яйцо плавает на поверхности и не тонет! Почему?

Как происходит «чудо»: объяснение: А дело все в плотности! Средняя плотность яйца гораздо больше, чем плотность простой воды, поэтому яйцо «тонет». А плотность соляного раствора больше, а потому яйцо «плавает».

Вкусный эксперимент: кристаллические леденцы

Реквизиты: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.

Интересный опыт: Берем четверть стакана воды, добавляем 2 столовые ложки сахара, варим сироп. Одновременно высыпаем немного сахара на плотную бумагу. Затем деревянную шпажку обмакиваем в сироп и собираем ею сахаринки.

Оставляем палочки сушиться на ночь.

Утром растворяем в двух стаканах воды 5 стаканов сахара, оставляем сироп остывать минут на 15, но не сильно, иначе кристаллы не будут «расти». Затем разливаем сироп по банкам и добавляем разноцветные пищевые красители. Шпажки с сахаром опускаем в банки, чтобы они не касались ни стенок, ни дна (можно воспользоваться бельевой прищепкой). Что дальше? А дальше наблюдаем за процессом роста кристаллов, ждем результат, чтобы …съесть!

Как происходит «чудо»: объяснение: Как только вода начинает остывать, растворимость сахара снижается и он выпадает в осадок, оседая на стенках сосуда и на шпажке с затравкой из сахарных крупинок.

«Эврика»! Наука без скуки!

Есть еще один вариант мотивировать детей для изучения науки - заказать научное шоу в центре развития «Эврика». О, чего здесь только нет!

Шоу-программа «Веселая кухня»

Здесь детишек ждут увлекательные эксперименты с теми вещами и продуктами, которые имеются на любой кухне. Детишки попробуют утопить мандаринку; сделать рисунки на молоке, проверят яйцо на свежесть, а также узнают, почему полезно молоко.

«Фокусы»

В этой программе собраны эксперименты, которые на первый взгляд кажутся настоящими волшебными фокусами, но на самом деле все они объясняются при помощи науки. Детвора узнает: почему не лопается воздушный шарик над свечой; что заставляет яйцо плавать, почему воздушный шарик прилипает к стенке…и другие интересные опыты.

«Занимательная физика»

Весит ли воздух, почему греет ли шуба, что общего между экспериментом со свечой и формой крыла у птиц и самолетов, сможет ли кусок ткани держать воду, выдержит ли а яичная скорлупа целого слона на эти и другие вопросы детишки получат ответ, став участником шоу «Занимательная физика» от «Эврики».

Эти Занимательные опыты по физике для школьников можно провести на уроках, чтобы привлечь внимание учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала: они углубляют и расширяют знания школьников, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.

Это важно: безопасность научного шоу

  • Основная часть реквизита и расходных материалов закупается напрямую в специализированных магазинах фирм-производителей в США, а потому вы можете быть уверенны в их качестве и безопасности;
  • Центр детского развития «Эврика» не научных шоу токсичных или других вредных для здоровья детей материалов, легко бьющихся предметов, зажигалок и прочего «вредного и опасного»;
  • Перед заказом научных шоу каждый клиент может узнать подробное описание проводимых экспериментов, а в случае необходимости толковые разъяснения;
  • Перед началом научных шоу детвора получает инструктаж о правилах поведения на Шоу, а профессиональные Ведущие следят, чтобы эти правила при проведении шоу не нарушались.