Беременность        08.05.2020   

Кинетический песок — новая игра для развития мелкой моторики у детей. Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики кинетический песок

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» «Играем пальчиками, развиваем речь» . Педагог-психолог Вельмова С.П с.Красноселькуп 2016 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» «Играем пальчиками, развиваем речь» Педагог-психолог Вельмова С.П с.Красноселькуп 2016 год

2 слайд

Описание слайда:

Развитие речи является главным аспектом общего психического развития в детском возрасте. По мере овладенья речью ребёнок учиться адекватно, понимать речь окружающих, связанно выражать свои мысли. В настоящее время детей с нарушениями речи становиться всё больше и больше, не смотря на совместные усилия в этой области. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая недостаточность, а так же отклонение в развитии движения пальцев и рук, так как движение пальцев рук, тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. .

3 слайд

Описание слайда:

Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Институту физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

4 слайд

Описание слайда:

На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движения пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Учёные пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

5 слайд

Описание слайда:

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: 1. повышается тонус коры головного мозга; 2. развиваются речевые центры коры головного мозга; 3. стимулируются развитие речи ребенка; 4. согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи; 5. способствуют улучшению артикуляционной моторики; 6. развивается чувство ритма и координацию движений; 7. подготавливается рука к письму; 8. поднимается настроение ребенка.

6 слайд

Описание слайда:

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому так важно развивать мелкую моторику ручек малышей. Очень хорошо развивается моторика во время творческих занятий, а также мелкую моторику рук развивают: игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия; рисование карандашами; застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание; раскраски, лепка (пластилин, кинетический песок) и т.д.

7 слайд

Описание слайда:

Песочная терапия. Метод песочной терапии пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является очень перспективным.. В нашем детском саду метод песочной терапии также активно используется. интерактивная песочница (направлено на уменьшение невротических проявлений у детей: повышенной тревожности, беспокойства при социальных контактах, для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности) кинетический живой песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой. Этот инновационный материал, который только начинает находить свое применение в России.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Кинетический песок – это совершенно новый и необычный материал, он изобретен и изготавливается в Швеции с 2013 года. Это – инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса. Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности. Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени. Этот песок – набор для творчества нового поколения. Рекомендован детям от 3х лет.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Что делать с кинетическим песком? Игры с песком отлично развивают мелкую моторику, воображение и фантазию, а также выполняют образовательную функцию. Вариантов игр может быть масса, как и с обычным песком. Свойства и особенности: - приятный на ощупь; - безопасен для детей; - воздушный и рассыпчатый; - отлично лепится; - никогда не засыхает; - не оставляет пятен; - не прилипает к рукам; - развивает фантазию и творческое воображение; - не боится воды.

12 слайд

Описание слайда:

Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых? 1. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность. 2. Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения. 3. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания, способствуют развитию элементарных навыков общения. 4. Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов». Занятие лепкой из кинетического (живого) песка очень полезно для ребенка. 5. Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из сложной ситуации. 6. Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

13 слайд

Описание слайда:

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трех лет)- это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию. Кинетический песок для детей дошкольного возраста (с 3 до 6-7 лет) обладает всеми теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивает самовыражение и самопознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества.

14 слайд

Описание слайда:

Какой эффект можно увидеть практически сразу, на первом занятии? Ребенок расслабляется, уходит напряжение, происходит адаптация к новому месту и коллективу, меняется фон настроения на положительный, ребенок «раскрывается», вовлекается в самостоятельную или совместную деятельность, активно задействуется речь и коммуникативные навыки. В последующем, после регулярных занятий, происходит то самое «волшебство», начиная от развития моторики, сенсорики, речи и заканчивая коррекцией гиперактивности, застенчивости, агрессивности и психосоматических проявлений.

«Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук и познавательной сферы у детей дошкольного возраста»

Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества.

Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок ) - это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки - проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. С его помощью ребенок будет поглощен увлекательной игрой. По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности благодаря присутствию в своем составе полимерного связующего вещества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов».

Занятие лепкой из кинетического песка очень полезно для ребенка. Это прекрасная возможность не только развлечь малыша, но и активизировать процесс его индивидуального развития. Кинетический песок доступен в любое время года, независимо от погоды за окном. Его легко убирать, песчинки липнут сами к себе и собрать их можно при помощи песчаного комочка.

Чем же полезен кинетический песок для детей:

Манипуляции с песком оказывают благотворительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.

Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствует развитию элементарных навыков общения.

Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. Многие, наверное, уже пытались заняться чем-то подобным при помощи крупы, бус или рисования. Но ребенка сложно по- настоящему увлечь нанизыванием бисера на нитку, вырисовывать каждую линию им просто не хватает терпения, а разбрасывать горох или просо по кухне- куда интереснее, чем перебирать их по зернышку. Кинетический песок - оптимальное решение. При лепки песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе, что позволяет создавать новые крепкие нейронные связи в мозге. Это, в свою очередь, позволяет развивать речь, активировать творческие наклонности малыша.

Занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. В жизни каждого ребенка воображение играет важнейшую роль. Ведь это не только эмоциональный полет фантазии, но также снимающий все пространственные и временные ограничения способ постижения окружающего мира. Воображение позволяет ребенку представить и создать то, с чем он пока незнаком или чего не существует в реальности. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.

Поначалу малыш, скорее всего, будет делать из кинетического песка насыпи, горки, пасочки, потом понемногу перейдет к более сложным фигурам. Ребенок научится использовать различные подсобные предметы для получения новых форм. Будет очень хорошо, если взрослые ненавязчиво подскажут ему несколько решений по обращению с песком: как можно делать фигуры с четкими формами, как- рассыпчатые, как вовлечь в процесс другие игрушки: например, кинетический песок может стать материалом для постройки фермы, или деревни, или горного массива с игрушками- жителями.

Виды игр с кинетическим песком:

1. Игра «Пекари»: месить песком как тесто, лепить лепешки, пирожки…;

2. Игра «Осьминожки»: дети оставляют отпечатки кистей рук и потом дополняют их бусинками, чтобы получались мордочки осьминожек, рыбок;

3. Построение фигурок с использованием формочек (объемных или плоских). Можно подбирать формочки в соответствии с изучаемой лексической темой (транспорт, геометрические фигуры, овощи, фрукты, животные…);

4. Игра «Прятки»: в песок прячутся маленькие игрушки, дети пересыпая песок находят их;

5. Игра «Угадай-ка»: в песке прячутся буквы, после того как ребенок их находит, ему надо составить из них слово;

6. Игра «Бусы»: выкладывать бусы можно из пуговиц, фасоли, ракушек, макарон…;

7. Печатание слов: при помощи букв магнитной азбуки (можно раскатать песок скалочкой и печатать, в ходе этой игры можно развивать звукобуквенный анализ и синтез);

8. Писать, рисовать пальцами, острой палочкой на песке (буквы, слова, рисунки);

9. Из песка можно лепить буквы и цифры (ведь при собственноручном изготовлении их легче запомнить).


Корпунова Ельвина Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Полянская СОШ" дошкольное отделение
Населённый пункт: Ленинградская область Выборгский район п.Каменка
Наименование материала: cтатья
Тема: "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГР С ПЕСКОМ "ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ"
Дата публикации: 09.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное

учреждение «Полянская СОШ» дошкольное отделение

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГР С

ПЕСКОМ «ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»

Воспитатель:

Корпунова

Ельвина

Рафиковна

1.Введение

1.1. Выбор темы.

1.2. Вводная часть.

2. Теоретическая часть проекта.

2.3. Практическая часть.

2.4. Перечень игр.

2.5. Конспект занятия.

3.1.Реализация образовательных областей ФГОС.

3.2. Подведение итогов.

4. Приложение.

4.1.Работа с родителями.

4.2.Фотографии.

Кто из нас в детстве не играл "в куличики"? Ведерко, формочки, совок - первое, что

мы приобретаем для ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в

песочнице. Это традиционные игры с песком.

Перед нами песок. Естественное желание - погрузить в него руки, ощутив прохладу;

пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук.

Приятные воспоминания охватывают нас: детство, море, солнце, ощущение

бесконечности мира и ожидание чуда. Чувства переполняют нас, и нам хочется

только что соприкоснулись с уникальностью мироздания, вечностью. Он стоит на

пороге открытия. Мы вместе с детьми делаем самые важные шаги по дороге

познания. А игры с песком помогут нам в этом.

Как известно игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он

органично развивается. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности

ребенка. Она обладает почти неограниченными возможностями и способствует

развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-

кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно

развивать психические и познавательные процессы, благотворно влияют на

развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность

удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество

вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если? ». При этом взрослый – не

воспитатель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что

позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного

мозга, это расширяет возможности детей в познании окружающего мира. В этом

возрасте характерно наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Дети

«мыслят» руками: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют.

Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А

что может быть интереснее и ближе чем игры в песок?

С самого раннего возраста игры с песком помогают ребенку легче адаптироваться к

условиям дошкольного учреждения, поэтому,работая с детьми раннего возраста, я

решила проблему адаптации детей - приобрести песочницу , чтобы облегчить

пребывание ребенка в детском саду.

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека

своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким

и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песок – обычный,

повседневный и в тоже время необыкновенно приятный материал, состоящий из

мелких крупинок, при соединении образует любимую детьми песочную массу. Когда

мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде,

рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает

качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных

композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь

невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык

строго оценивать себя.

В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть,

способность пропускать воду, держать форму.

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий,

освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной

психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального

состояния ребенка.

Как известно, песок обладает многочисленными свойствами:

Развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет к развитию

интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь).

Усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и

работать самостоятельно.

Совершенствуются коммуникативные навыки, сюжетно-ролевая игра, предметно-

практическая деятельность.

А главное, песок способен «заземлять» негативную энергию, что ведет к

положительному результату в работе с «особыми» детьми.

Основные принципы игр на песке

1.Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя

комфортно и защищённо, проявляя творческую активность.

Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; взрослый

формулирует инструкцию к играм в обычной и в сказочной форме; исключается

негативная оценка действий, идей и результатов ребенка, поощряется фантазия и

творческий подход.

2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную

мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3.Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями

сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в

реальное, и наоборот. Например, оказавшись в роли спасателя принцессы, ребенок

не просто предлагает выход из ситуации, но реально разыгрывает ее на песке с

помощью миниатюрных фигурок. Так, он «на деле» убеждается в правильности или

ошибочности выбранного пути.

Практическая часть:

Что нужно для игры в песок?

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола -

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Для игр с песком понадобится:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик. Его размер - 50x70x8 сантиметров.

Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой

цвет. Таким образом, дно ящика будет символизировать воду, а борта - небо.

2. Чистый, просеянный песок (прокаленный в духовом шкафу). Он не должен быть

слишком крупным или слишком мелким.

3. "Коллекция" миниатюрных фигурок. В набор игрушек могут войти:

Человеческие персонажи

Здания: дома, школы, замки

Животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.

Машины: сухопутные, водные, космические, боевые.

Растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

Постройки: мосты, ограды, ворота, загоны для скота.

Естественные предметы: ракушки, веточки, камни, и пр.

Символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с

сокровищами» драгоценности и др.

Сказочные герои: злые и добры

Живая зелень и пр.

Домашняя утварь

Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры

(круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

В младшем дошкольном возрасте детей начинаем знакомить с самыми простыми

играми с песком, которые направлены на развитие мелкой моторики рук и

тактильно-кинестетической чувствительности. Это разогревающие упражнения:

Игра: « Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры: Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть

различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем

всеми пальцами одновременно;

Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в

песочницу;

Дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;

Перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой

захотел поздороваться один из обитателей песка».

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «теплый - холодный»,

«мокрый -сухой», «колючий- шершавый» , «мягкий-твердый» и т.д.

Игра: «Песочный дождик».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Педагог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть

песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на

ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем

они меняются ролями.

Игра:«Песочный ветер».

Цель: формировать умение управлять вдохом-выдохом.

Оборудование: Песочница, трубочки для коктейля.

Ход игры: Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям

постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям,

подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать

углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать

одноразовые трубочки для коктейля.

При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Игра: «Идут медвежата».

Ход игры: «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает

на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,

двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность

песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком

руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы,

придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие

следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем

песочной страны).

Игра « Я пеку, пеку»

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки,

тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в

них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и

руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок

"угощает" пирожками маму, папу, кукол.

Игра « Угадай на ощупь»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Ход игры: Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача

ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь

Благодаря играм с песком дети легко заучивают программные четверостишия.

Игра «Флажок»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания,памяти.

Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок». Предложить детям

нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.

Горит на солнышке флажок

Как будто я огонь зажег.

Игра «Цыплята».

Цель:развитие логического мышления,памяти,художественных навыков.

Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята».

Куда-Куда? Куд- куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд - куда вас понесло?

Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?

Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а

сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги, клюв, хвостик.

Можно поиграть в игру « Назови ласково»

Например: курица – курочка, гусь – гусёнок, петух –петушок.

Игра«Котик и козлик»

Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик».

Там котик усатый,

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит.

Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать

вопросы: Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал

большой, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А

козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.

Игра «Мышка»

Загадать загадку.

Живёт в норке, грызёт корки.

Не большие ножки, боится кошки.

Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост.

Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»

(книжка, шишка, мишка)

Жук, жук пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Жу, жу, жу, жу

Я на дереве сижу

Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

Жу, жу, жу, жу

Я летаю и кружу.

Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два

полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок.

Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?

Игра«Солнышко».

Цель:обогащение словарного запаса.

Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и семь лучиков.

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать-

Раз,два,три,четыре,пять.

Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце».

Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже

солнышко?

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка:

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом

немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем

длинные щупальца.

Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?

Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская

Для развития математических знаний у младших дошкольников использую

следующие игры с песком.

«Найди и назови».

(геометрические фигуры по описанию).

«Выложи по образцу»

(узоры из камней, пуговиц, пробок и пр.)

Конструирование фигур из счетных палочек.

Игра «Цветные заборчики»

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.

Оборудование: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых),

миниатюрные фигурки.

Ход игры: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый

просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета.

Потом - красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно

предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек

барельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал

взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и

ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания - игра с новыми

формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Песочный круг»

Оборудование: Песочница.

Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его

различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами.

Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он

производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о

каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Для старших дошкольников игра усложняется.

Игра «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и

зрительной памяти.

Ход игры:

Педагог: Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для

начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом.

Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф - только

прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям

песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай

отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей

песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества

персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану. .

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Оборудование: Песочница, природный материал: камешки, шишки и др..

Ход игры: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы

рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами

освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики,

лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо

продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную

инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной

последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и

Педагог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие

узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В

верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу - из треугольников.

Игра « Узоры на песке».

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации,

воображения.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно

использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут

только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только

птицы - ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на

указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку

«Кто, куда, зачем и что случилось?».

На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка

графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх,

удивление.

Художественное творчество также развивается с помощью игр с песком. Ребята

учатся изображать на песке с помощью кисти сначала несложные элементы, далее

сюжеты сказок. Вот пример:

Я предлагаю окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет всем

хорошо известной русской народной сказки «Колобок».

А начну я свою работу с того, что затонирую поверхность тонким слоем песка.

Затем, используя расчёску, нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка.

Дорисовываем мизинчиком крышу, окно, забор.

При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок

укатился в лес.

Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка.

При желании, можно дорисовать Колобку носик, глаза, ротик.

Посмотрите, как здорово получилось! Настоящие «песочные художники»!

Открытое занятие. «Солнечная сказка на песке».

Цели занятия:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Активизация словарного запаса.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке,

песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки.

Участники: дети 3-4 лет.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

Тогда – в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на

стену рядом с песочницей.

Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать

прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и

сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Нельзя брать песок в рот- можешь подавиться!

Нельзя бросать песок в лицо- можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок- будет трудно дышать!

После игры с песком -убери за собой и помой руки!

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем

ладошку перевернем. Какой песок?

Теплый или прохладный?

Шершавый или гладкий?

Сухой или мокрый?

Мягкий или твёрдый?

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Здравствуй, песок!

Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его

развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой.

А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки

побежали по песку пальчиками.

Давайте его потрем между ладонями.

Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и

отпустим. Еще разок.

А теперь, послушайте сказку:

Утром солнышко проснулось, Сладко – сладко потянулось. И, откинув одеяло, С

нами в сказку пошагало.

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка

на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается

вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

Получилось у нас солнышко? (да) .

Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка

короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики

растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки

и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая

маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся

в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны

будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки. Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на

солнышко тучку.

Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с

До свидания, зайчики.

Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками - наше солнышко спряталось за

тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей и для маленьких детей.

Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо.

Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.

После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает

детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку,

постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

Вот как много цветочков у нас получилось!

Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят

полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка,

а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают,

радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать

«Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и

сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко) .

В старшей и подготовительной группах игры с песком помогают решать такие

задачи,как развитие фонематического слуха, коррекция звукопроизношения,

обогащение словарного запаса, обучение чтению и письму. Существует множество

таких игр.Вот одна из них:

Путешествия к звукам

Начнем с игры-сказки "Путешествие в страну "А".

Есть прекрасная страна - где принцессу зовут А, (Взрослый ставит в песочницу

фигурку, на которой приклеено изображение буква А).

В реке плещутся А-кулы (в песочнице создается река, и помещаются акулята из

коллекции "Киндер-сюрприза" на них тоже наклеена буква А).

А-исты в садах живут (в песочнице создается сад из веточек, и появляются птицы на

них также наклеена буква А).

А-пельсины и А-рбузы и А-кации цветут (в песочнице появляются растения, на

которых изображена буква А).

Чтобы здесь нам поиграть,

Надо много слов назвать.

Привести сюда друзей

В чьих названьях - А.

Смелей! (произнося стихотворную инструкцию, взрослый делает интонационный

акцент на звук А).

Для того чтобы начать игру взрослому нужно:

Отобрать фигурки, в названиях которых есть звук А (5-10 штук),

Наклеить на них букву А,

Подготовленные к игре фигурки расставить рядом с песочницей.

Взрослый одновременно проговаривает стихотворение-инструкцию и вместе с

ребенком строит сказочную страну. Таким образом, речь сопрягается с действием.

Ребенок становится непосредственным участником процесса - положительная

мотивация сформирована. И тут звучит задание, требующее самостоятельной

работы. Для того чтобы поиграть в песочнице с привлекательными фигурками,

ребенок должен назвать не менее трех слов, в которых есть звук А. Важно помнить о

последовательности предъявления слов, содержащих звук, который мы

отрабатываем. Первыми предъявляются слова, содержащие звук в начале слова,

потом - в конце, потом - в середине. Причем, мы стараемся не брать слова, в которых

звук слышится не четко. Ребенку могут помочь вопросы. Например;

"Ты знаешь, у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон, и...?" "Посмотри

на другие фигурки, назови их. В каких именах и названиях ты услышал звук А?"

Когда ребенок назовет слова, взрослый объявляет ему о том, что теперь он получил

ключ в страну принцессы А и является ее Почетным гостем. Он может играть с

каждым жителем этой страны и привносить в песочницу других героев.

Эта простая игра решает немало образовательных и психологических задач. И

главная из них развитие фонематического слуха, то есть умения слышать и

вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове. Именно это является основой

формирования правильного звукопроизношения и правописания. В игре звук

выступает не абстрактным символом, а живым сказочным существом. С ним

интересно познакомиться, его хочется узнать поближе, поиграть с ним и его

друзьями, и как можно дольше не расставаться. Подбираемый материал и формы его

подачи (яркие фигурки, интонированность речи, пропевание гласных звуков) на

первых порах должны облегчить процесс узнавания звука в словах. В дальнейшем,

мы усложняем задачу, убрав интонационные акценты и меняя сюжеты инструкций.

Так мы познакомим ребенка с множеством звуков.

Пока мы не вводили понятие "буква", хотя и использовали их в играх. Таким

образом, опираясь на слуховое, зрительное и тактильно-кинестетическое

восприятие, мы готовим ребенка к обучению чтению. Не оперируя пока понятием он

уже узнает буквы. И начинает, на первых порах неосознанно, соотносить звуки и их

графическое изображение. Это один из элементов опережающего обучения грамоте.

Таким образом, мы видим,что игры с песком с самого раннего возраста помогают

детям. В младшем дошкольном возрасте благодаря этим играм решается очень

важная задача – адаптация детей к дошкольному учреждению. В дальнейшем игры

помогают решать те задачи, которые воспитатель ставит перед собой в процессе

обучения и развития своих воспитанников.

Игры с песком помогают реализовать все пять образовательных областей ФГОС:

Социально-коммуникативную

* Развитие активной речи детей в процессе познавательно-экспериментальной

деятельности

* Приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками

Познавательную

* Расширение представления о свойствах неживой природы – песка

* Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

* Развитие любознательности в процессе наблюдений и практического

экспериментирования

Речевую

* Владение речью как средством общения и культуры;

* Обогащение активного словаря;

* Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

* Развитие речевого творчества;

* Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

* Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

* Формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическую

* Развитие творческой деятельности детей (рисование на песке)

* Развитие воображения

* Развитие творчества и фантазии

Физическую

* Развитие двигательной и зрительной координации

* Развитие мелкой моторики обеих рук

* Соблюдение правил безопасности в играх с песком

* Формирование трудовых умений и навыков

ВЫВОДЫ:

Итак, мы можем подвести итог, что игры с песком способствуют развитию

предметной деятельности (улучшают сенсорное развитие детей), развивают

тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками,

тренировать логику, умение получать удовольствие от совместной деятельности со

взрослыми… Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок

на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и

самореализации ребёнка.

Дети учатся общаться с песком осторожно, не рассыпая. Путем

экспериментирования знакомятся со свойствами песка (состоит из песчинок,

рыхлый, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, на песке остаются следы, мокрый

темнее сухого и лепиться).

Учатся выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

При выполнении действий с песком пополняют словарный запас.

Учатся драматизировать сказки, используя настольный театр.

Родители получают информацию о разнообразии игр с песком.

Работа с родителями

Пополнение уголка детского экспериментирования.

Консультация: «Игры с песком. Это интересно!» Знакомство с разнообразием игр с

Консультация «Как играть дома с песком.»

Совместная деятельность детей и родителей «Песочные картинки».

Стендовая информация «Игры с песком».

Литература:

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по

песочной терапии.

Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.

Рыжова Н. Игры с водой и песком.

Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб.,

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. М. :

Просвещение, 2009

Мартынова А. Н. Потешки, считалки, небылицы.

Интернет ресурсы.

Гущина Елена
Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук

Развивать мелкую моторику можно по - разному, это могут быть: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками, игры с пуговицами.

Но мы с остановимся на более новом и более интересном для детей методе как «песочная терапия».

Игра с песком – это доступный, подсказанный самой природой путь к развитию творческого начала каждого ребенка. Эксперимент и самостоятельное мышление, развитие мелкой моторики, следовательно, речи и всех познавательных функций, - все это дает игра с песком.

Кинетический песок - материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала - натуральный песок, дополнительные элементы - безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.

На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки - проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

Задачи:[ /i]

Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук;

Развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, что благотворно отражается на речи ребенка.

Формирование нестандартного творческого мышления;

Закрепление умения сосредотачиваться и концентрировать внимание;

Основные характеристики материала:

Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остаётся «влажным на ощупь».

Не липнет к сухим рукам, при этом песчинки крепко склеиваются между собой;

Обладает высокой пластичностью: легко приобретает нужную форму

Не имеет запаха;

Бывает бесцветным и цветным.

Не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей.

Не боится воды и, в случае смачивания, после просушки сохраняет свои свойств.

Не требует специальных условий хранения.

Чем полезен кинетический песок для детей:

Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. Кинетический песок - оптимальное решение. При лепке песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе. Это позволяет развивать речь, активировать творческие способности малыша.

В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.

Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании способствует развитию элементарных навыков общения.

Занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.

Используемые игруш ки:

Фигурки людей, животных, птиц, насекомых, пауков и т. д.

Мелкие игрушки из киндер - сюрпризов;

Камешки, дощечки, шишки, ракушки, желуди, любой природный материал;

Разнообразные формочки;

Игрушечная посуда;

Инструменты: ножи, стеки, деревянные палочки, пластмассовые трубочки.

Игры с кинетическим песк ом:

«Знакомство с материалом». В самом начале, как правило, дети мнут песок, оставляют отпечатки ладошек, пропускают сквозь пальцы. Тут нужно поговорить с детьми о свойствах кинетического песка: какой он и чем отличается от обычного.

«Сенсорная коробка». Для развития воображения и мелкой моторики. Из кинетического песка можно построить дом с двором и домашними животными, посадить огород, создать целый город - вот где простор для полёта детской фантазии!

«Поиск сокровищ». Игра на внимательность и воображение. Попросить малыша отвернуться, в это время закопать в песок «сокровища»: цветные бусины, яркие пуговицы, мелкие игрушки. Пусть ребёнок их ищет. Сделать игру более образовательной помогут маленькие пластиковые буквы и цифры: ребёнок будет не только их находить, но и называть.

«Лабиринты из песка». Пластичность кинетического песка позволяет быстро создавать самые разные лабиринты. Причём ребёнку будет интересно не только ходить по ним, но и создавать самостоятельно, а заодно развивать логическое мышление.

«Песочные города». Помимо зданий, дорог и ограждений такой город можно заселить людьми, животными и таким образом получить прекрасную сюжетную игру.

«Фигуры». Лепим различные фигуры и называем их. Можно так: педагог лепит круг, а вслед за ним малыш, лепит круг и называет его. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами. У нас старшая группа, для своей игры мы сделали карточки с заданиями. Где нужно выкладывать геометрическую фигуру в определенном порядке (например, по цвету, или форме).

В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, заселить их разнообразными фигурками животных и людей.

Развитие мелкой моторики способствует речевому развитию и позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни.

Не зря же В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка – находится на кончиках его пальцев». Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!

Всем привет!

Сегодня хочется поговорить о таком развлечении, как Радужный песок.

Наверняка многие родители уже занимались играми в него со своими чадами. Я купила своему ребенку его сама, осознанно, хотелось попробовать и узнать, что же это за чудо песок такой, как с ним играть и какая от него польза.

У меня это Радужный песок от фирмы LORI из серии Домашняя песочница .


Коробка картонная, внутри 4 круглые упаковки по 140 гр. песка четырех цветов: зеленый, синий, красный, желтый. Внутри так же были 2 формочки и инструкция. Цена 340 рублей в обычном магазине детской одежды и игрушек.


Инструкция подробная, есть часть для взрослых, правила работы с радужным песком, а так же предостережения о том, что при попадании в глаза, их необходимо немедленно промыть, родители должны следить за тем, чтобы ребенок не брал песок в рот.


На коробке указан возраст 3+, но хочу предостеречь родителей, бабушек и дедушек, кто покупает, дарит или просто играет в радужный песок с детками до трех или даже до 4-5 лет (тут зависит от ребенка конечно), нужно быть абсолютно уверенным в ребенке, что он не будет лизать песок, облизывать пальцы (этот песок не липнет к руками, но мелкие частицы остаются на коже).



Изготовлен радужный песок в городе Ярославль, на упаковке указаны ГОСТ и ТУ, но почему - то нет значка Ростеста. Нет информации о токсичности песка.

Еще один момент - запах радужного песка. Запах очень резкий, неприятный, химический. Возможно такой запах вызывают добавленные в кварцевый песок полимеры, как раз для того, чтобы песок приобретал такую консистенцию - вроде бы на вид обычный песок, но частички песка как -будто примагничиваются к друг другу, за счет этого радужный песок не сыпется, а льется, сухой, а принимает и держит любые формы.




Для развлечения ребенка радужный песок очень подходит, ребенку нравится его трогать, держать в руках, мять его как пластилин, делать разные фигурки, да просто "переливать" его из руки в руку. Впервые мой ребенок попробовав играть этим песком, был в полном восторге и удивлении, как такое может песок! Но, конечно же, я объяснила своей дочери 5 лет, что это особый, "волшебный" песочек.



Мы играли вместе, вместе использовали формочки и лепили просто руками.

Еще плюс цветного радужного песка в том, что можно смешивать имеющиеся цвета и получать новые!




Для того чтобы играть с радужным песком необходимо придумать песочницу, в нашем случае была не нужная картонная коробка с высокими стенками, это важно! Песок настолько мелкий, а ребенок не всегда аккуратен, что приходится собирать влажной тряпкой песок со стола и с пола, у нас он так же был на одежде.

У Радужного песка от фирмы LORI из серии Домашняя песочница есть несколько недостатков, как я уже сказала, это сильный неприятный запах, прилипание мелких частичек к коже и одежде, и отсутствии информации о токсичности.

Несмотря выявленные недостатки хочу порекомендовать родителям, бабушкам и дедушкам почаще заниматься с детьми такими занятиями с таким песком! Они хорошо развивают мелкую моторику, дают простор для фантазии и творчества ребенка (да и взрослого), а также я считаю, что успокаивают психику ребенка, когда он работает с такими материалами, как радужный песок! Но прошу вас, будьте бдительны, и следите за тем, как играет в радужный песок ваш ребенок, не отходя от него, даже если ему уже 5 и более лет!

Спасибо за внимание и увлекательных вам игр!