История возникновения стиля спорт шик. Спортивный стиль в одежде – свобода и практичность. Сумки в спортивном стиле

Мода на спорт и здоровый образ жизни охватила весь мир: селфи из фитнес-клубов в соцсетях, целые отделы здорового питания в супермаркетах, кроссовки, бейсболки и бомберы - на улицах и фото модных блогов. Спортивный стиль в одежде - один из самых актуальных трендов текущего и наступающего сезонов.


История стиля насчитывает несколько десятилетий: чем популярнее в обществе становился активный образ жизни, тем актуальнее становилась комфортная и функциональная одежда. В 50-х - 60-х годах прошлого века поклонники привнесли в повседневный гардероб некоторые атрибуты спортивной формы - рубашки для гольфа и поло, шорты, плиссированные юбки для тенниса.
В восьмидесятые культ женской аэробики сделал актуальными яркие, кислотных расцветок лосины, гетры, боди из лайкры, широкие пояса. 90-е - эпоха R`n`B, широкие и спортивные костюмы размера oversize на пике моды. Новый век и мода на фитнес вдохнули свежую струю: спорт-шик не сходит со страниц журналов и фото в модных блогах.

Прежде всего, стоит оделить спортивную одежду от одежды в спортивном стиле. Первая имеет скорее функциональное назначение - сделать максимально удобными и комфортными тренировки, обладает способностью отводить влагу, поддерживать оптимальную температуру, не сковывает движения и прекрасно держит форму (на фото).


Одежда спортивного стиля предназначена скорее для повседневной носки - она имеет крой, сходный с тренировочными костюмами, похожие детали и отделку, но для настоящего спорта будет непригодна. Это касается и обуви: беговые функциональные кроссовки - для спорта, и сникерсы на платформе - для создания свежего образа в стиле sport-chic.

Отличительные черты одежды sport-style

Практичность, удобство, функциональность, лаконичный крой - отличительные особенности одежды спортивного направления.


Знаковыми предметами гардероба в спорт-стиле можно назвать:


Обувь - яркая и в то же время удобная и функциональная, на плоской подошве или небольшой платформе для девушек (такая, как на следующих фото): сникерсы, кеды, кроссовки на платформе, мокасины, слипоны, топсайдеры, ботинки.

Романтичный, повседневный, шикарный - комплекты могут быть разными

Спортивный стиль в одежде можно разделить на несколько направлений:


Создаем образы

Легкий, непринужденный и динамичный образ создать несложно, стоит лишь помнить о некоторых правилах:

  • Знаковая вещь гардероба - свитшот с логотипом или принтом. Его можно носить и с джинсам, и с леггинсами, и с короткой юбкой-скейтер.
  • Леггинсы с лампасами или яркими принтами, а также микрошорты (на фото ниже) - для уверенных в красоте своих ног девушек. Для более скромных - брюки с манжетами, джинсы, брюки-карго.
  • Не стоит отказываться от юбок: носит теннисные платья и юбки, облегающие юбки из однотонного текстиля - короткие или длиной до колена.
  • Выбирайте комфортную обувь актуального дизайна - яркие сникерсы, кеды, кроссовки на платформе, слипоны, топсайдеры. В холодное время года - ботинки в стиле Timberland (такие, как на следующем фото) или высокие кроссовки.
  • Верхняя одежда должна соответствовать - , яркий пуховик простого кроя, ветровка, бомбер. Актуально сочетание материалов, к примеру, вшивание кожаных рукавов.
  • либо объемные текстильные, однотонные или с надписями и логотипами, либо бейсболки.
  • - объемные, из текстиля или кожи. Актуальны рюкзаки из кожи или комбинированных материалов.
  • Откажитесь от украшений: классические золотые ювелирные изделия, жемчуг, полудрагоценные камни неуместны. Спортивный стиль в одежде допускает лишь небольшое количество бижутерии из кожи, пластика или каучука.

Макияж и причёска

Не стоит забывать про причёску и макияж: неверно подобранные, они могут удешевить и испортить весь образ. Не перестарайтесь с укладкой: волосы должны выглядеть естественными и живыми.

Если у вас короткие волосы или имеют длину до плеч, оставьте их распущенными или дополните яркой повязкой или ободком. Длинные волосы соберите в высокий хвост или пучок, или заплетите косу. Свободные локоны смотрятся не менее эффектно.


Макияж также должен быть максимально естественным и натуральным: чистая, сияющая, здоровая кожа с легким оттенком загара, аккуратные брови, скулы и губы натурального оттенка, слегка выделенные ресницы.

Исключение - для приверженец стиля R`n`B, в этом случае макияж только приветствуется. Взгляните на фото Дженнифер Лопес: металлические тени, накладные ресницы, губы и скулы с влажным блеском.

И, конечно же, не стоит забывать о том, что лучше всего такая одежда смотрится на подтянутом теле. Не забывайте о правильном питании и регулярных занятиях любимым видом спорта: фитнес или бег, ролики или горные лыжи или даже долгие прогулки в парке непременно изменят вас к лучшему. Пусть яркая, удобная, комфортная одежда стимулирует вас быть ещё более активными, бодрыми и здоровыми!

Долгое время спортивные костюмы для женщин просто не существовали, потому что спорт как таковой считался исключительно мужской прерогативой. Это не значит, что женщины не играли в различные спортивные игры, просто это считалось лишь забавой, и круг таких игр был достаточно ограничен. Даже специальные костюмы для верховый езды у женщин не слишком существенно отличались от повседневных (тем более, о том, чтобы носить наиболее удобную для занятий спортом одежду - брюки, не могло быть и речи).

В конце 19 века девушки играли в теннис, крокет, гольф, баскетбол и даже катались на велосипедах в длинных юбках и платьях. Это было не очень удобно, но очень женственно.

Дамы играют в теннис, 1880 год

Женщины играют в крокет, 1886 год

Школьницы играют в баскетбол, 1890 год

Девушки играют в гольф, 1895 год

Велоспорт, 1898 год

Первая половина XX века

В начале 20-го века была изобретена трикотажная одежда, которая не сковывала движений и отлично впитывала влагу. Но в моде были те виды спорта, для которых отлично подходила вполне будничная женская одежда: например, в Англии для большинства игр на свежем воздухе девушки надевали блузу с высоким воротом, скроенную на манер мужской рубашки. Чуть позже в спортивную моду входит джемпер (естественно, позаимствованный из мужского гардероба). Для игры в гольф, крокет, хоккей и теннис для женщин было обязательным условием надевать головной убор: шляпу-канотье с широкими полями или кепи.

Массовое производство спортивной одежды изначально возникло вследствие популяризации командных игр, а затем плавно перетекло из профессиональной сферы в повседневную жизнь общества.

Хоккеистки США, 1900 год

В 20-30 годы 20 века спорт стал по-настоящему популярен, в том числе и женский. Появился культ тела, заставивший каждую девушку, желающую идти в ногу со временем, активно заниматься. Одежда для занятий спортом и спортивных игр стала намного функциональнее и практичнее: шорты и юбки стали короче, появилась возможность оголить руки.

На Уимблдонском теннисном турнире в наряде от кутюрье Жана Пату блеснула, ставшая впоследствии легендарной, теннисистка Сюзанн Ленглен: платье без рукавов с юбкой-плиссе чуть ниже колена произвело фурор (не меньше, чем игра самой Сюзанн). А Жан Пату несколько лет спустя открыл свой магазин спортивной одежды, в котором представил вещи для занятий различными видами спорта и рыбалкой.

Знаменитая теннисистка Сюзанн Ленглен в костюме от Жана Пату, 20-ые годы XX века.

Волейбольная команда Государственного Университета Колорадо, 1933 год

30-40 годы ознаменовались эмиграцией из большого спорта в модную индустрию закончивших свою карьеру спортсменов. Кстати, масштабная международная корпорация «Lacoste» была основана экс-теннисистом Рене Лакостом в 1933-м году. Первыми товарами компании Рене были знаменитые на весь мир рубашки-поло для игроков в теннис и гольф.

Рене Лакост

Разминка перед игрой, ориентировочно 1920-1930 г.г.

Летний костюм для занятий спортом, 1941 год.

Женская юношеская волейбольная команда, Швеция, 1963 год

В середине 20 века спорт перестает играть столь значимую роль, как в начале века, и становится обыденной частью жизни, поэтому никаких существенных прорывов в спортивной моде не происходит, кроме появления более открытых и сексуальных купальных костюмов. В остальном, спортивная одежда выглядит элегантно и сдержанно: теннисная юбка и джемпер, которые отвечают всем требованиям спортивной моды того времени. Дизайнеры экспериментируют с трикотажем, и он постепенно теряет свой статус «низкосортной» ткани.

В 70-ые годы появляется джинсовый тренд и тенденция одеваться более «свободно», а также некоторые элементы спортивного стиля дизайнеры начинают использовать в своих коллекциях. В fashion-индустрии спорт в массы продвигали: Кельвин Кляйн, Билл Бласс, Рой Хальстон, Джеффри Бин, Ральф Лорен и Анна Кляйн.

Спортивный бум в 80-ых

Джейн Фонда, 1982 год

В 80-ые годы мир сходит с ума по аэробике. По ТВ показывают спортивных, одетых в яркие трико, девушек, которые учат женщин всех возрастов быть активными, сексуальными и стройными. Из сферы спорта в повседневный гардероб попадают вещи неонового цвета, яркие гетры и цветные лосины.

Пионером среди знаменитостей, выпустивших свою программу по аэробике, стала Джейн Фонда. Успех ее программы впоследствии пытались повторить многие: Дениз Остин, Синди Кроуфорд, Дениз Ричардс и другие, а телезрительницы тем временем массово скупали цветные лосины, купальники и боди.

Конец 90-ых — начало 2000-ых

Рамки спортивного стиля существенно расширились в конце 90-ых, когда в спортивном костюме можно было и в спортзал сходить, и на прогулку, и даже в кафе. Спорт-шик стал главенствующим стилем в одежде молодого поколения: костюмы и минималистичные платья в пол сочетали с кроссовками, юбку-карандаш с бомбером, бейсболки носили абсолютно с любой одеждой, короткие платья комбинировали с кедами и кроссовками на высокой платформе, открытые укороченные топы девушки надевали со спортивными штанами, укороченные шорты с цветными майками.

В начале 2000-ых стиль спорт-шик становится еще ярче: в тренде так называемый гламур, поэтому предметы спортивного гардероба шьют из блестящих тканей, характерно обилие блестящего декора, много розового, популярные бархатные спортивные костюмы носят вместе с остроносыми босоножками на каблуке.

Современный спортивный стиль

Современный спорт-шик, вернувшийся в моду пару лет назад, в целом напоминает микс тенденций 80-ых и 90-ых годов: те же яркие расцветки, сочетание спортивной обуви с платьями и строгими костюмами, повязки на волосы, цветные леггинсы и кроп-топы. Спортивная одежда вышла далеко за рамки предназначенной ей сферы уже несколько раз за прошедшее столетие, а также в самом начале этого. С течением времени она становится еще более функциональной, практичной и красивой. Культ тела, который в 20-ые годы прошлого века заставил урезать длину женской спортивной одежды, в наши дни провоцирует дизайнеров создавать все более сексуальные и удобные комплекты для занятий спортом и для повседневной жизни.

Быть здоровым — модно. И не смотря на то, что в наши дни это высказывание звучит как абсолютное клише, нельзя отрицать действительность: хочешь быть «в тренде» ходи в спортзал и умей сочетать одежду спортивного кроя с базовыми вещами в повседневной жизни. Этому учит стиль спортивный шик, который является одним из самых популярных стилей в одежде во всех столицах мира. Само понятие означает умелую комбинацию спортивных вещей с вещами класса «шик», например, надеть поверх вечернего платья бомбер.

А началось все с развитием мировой любви к спорту. Неоценимый вклад здесь . Именно ей мы обязаны такому распространению футбола и . Французы возродили моду на олимпийские игры, впервые уравняли положение женщин и мужчин на поле, преобразили неудобную теннисную женскую одежду, заменив корсеты майками и длинные юбки короткими. И, конечно же, во Франции появилась мода на спортивную одежду в повседневной жизни. Понятия о допустимой для женщин активности изменились, спортивные платья, сшитые на мужской манер, стали неформальной повседневной одеждой и униформой для работающих женщин.

Подобные изменения пришлись на начало 20 века, затем началась война, которая изменила последующий стиль одежды на более простой и функциональный, так еще мелькавшие корсеты и пышные юбки окончательно ушли в небытие. Женщины постепенно начали осваивать «мужское пространство» и настала пора эмансипации.

Десятилетие за десятилетием менялись иконы стиля, пока в 1980 преуспевающая голливудская дива - Джейн Фонда, не стала звездой аэробики, привив всему миру любовь к постоянным физическим нагрузкам и , которые в наши дни считаются каноническими. Здоровое тело и спортивная одежда пришли на смену и кокаиновому гранжу. В 80-х на советском телевидении запустили передачи об аэробике, в которых главной звездой была Джейн. В своих передачах и интервью она отмечала важность здорового образа жизни, пользе физических упражнений и правильного питания. Джейн выполняла сложные аэробные упражнения с такой легкостью, что не восхищаться ею было невозможно! Но самое главное: ей было на тот момент около 50 лет. Хотя тут нечему удивляться, сейчас, в свои 75 лет, она создала новый комплекс упражнений для тех «кому за 50» для борьбы с артритом. Олимпийский слоган «Быстрее! Выше! Сильнее!» идеально характеризует эту женщину, вернувшую спорт на законный пьедестал.

На тот момент СССР находился в состоянии дефицита и перестройки во всех смыслах этого слова: государственной, культурной и модной. Затем нас застигли врасплох 1990-е, они сочетали в себе ностальгию по прошлому и мечты . Наконец в одежде исчезла подчеркнутая идейность и во главе угла стало чувство собственного стиля, с оглядкой на новую моду. Современные модницы не выходили из дома без броского макияжа, блестящих деталей и общей откровенности в одежде, которая порой граничила с вульгарностью.

Затем буря в стакане прошла, люди успокоились и привыкли к разнообразию в одежде, у многих появилась возможность покупать дорогие и стильные вещи, мало чем напоминающие пресловутые спортивные костюмы. И тут в моду снова вошел здоровый образ жизни, бесконечные нагрузки и спортивные вещи, залетевшие в повседневный гардероб. Еще с прошлого года на показах можно было увидеть намеки на спорт-шик, бравший начало у костюмов пловцов и . Зимой дизайнеры вдохновлялись сноубордистами и лыжниками, а сейчас нам предлагают носить спортивные платья с вечерними украшениями или вечерние платья с кроссовками и кепкой.

Сначала эта мода слегка настораживает, но потом понимаешь, что это не просто удобно и интересно, но отчасти и забавно, и тем более так близко русскому человеку и молодому поколению. Основная линия этого стиля - комбинация, казалось бы, несочетаемых вещей. Например, кто бы раньше мог подумать сочетать спортивные штаны и вечерние туфли, помимо модниц с соседнего двора в известной спортивной марке?

Одеваясь подобным образом, вам следует помнить только о двух правилах: лаконичность и стилизация. Все должно быть максимально просто, но одежду, предназначенную конкретно для занятий в спортзале, одевать все же не стоит. В остальном - воля для фантазии. Мода позволяет.

Заглядывая в будущее, хотелось бы сказать, что спортивный шик не оставит нас и в осенне-зимнем периоде. В новом сезоне спорт, шик и ретро обретут единую гармонию. Спорт и классика соединились в куртках, штанах и юбках.

Вместо буйства красок мы увидим оттенки спокойной природы: бордовый, зеленый, бежевый. Стремление к однотонности также проявится в отсутствии орнаментов.

Если для Вас быть активным и жизнерадостным в норме вещей - Вы уже в тренде, осталось пополнить свой гардероб парой нарядов спортивного кроя и бежать к модным вершинам.

Мода XXI века постоянно предлагает нам новые направления, которые рождаются благодаря сочетанию вещей из разных стилевых групп, к такому направлению относится и спортивный стиль , ставший в последние годы одним из самых любимых и востребованных стилей повседневной одежды.

Новому направлению моды, прежде чем он стал неотъемлемой частью гардероба современного человека, пришлось проделать долгий путь.
Различные спортивные состязания, известные еще с древних времен, становились все более и более популярны во второй половине XIX века. Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха.

Изобретение велосипеда в 19 веке, взбудоражило общество, началось массовое увлечение велосипедной ездой. Все более модными становились - пляжный отдых, купание, хождение на яхтах. Широкое распространение получили такие виды спорта, как теннис, конное поло, крикет и крокет, гольф, бадминтон, волейбол, стрельба из лука, лыжи, коньки и многое др. Удобная одежда требовалась не только тем, кто непосредственно принимал участие в спортивных соревнованиях, но и зрителям, которые тоже хотели чувствовать себя свободно и непринужденно. В 1920-е годы даже появился термин « зрелищные виды спорта» (spectator sport) .

Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения. Первоначально все спортивные новинки были адресованы мужчинам, но эмансипированных женщин, увлекающихся спортом и желающих проводить время за активным отдыхом, становилось все больше. Им также требовалась комфортная одежда, за которой было бы просто ухаживать, легко стирать, обходиться во время одевания без помощи горничной.
Одними из первых, кто начал бунтовать против неудобной одежды, были американские феминистки.
В 1849 году в американском журнале о водолечении (Water Cure Journal) стали появляться статьи для женщин, призывающие обратить внимание на несовершенство традиционной одежды, которую им предлагают носить. В журнале писали о том, что на отдыхе, во время поездок на воды, во время курортного лечения женщины должны чувствовать себя свободно и непринужденно, а, следовательно, им необходима соответствующая одежда. В журнале была размещена иллюстрация нового женского костюма, предназначенного для подобных случаев. Дамам предлагали носить новый костюм, без корсета, состоящий из легкой укороченной юбки и широких шаровар, пресса, обсуждающая дерзкую идею, стала называть такой костюм «турецким платьем», «американским платьем» или «реформенным платьем». К 1850-му году необычный наряд начали носить читательницы Water Cure Journal , выезжающие на отдых, постепенно к ним стали присоединяться и другие женщины, отправляющиеся на курорты. Новаторское курортное платье сделалось довольно популярным, и вскоре самые смелые дамы дерзнули расширить зону применения нового туалета.

В 1851 году в Новой Англии (области в северо-восточной части США, состоящей из 6 штатов) феминистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller) на прогулках начала носить бриджи, напоминающие восточные шаровары длиной чуть ниже колен. Эту идею подхватила адвокат и публицист Амелия Блумер (Amelia Bloomer), которая также стала носить подобную одежду и с энтузиазмом продвигать её в газете «Лили» (The Lily (newspaper)), которую она организовала для женщин в 1849 году. К отважным бунтаркам присоединились и другие феминистки, а широкие шаровароподобные брюки, благодаря Амелии Блумер, получили название блумеры (блумерсы)(bloomers) . Прогрессивные женщины, несмотря на негативную реакцию общества, отстаивали свои права на ношение удобной одежды, вслед за блумерсами дамы начали надевать под укороченное платье обычные мужские брюки. В 1866 году одна из первых американских женщин врачей Мэри Уокер (Dr. Mary Edwards Walker) зашла в один из магазинов Нью-Йорка в платье, из под которого виднелись брюки, вызвав своим видом гнев у покупательниц, облаченных в традиционные наряды. Из магазина, по просьбе оскорбленных дам, феминистку выдворила полиция, препроводив её в полицейский участок, где нарушительницу общепринятых правил предупредили, что за ношение мужской одежды в общественном месте женщинам положен штраф, а за повторное нарушение – арест. Через месяц после этого инцидента в Нью-Йорке Мэри Уокер была избрана президентом Ассоциации реформы костюма.

Американские феминистки, приехавшие в блумерсах на 5-й Международный Конгресс Мира (International Peace Congress), проходивший в 1851 году в Лондоне, вызвали большой интерес у прогрессивно настроенных английских женщин.
В 1880-е годы в Англии возникло движение получившее название «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform), выступающее против ношения корсетов, обуви на каблуках с узким носком и прочих неудобных вещей.
Одним из направлений реформы одежды стало движение пропагандирующее, так называемый, «Эстетический костюм» (aesthetic dress) , основателями и пропагандистами этого направления были творческие люди – литераторы, художники, архитекторы, считающие, что в одежде должна доминировать простота линий.

В 1881 году в Лондоне было организовано «Общество рационального костюма» (rational dress movement). Президентом организации стала Леди Флоренс Харбертон (Lady Florence Harberton) , отстаивающая права женщин и считающая, что ношение удобной одежды должно стать нормой в цивилизованном обществе. Её поддержали единомышленницы - английская писательница, публицистка и художница Мэри Элиза Гавейс (Mary Eliza Haweis) , Констанс Уайльд (Constance Wilde) - жена писателя Оскара Уайльда (Oscar Wilde) , литератор Шарлотта Кармайкл (Charlotte Carmichael) и многие другие образованные и прогрессивные современницы.

Изобретенный в 19 веке велосипед вызвал настоящую социальную бурю, поколебав самые прочные жизненные устои и спровоцировав целую череду жарких дискуссий об одежде. В отличие от других видов спорта, которые женщины осваивали вслед за мужчинами, велоспорт был абсолютно новым занятием для представителей обоих полов. В 1890-е годы в мире началась настоящая веломания. Причем женщины осваивали это удивительное средство передвижения с таким же энтузиазмом, как и мужчины, правда путь их был более тернистым, многие дамы рискнувшие сесть на велосипед, подвергались насмешкам и порицанию, да и одежда, в которой они были вынуждены кататься, не располагала к комфортной езде. Платье нередко становилось причиной несчастных случаев. Тех же бунтарок, которые осмеливались надевать на себя брюки, жестоко критиковали, высмеивали, а порой и оскорбляли. Но дамы не сдавались, продолжая покорять и причудливые сооружения, передвигающиеся на одном огромном и одном маленьком колесах, получившие впоследствии в истории прозвище пенни-фартинг (penny-farthing) , и устойчивые трициклы, и, поначалу непослушные двухколесные велосипеды.


В 1892 году в Лондоне была создана Ассоциация леди велосипедисток (Lady Cyclists" Association ). Основательницей женского объединения была Лиллиас Кэмпбелл Дэвидсон (Lillias Campbell Davidson) . Леди Флоренс Харбертон, являвшаяся президентом Общества рационального костюма (Rational Dress Society), которое позднее было преобразовано в Лигу рационального костюма (Rational Dress League), предложила женщинам для езды на велосипеде надевать широкие свободные брюки, длиной чуть ниже колена, напоминающие восточные шаровары, те, что пропагандировали американские феминистки. Все дамы, являвшиеся членами ассоциации, выступали за право женщин носить адекватную одежду при езде на велосипеде.
Знаменитые бриджи леди Харбертон, по сути своей, представляющие юбку-брюки, впервые были представлены ещё в 1884 году на Международной выставке здоровья (International Health Exhibition). Эта модель вызвала особый интерес общественности, однако современницы не спешили отказываться в её пользу от своих традиционных нарядов. Многие женщины-спортсменки не желали надевать рациональный костюм, считая его безобразным и лишенным изящества. Сначала бриджи рекомендовали надевать под широкую юбку, затем феминистки стали пропагандировать костюм, состоящий из удлиненного жакета, низ которого напоминал укороченную юбку и широкие шаровары. Но, несмотря на все преимущества такого костюма, лишь небольшое количество женщин осмеливалось надеть на себя столь неоднозначную одежду.
Изменения в обществе привели к тому, что стали появляться первые производители, специализировавшиеся на производстве спортивной и досуговой одежды, одним из них был основатель британской фирмы Redfern & Sons (позже Redfern Ltd) Джон Редферн (John Redfern) , начавший разрабатывать «специальные модели» ещё в 1870-х годах. Наряду с традиционными моделями своего времени, преобладающими в модном доме Джона Редферна, в компании Redfern & Sons начали производить как спортивную одежду, так и вещи, предназначенные для неформального времяпровождения. Его мужская и женская одежда для яхтинга привлекла внимание аристократов. В конце 1870-х годов Редферн открыл модный дом в Лондоне, а в 1880-е – в Париже, Нью-Йорке и Эдинбурге. Марка Редферн считается одной из первых марок спортивной одежды высокого класса. Модели одежды, предназначенные для досуга и активного отдыха, созданные во второй половине 19 века, конечно, были бесконечно далеки от таких понятий, как «удобство» и «комфорт». Критерии моды были абсолютно иными, но, тем не менее, первые попытки создавать «особую одежду» для неформального времяпровождения и занятий спортом, выделить её из общего потока, маленькими шажками вели к большим переменам.
В конце XIX века мода на спорт начала активно проникать в Россию из стран Западной Европы, сосредотачиваясь в столице. За короткий период в Санкт-Петербурге образовалось более двухсот общественных спортивных организаций и стало известно более двадцати видов спорта. Санкт-Петербург, как столица крупнейшего европейского государства, являлся центром сосредоточения большинства новых направлений в Российской Империи.
В больших городах России появлялись частные гимнастические заведения, предназначенные для немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века, после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым Московского университета, в составе которого был и медицинский факультет. Первые университетские профессора медицины были активными сторонниками физических упражнений, подчеркивая их важность для лечения и профилактики болезней.
Один из владельцев гимнастического заведения, шведский терапевт Берглинд, внёсший существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России, многократно совершал попытки привлечь внимание общества к гимнастике, издавая популярные брошюры. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его медицинское заведение пользовалось широкой популярностью. Однако в большинстве своём, общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности.
Неоценимый вклад в российское физическое образование внес Пётр Францевич Лесгафт, выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог и прогрессивный общественный деятель, создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии и научной системы физического воспитания.

Несмотря на все предубеждения, мировые тенденции неизбежно приходили и в Российскую империю. Спортом все больше и больше увлекались как мужчины, так и женщины. В некоторых школах для девочек начали проводить занятия по физкультуре. Спортивная одежда в России использовалась сугубо по назначению и была преимущественно мужской. Женщины, вслед за мужчинами увлекались спортивными играми, катались на коньках, осваивали езду на велосипеде. Но отношение к одежде, особенно к женской, в стране было крайне консервативным даже по сравнению с Европой, которая, в свою очередь, в отличие от более свободной и терпимой Америки, была вынуждена пробиваться сквозь стену нетерпимости по отношению к дамам, стремящимся изменить закостеневшие правила.
Тем не менее, в газетах и журнала Российской империи можно было прочитать о новых тенденциях в спортивной экипировке, в том числе и в женской, увидеть примеры этих тенденций. Например, в журнале «Велосипед», за февраль 1894 года писали: «…преобладающий тип костюма изображён на картинке: это - кофточка с отворотами, надетая на цветную рубашку с галстуком, и широкие шаровары, которые с первого взгляда можно принять и за короткую юбку. Затем, цветные чулки и лёгкие башмаки. Шляпки самых разнообразных фасонов. Относительно шаровар вкусы и мнения разделились. Одни называют подобный костюм чистейшим неприличием и безвкусием, другие, напротив, находят, что подражание в костюме дамам мусульманского Востока очень оригинально и красиво. Что одержит верх - юбка или шаровары - теперь предсказать ещё трудно...».

В конце 19 века физкультура, известная человечеству еще с древних времён, становится не только частью досуга как мужского, так и женского, но и частью образования. Во многих странах детей, в том числе и девочек, начинают приобщать к спорту в учебных заведениях. У женщин появляется возможность посещать специальные школы, в которых преподаётся физическая культура.
Огромное влияние на современную лечебную физкультуру и мировое увлечение спортивными занятиями, начиная с конца 19 века, оказала шведская система гимнастики. Её основателем был Пер Линг (Pehr Henrik Ling), терапевт, учёный, преподаватель и автор целой системы лечебной гимнастики, создавший её еще в первой половине 19 века. Благодаря ему в Стокгольме был открыт Государственный гимнастический институт. Продолжателями идей Линга стали его сын Ялмар Линг (Hjalmar Ling) и ученик Ларс-Габриель Брантинг (Lars-Gabrie Branting). Линг, у которого не было медицинского образования, самостоятельно изучил анатомию и физиологию и, распределив по группам древнегреческие, древнескандинавские и древнекитайские упражнения, создал стройную систему, главной целью которой являлось оздоровление и физическое совершенство человека. Школы, пропагандирующие шведскую систему физического воспитания, стали появляться и в других странах.

В начале 20 века общество захлёстывает новое увлечение, которое в современном мире, назвали бы фитнесом. Но тогда такого понятия еще не существовало. Новое направление в медицинской гимнастике связано с именем еще одного шведа Густав Цандер (Jonas Gustav Vilhelm Zander), его метод был основан на учении Линга. Новый вид лечебной физкультуры осуществлялся с помощью разработанных Цандером специальных аппаратов, и был назван машинной гимнастикой. Аппараты Цандера позволяли дозировать физические упражнения без участия методиста. Густав Цандер добился практического применения медико-механической гимнастики, открыв в 1865 году в Стокгольме первый институт врачебной гимнастики. Вслед за Цандером над различными приспособлениями механотерапии работали многие ученые. Идея механотерапии охватила в те годы весь мир.


В мировой истории были разные периоды и разное отношение к женским спортивным занятиям. То, что-то разрешалось, то вновь становилось запретным. В разных частях света устанавливались свои правила, нарушать которые было неслыханной дерзостью. Но, начиная со второй половины 19 века, века промышленных революций и стремительной индустриализации, в обществе наметились необратимые перемены, идеи и тенденции, зарождавшиеся в 19 веке, окончательно реализовались в следующем столетии.
20 век с его двумя Великими Мировыми войнами, сильно изменившими весь жизненный уклад, сделал доступным для женщин все то, что было запретным или спорным на протяжении многих веков, в том числе и участие в спортивных состязаниях, возможность выбора спортивного хобби, ношение удобной необременительной одежды, а также существенно раздвинул рамки дозволенного в мужской моде.

В начале 20 векакутюрье, имена которых связаны с понятием «высокая мода» стали создавать одежду для спорта и отдыха. Одним из яростных пропагандистов комфортной одежды для женщин была Коко Шанель (Chanel), начавшая создавать дамские костюмы из трикотажа, утверждающая, что женщина может носить брюки, удобную обувь, заимствовать модели мужского гардероба, купаться на пляже в открытом купальном костюме, загорать, активно отдыхать и заниматься спортом, что должно быть такое понятие, как курортная мода, с легкой и практичной одеждой. Такого же мнения придерживались и многие другие модельеры, начавшие создавать модели для любительских спортивных занятий, отдыха, путешествий, яхтинга. Одежду такого рода делала Жан Пату (Jean Patou), Соня Делоне(Sonia Delaunay ), Люсьен Лелонг (Lucien Lelong), Эльза Скиаперелли (Elsa Schiaparelli) и др.

Производители одежды, создавая модели, отражающие модные тенденции своего времени, не забывали и о новом мировом увлечении – спорте и активном отдыхе. Появлялись компании, создающие вещи из трикотажа и легких тканей, предназначенные для прогулок, для спортивных игр на воздухе, для зрителей, посещающих спортивные соревнования, процветала пляжная мода.

В 1921 году на Уимблдонском турнире легендарная французская теннисистка Сюзанн Ленглен (Suzanne Lenglen) произвела фурор, выйдя на корт в легком теннисном платье без рукавов с плиссированной юбкой длиной немного ниже колен, автором новаторского спортивного костюма был французский модельер Жан Пату, являвшийся одним из пионеров спортивно-досуговой моды. В 1925 году Пату открыл специализированный магазин «Le Coins de sport» («Спортивный уголок»), где каждый зал посвящался разным видам спорта или досуга - рыбалке, теннису, гольфу, авиации, верховой езде и пр.
Сюзанн Ленглен стала не только законодателем новой спортивной моды, но и воодушевила своим примером многих женщин, отправив в прошлое длинные юбки и сковывающие движение корсеты. Блистательная француженка, являющаяся в 1920-е годы одной из самых популярных спортсменок в мире, и в жизни любила придерживаться стиля, в котором сочетались и шик и комфорт. Партнёрша Сюзанн Ленглен в женских парах, теннисистка Элизабет Райан (Elizabeth Ryan) говорила: «Все теннисистки должны встать на колени перед Сюзанн и благодарить её за избавление от тирании корсетов». Теннис оказал большое влияние на модную одежду для отдыха.

В 1920- 1930-е годы спортивные занятия, увлечение которыми стремительно развивалось с начала века, становились все более и более популярными. Укорачивающаяся длина женских юбок в 20-е годы, проникновение брюк в женский гардероб, длинные, сшитые по фигуре платья из тонких струящихся тканей 30-х годов, пляжный отдых, возможность участвовать в различных видах спорта – все это требовало стройности, красивых форм, поэтому женщины стремились в спортивные залы, занимались на тренажерах и совершенствовали своё тело.

Внесли свою лепту в историю моды и некоторые бывшие спортсмены, начавшие создавать удобную повседневную одежду, после завершения своей спортивной карьеры.
Одним из таких спортсменов был Рене Лакост (René Lacoste) чемпион Франции по теннису, создавший в 1933 году бренд Lacoste. Все началось с рубашки-поло, разработанной для теннисистов и гольфистов, а переросло в огромную компанию, создающую одежду и обувь для досуга.

В 1930-е годы в Париже в мире моды появляется новое имя - модельер Мадлен де Раух (Madeleine de Rauch) . Мадлен принадлежала к той категории молодых прогрессивно настроенных женщин, которые с энтузиазмом принимали новаторские идеи 20 века. Она увлекалась спортом – каталась на коньках, на велосипеде, занималась плаванием, играла в теннис. В 1916 году Мадлен вышла замуж за хоккеиста Альфреда де Рауха (Alfred de Rauch), ставшего в 1920 году капитаном сборной Франции по хоккею. Вместе со своими сёстрами Мадлен де Раух в 1928 году открыла свой первый дом мод под названием «Дом дружбы» (Maison de l"Amitié), в стенах которого, наряду с более традиционной одеждой, было создано немало моделей для комфортного досуга. В 1932 году открылся дом мод Madeleine de Rauch. В истории моды Мадлен де Раух признана одним из выдающихся дизайнеров спортивного стиля .
Еще одной звездой спортивной моды была француженка Вера Бореa (Vera Borea) графиня ди Реголи (Countess di Regoli ), открывшая свой модный дом в Париже в 1932 году. Вера долгое время занималась спортом, поэтому став модельером она решила создавать недорогую удобную одежду для спорта и досуга. Она использовала для своих моделей трикотаж, хлопок, лен, твид, фланель, её модели сочетали в себе комфорт и элегантность.

В 1940-е годы Энн Тейлор Бонфи (Ann Taylor Bonfoey) , член олимпийской сборной США по горным лыжам, авиатор, работавшая во время II Мировой войны инструктором ВМС США, решила заняться дизайном лыжных костюмов. Её подруга Диана Вриланд (Diana Vreeland ), являвшаяся в те годы редактором журнал Harper `s Bazaar, пришла в восторг от идей бывшей спортсменки. Энн Тейлор Бонфи, став не только модельером, но и фотомоделью, продемонстрировала миру, что спортивная одежда может быть модной, шикарной и даже гламурной. В 1967 году она вошла в список журнала Harper `s Bazaar «100 величайших красавиц мира» (100 Great Beauties of the World) . Энн Тейлор Бонфи стала одной из тех, кого в мире моды принято называть «иконой стиля».
В 1952 году английский теннисист Фред Перрри (Fred Perry), совместно с австрийским теннисистом Тибби Вегнером (Tibby Wegner), создали знаменитую по сей день марку одежды Fred Perry. Сначала под брендом Fred Perry выпускались мужские теннисные рубашки - поло. Затем компания начала расширяться. С годами марка набрала популярность. В её ассортименте появились куртки-харрингтоны (harrington jacket), кеды, платья в теннисном стиле, разнообразная одежда из трикотажа и пр.
В 1950-е годы англичанин Тед Тинлинг (Ted Tinling), также бывший теннисист, начал создавать дизайнерские костюмы для теннисисток, соединяя спорт и шик, вызвав крайне неоднозначную реакцию в консервативном мире тенниса.
Говоря современным языком, стиль, который создавали бывшие спортсмены, ставшие дизайнерами спортивной моды, можно охарактеризовать как спорт-шик. Как такового, понятия спорт – шик не было, а идеи витали в воздухе и реализовывались новаторами своего времени.

В США в 1930-е годы одним из самых значимых создателей досугового и спортивного стиля в одежде становится дизайнер Клер Поттер (Clare Potter), её элегантная, но при этом очень простая и комфортная одежда, выпускавшаяся под маркой Clarepotter, пользовалась огромной популярностью.
Еще одной звездой американской демократичной моды в 1930-е годы стала модельер Клер МакКарделл (Claire McCardell), создающая повседневные модели одежды, в том числе и в спортивном стиле , для массового производства. Впоследствии Клер МакКарделл назовут величайшим дизайнером Америки в области повседневной и досуговой моды.

Американские дизайнеры и производители одежды первой половины 20 века, работающие в нише повседневной одежды, внесли огромный вклад в развитие спортивного стиля , они разрабатывали демократичные функциональные и комфортные модели для каждого дня, адаптируя для обычной жизни вещи, считавшиеся ещё недавно сугубо спортивными, соединяя спорт и моду. Одежда для досуга и активного отдыха 1930-х – 1960-х годов является предвестником современного направления спорт-шик.

Голливуд, демонстрирующий миру в первой половине 20 века нереально роскошный стиль гламур , не обходил стороной и спортивную тему, на киноэкранах и страницах популярных изданий то и дело появлялись звезды в элегантно-спортивной одежде.

В 1940-е годы в Италии появляется компания Goldworm, возглавляемая американским спортивным дизайнером Робертом Голдвормом (Robert Goldworm), продолжающим дело, начатое его отцом Сэмюэлем Голдвормом (Samuel Goldworm) еще в 1927 году. Обосновавшись с 1947 года в Милане, Роберт Голдворм начал выпускать одежду из трикотажа, сочетающую в себе американскую практичность и итальянский шик.
В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni ), бывший до Второй Мировой войны известным спортсменом легкоатлетом, совместно со своим другом, также известным спортсменом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger ) создает в городе Триесте предприятие по производству трикотажа. Оттавио возобновил свои занятия спортом и параллельно начал вести бизнес. Первоначально два друга спортсмена стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов «Venjulia» становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне.
На лондонской Олимпиаде в 1948 году Оттавио встретил свою будущую жену Розиту Джелмини (Rosita Jelmini ), семья которой в Ломбардии владела заводом по производству платков и шарфов. Приехав на родину Розиты, чета Миссони создала небольшую трикотажную мастерскую. А в 1958 году компания Missoni представили в Милане свою первую коллекцию «Milano-Simpathy», став еще одной компанией пропагандирующей удобную одежду из трикотажа, доказывающей модному сообществу, что трикотажные модели достойны высокой моды.

С 1920-х по 1940-е годы спортивно-досуговый стиль находил все больше и больше поклонников во всем мире. Этому способствовало развитие мирового спортивного движения - олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, всевозможные чемпионаты, проводимые внутри стран, общенациональные программы, нацеленные на пропаганду физкультуры и спорта, развитие спортивной журналистики, расширение производства разнообразной неформальной одежды, пробуждали у людей интерес к здоровому образу жизни.
Распространению досуговой и спортивной одежды способствовали универмаги, которых становилось все больше и больше. Про одежду для спорта и отдыха писали журналы мод, спортивный стиль маячил на киноэкранах.

Трикотаж, еще совсем недавно считающийся неблагородной тканью, предназначенной для простых малоимущих людей и для профессиональной одежды моряков, водолазов, портовых рабочих и т.д., стал незаменимым в обществе людей, стремящихся к комфорту. Тёплые толстые свитеры и маленькие элегантные свитерки, джемперы, кардиганы из вязаного трикотажа, мягкие и удобные костюмы джерси стали неотъемлемой составляющей моды 20 века.
Дизайнеры, виртуозно работающие с трикотажем, вывели его на подиумы, одежда из трикотажа вошла в мир большой моды, она больше не воспринималась, как нечто второсортное.

В 1950 и 1960-е годы спортивно-досуговая тематика в моде немного отошла на второй план. Люди были увлечены другими модными играми, но новые тенденции, зародившиеся в начале 20 века, уже не могли бесследно исчезнуть, поэтому модельеры, создающие облик этих десятилетий, демонстрировали своё дизайнерское видение спортивного стиля.
Спортивный стиль остался вечной темой, получившей дальнейшее развитие в последующие десятилетия.

В современном мире день девушки проходит в интенсивном режиме. Поэтому многие модницы делают выбор в пользу стильной и в то же время удобной одежды, которая не причинит дискомфорта в течение дня. Спортивный стиль является наиболее доступным и предпочтительным для многих модниц. Чтобы правильно применять его в своем гардеробе, нужно узнать о нем поподробнее.

Что такое?

Спортивный стиль появился тогда, когда в обществе зародился интерес к активному образу жизни. Еще в начале XIX века английские мужчины взамен дорогих одеяний выбирали костюмы свободного кроя для походов в горы.

С развитием спортивных развлечений, таких как конные прогулки, занятия теннисом, гольфом и езда на велосипеде, удобная и функциональная одежда обрела свою популярность во всей Европе.

Начало прошлого столетия ознаменовало внедрение элементов этого стиля в женский гардероб. Дамы наравне с мужчинами увлекались различными видами спорта и перенимали у мужчин некоторые предметы одежды. Коко Шанель, будучи любительницей охоты и верховой езды, внесла свою лепту в развитие стиля и создала несколько нарядов для активисток.

Появление стиля преппи дало новый виток развития внедрением футболок и маек в гардероб молодых людей. У верхней части появились капюшоны и воротники стойки. Впервые спортивный стиль был представлен в показах от Андре Куррежа и Пьера Кардена.

С конца прошлого столетия здоровый образ жизни стал одной из модных тенденций, поэтому вещи этого стиля появляются в коллекциях различных дизайнеров с завидным постоянством.

Особенности и характеристика

Многие ошибочно полагают, что спортивная одежда и спортивный стиль являются синонимами. Спортивная одежда носит сугубо функциональный характер и предназначена для занятий спортом. Компании по разработке спортивной одежды постоянно внедряют новые технологии в ее производство, чтобы сделать тренировки максимально комфортными. Например, в такой одежде спортсмены не потеют, не мерзнут и не мокнут под дождем.

Элементы гардероба спортивного стиля подойдут больше для повседневной носки и схожи со спортивными лишь особенностями кроя и внешними деталями. Такие вещи найдутся у каждой модницы и наверняка относятся к разряду любимых.

фотографий

Одежда стиля спорт имеет ряд характерных черт, которые выгодно отличают ее от вещей другой стилевой направленности:

  • Свобода движений. Вещи этого стиля позволяют чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня, что помогает меньше уставать не только физически, но и морально. Это достигается благодаря характерному для стиля прямому и свободному крою.
  • Многофункциональность. Имея в гардеробе такие наряды можно отправиться загород или совершить вечернюю прогулку, встретиться с друзьями или пройтись по магазинам. Некоторые работодатели не возражают, если их сотрудники приходят на работу в таком виде.
  • Приятные к телу ткани. Для пошива одежды спортивного стилевого направления часто используются натуральный хлопок или лен. Если присутствует синтетика, то она хорошо вентилируется и сохраняет форму.

  • Широкая цветовая гамма. Образы предполагают наличие базовых цветов – черного, серого и белого. К тому же часто используются яркие и даже кислотные оттенки. Такое разнообразие позволяет составлять луки под настроение, гармонично комбинируя разные цвета. Помимо этого, дизайнеры часто используют принты: абстракция и полосы, сочетание контрастных блоков и меланж.
  • Большой выбор. Одежда в этом стиле представлена широчайшим ассортиментом в магазинах с разной ценовой категорией. Так что любая модница подберет наряд в соответствии с особенностями фигуры и финансовыми возможностями. Поэтому такого стиля часто придерживаются молодые особы.
  • Обилие деталей. Одежда из разряда спорт богата на стильные мелочи, которые далеко не всегда несут в себе функционал. Часто можно встретить вещи с логотипами, карманами и манжетами на резинке. В качестве застежек популярны молнии, шнуровка, заклепки и липучки. Нередко верхняя одежда и толстовки оснащены капюшонами.
  • Яркие аксессуары. Ни один образ не обходится без стильного аксессуара. Это могут быть спортивные часы или напульсники, различные головные уборы, яркие гетры, а также сумки или рюкзаки.

Чем отличается классический стиль от спортивного?

Большинство людей на интуитивном уровне хорошо понимают, в чем отличия между двумя основными стилевыми направлениями. Ниже приведены тезисы, которые это подтверждают:

  • Одежда в классическом стиле элегантна и сдержанна, тогда как вещи стиля спорт иногда даже слегка неряшливы.
  • Классика предполагает лаконичность или вовсе отсутствие деталей, а спорт-стайл может похвастаться их разнообразием.
  • Классические образы отличаются прилегающими силуэтами, а спортивные – свободным и прямым кроем.
  • Для серьезных и официальных мероприятий как нельзя лучше подойдет классика, тогда как элементы гардероба из разряда спорт настраивают на неформальную обстановку.

Виды

Спортивный стиль одежды включает в себя несколько разновидностей, среди которых любая красавица с легкостью подберет формат одежды для себя.

Спорт шик

Представляет собой удачное сочетание удобных и практичных вещей с элементами гардероба, имеющими в себе некую долю роскоши и богемности. Выбор такого наряда позволяет выглядеть шикарно даже в самой неформальной обстановке. Для спорт глэма, как его еще называют, характерно сочетание в одном образе трех цветов. Один из них должен быть ахроматическим, а два других сочетаться между собой и относиться к теплой или холодной гамме.

Допустимым при создании уличного образа является выбор тканей цвета металлик, наличие страз и пайеток. Обувь на каблуках для спорт-шика вполне приемлема. Часто девушки идут более простым путем, выбирая для создания спортивного образа с гламурными элементами плюшевый или бархатный костюм свободного кроя. А выбор правильных и уместных аксессуаров позволит создать прекрасный вечерний образ в стиле спорт-шик.

Спорт-кэжуал

Повседневный спортивный стиль допускает сочетание в луках спортивной одежды и джинсов, блузок и других элементов стиля кэжуал. В этом зародившимся в Англии молодежном стиле нет места ярким краскам и излишнему блеску, зато всегда присутствуют благородные оттенки и материалы лучшего качества. Поэтому даже ведущие политики и богатые люди отдают предпочтение этому стилю на неформальных мероприятиях.

Спортивно-элегантный

Стиль выделяется среди других четкостью линий и умеренно строгими силуэтами. Элегантными образы делает выдержанная и однотонная цветовая палитра, отсутствие принтов и множество декоративных деталей, таких как погоны или карманы с клапанами, молнии и манжеты.

Романтический

Спортивный и романтический стили могут соединиться в одном образе при наличии у девушки хорошего вкуса. Мягкость линий, нежные текстуры и оттенки, юбки и платья могут вполне удачно сочетаться с элементами из категории спорт. Воздушные юбки неплохо сочетаются со спортивными куртками, а нежное платье из трикотажа можно надеть с белоснежными сникерсами.

Спортивный милитари

Предполагает определенную цветовую гамму, в которую входят хаки, коричневый, бежевый и темный оттенок зеленого цвета. В духе военной тематики в образе могут быть рубашки с воротниками и погонами, брюки-галифе и высокие ботинки на шнуровке. Однако крой одежды должен оставаться свободным, как и подобает спортивному стилевому направлению.

Спортивно-классический

Представляет собой весьма неординарное сочетание классической одежды со спортивными элементами гардероба. Наиболее простым и не таким экстравагантным способом одеться в этом стиле является добавление в классический лук аксессуара категории спорт. Так можно носить кроссовки с прямым платьем-футляр, а к брючному костюму можно добавить кеды. В спортивный лук сложнее вписать классический элемент, но платье-футболка неплохо гармонирует с балетками.

Городской спортивный

Часто выбирают молодые жительницы мегаполисов. Для нарядов этой стилевой направленности характерны использование сдержанной цветовой гаммы и простота фасонов. Обувь для создания образа лучше выбирать на плоской подошве, а завершить лук поможет сумка внушительных размеров из мягкого материала. Такое направление обычно выбирают модницы, которые ведут активный образ жизни и передвигаются по городу в течение всего дня.

Выбирая одежду любой разновидности этого стиля, девушка может составить яркие и стильные луки для любого времени года. Летний образ отлично дополнят шорты и юбки, топы и майки, платья и брюки спортивного кроя самых разнообразных расцветок. Зимний или весенний лук в этом стиле не представляется без короткого пуховика или парки, а также утепленных леггинсов и джинсов или же штанов на флисе.

Рассмотрим возможные варианты одежды спорт-стайл более подробно.

Одежда в спортивном стиле

Для создания образа в спортивном стиле следует ознакомиться с базовыми и наиболее популярными деталями гардероба категории спорт.

  • Майки или футболки свободного кроя, которые не стесняют движений. Сюда относятся модели поло или тенниска, майки-борцовки и кроп-топы. Модели могут быть однотонными или иметь яркие принты, также часто на футболках присутствуют логотипы известных спортивных фирм.
  • Иногда образы в стиле спорт могут дополнить блузки свободного или мужского фасона. Особенно удобными и подходящими можно назвать рубашки на молнии или с карманами на замках.
  • В прохладную погоду можно надеть свитшоты разнообразных фасонов, бомбер или ветровку, олимпийку, толстовку или водолазку, худи или джемпер. В качестве застежки чаще всего используется молния, допускается наличие карманов. Горловина может иметь самый разный фасон: воротник или ворот-гольф, капюшон, бейка.
  • Как ни странно, для этого стиля характерны платья. Обычно они имеют свободный фасон и выполнены из приятного к телу хлопка или трикотажа.
  • В качестве верхней одежды этот стиль предоставляет множество вариантов. Хорошо будут смотреться короткие пуховые куртки, парки, ветрозащитные анораки с застежкой до середины. Наличие карманов на кнопках или молнии, капюшонов, карманов-кенгуру, тесемок на капюшоне и нижней части – все это характерно для верхней одежды спортивного стиля. К категории спорт относятся некоторые дубленки или полушубки, только выполненные из искусственного меха.

  • В качестве низа девушки чаще всего выбирают брюки свободного фасона с боковыми карманами, брюки-карго или комбинезоны. Брюки из категории спорт не имеют стрелок. Стройным модницам придутся по душе всевозможные леггенсы из эластичных материалов.
  • Среди моделей шорт предпочтительнее выбирать бермуды, велосипедные модели или экземпляры свободного фасона. Обладательницам идеальных и накачанных ножек можно выбрать экстремально короткие и облегающие модели.
  • Юбки в спортивных луках встречаются намного реже. Обычно они представлены моделями мини – теннисные юбки или миди-юбки карандаш. Некоторые модели оснащены характерными для стиля накладными карманами, декоративной прострочкой или кокеткой.
  • Завершить стильный образ помогут аксессуары. Подобрав правильные мелочи, девушка может выгодно подчеркнуть свою индивидуальность и чувство стиля. В любое время года дополнить лук в спортивной стилевой направленности помогут головные уборы. Это могут быть как тонкие шапки из трикотажа различных фасонов, бейсболки и кепки с широким козырьком, так и бандана или повязка.
  • Если хочется дополнить образ украшениями, то не стоит выбирать драгоценности. Наилучшим вариантом станет пластмассовая бижутерия ярких оттенков или маленькие гвоздики. Также можно подобрать часы с силиконовым ремешком или надеть фитнес-браслет.

Обувь в спортивном стиле

Многие модницы чаще всего отдают предпочтение различным моделям кроссовок, кедам, ботинкам спортивного типа или теннисным туфлям. Главный критерий при выборе обуви стиля спорт – удобство и комфорт. Ведь нередко приверженцам такого стиля одежды приходится проводить в обуви весь день. Поэтому обувь спортивной стилевой направленности обычно имеет удобную и устойчивую колодку, плоскую подошву и изготавливается с использованием натуральных материалов – кожи, нубука, замши и текстиля.

Для холодного времени года подойдут ботинки со шнуровкой или сапоги грубого фасона, которые отлично вписываются в образ с вещами спортивного стиля. Кроме того девушки для длительных прогулок на морозе выбирают модные и стильные дутики и сапоги-луноходы, которые отлично согревают зимой.

Сумки в спортивном стиле

Сумки и рюкзаки являются неотъемлемой частью любого женского образа, в том числе и спортивных луков. При выборе этого аксессуара следует выбирать не из классических кожаных моделей, а обратить внимание на современные искусственные материалы. Многие производители спортивных товаров представляют в своих коллекциях вместительные и удобные модели, которые выполнены из пыле- и влагоотталкивающих тканей.

Дополнить образ с намеком на спорт помогут вязанные сумки. Лучше всего подойдут модели прямой формы, связанные из толстой пряжи. Декор в таких аксессуарах должен быть сведен к минимуму. Настоящей изюминкой станет эксклюзивная сумка или рюкзак, связанная собственноручно.

Помимо практичности и вместительности, сумки и рюкзаки в этом стиле отличаются своей многофункциональностью. Большое количество карманов и отделений позволит разложить все необходимые мелочи. Обычно уход за сумками в спортивном стиле не доставляет особых хлопот – текстильные и вязанные изделия легко стираются, а изделия из эко-кожи можно протирать тряпочкой.

Макияж и прическа

Важным фактором при составлении любого лука является и то, как девушка накрасится и соберет волосы. Ведь ни для кого не секрет, что для разных случаев нужно подбирать разный макияж и прическу.

Для активного и динамичного спортивного стиля подойдут простые в исполнении прически, которые позволят зафиксировать волосы на целый день и будут отлично держаться. Наиболее удобным вариантом в таком случае можно назвать короткую стрижку, однако, не каждая девушка готова пойти на такой шаг и расстаться с длинной косой.

Девушки с волосами средней длины, а также длинноволосые красавицы часто собирают волосы в хвост. Он может располагаться сзади, на затылке или же сбоку, а также актуален высоко поднятый хвост. В таком случае необходимо аккуратно собрать волосы и закрепить их резинкой для волос без лишнего декора.

Не менее актуальна для любительниц спорт стайла прическа шишка. Такой способ укладки позволяет максимально собрать волосы, что особенно актуально во время занятий спортом. Не зря такая прическа популярна у профессиональных гимнасток.

Для тех, кто знаком с искусством плетения кос, подойдут несложные прически с их присутствием. Разнообразить повседневный образ можно при помощи одной или двух французских кос.

Выбор образа спортивной направленности предполагает минимум косметики. Макияж должен выглядеть естественно и не содержать кричащих оттенков. Обычно девушки используют тональный крем и корректор для выравнивания тона лица и тушь для ресниц. Если выбран яркий летний образ, то можно использовать цветную тушь. При желании можно использовать пастельные тени или слегка подвести глаза. На губы можно нанести бесцветный блеск для губ, либо выбрать неяркий, близкий к натуральному оттенок.

Как создать гардероб?

Одежду спортивного направления в наши дни предпочитают многие представительницы женского пола. Конечно, лучше всего такие вещи смотрятся на стройном подтянутом теле или же на худых девушках. Но это не означает, что другим спортивный стиль использовать нельзя.

Яркие и стильные вещи направления спорт составляют львиную долю гардероба для подростков. Именно в школьном возрасте девочки больше всего ценят не красоту вещей, а их удобство. И если в школу приходится надевать форму, то джинсы или леггинсы в сочетании с брендовой толстовкой или паркой отлично подойдут для встречи с друзьями или похода в кино.

Умение хорошо выбирать одежду по своей фигуре очень важно для полных девушек. В спортивном стиле, как и во многих других, дамы с пышными формами могут найти фасоны и модели, способные скорректировать фигуру. Так, при выборе брюк стоит отказаться от облегающих фасонов, следует отдавать предпочтения свободным моделям или брюкам клеш.

Джинсы помогут придать фигуре более подтянутый вид. Для аппетитных форм наиболее приемлемы темные прямые модели с высокой линией талии. Дополнив образ низкими кроссовками, девушка визуально удлинит ножки. Кроме того, с джинсами можно носить свободные топы и футболки, а модели с резинкой на нижней части станут идеальным вариантом для полной фигуры.

При составлении образа в направлении спорт полным дамам следует выбирать среди темных и глубоких оттенков, в которых они будут казаться стройнее. Отличный визуальный эффект создает принт в виде вертикальной полоски.

Активный образ жизни – удел не только молодых красавиц. В этом стилевом направлении подходящие образы найдутся и для женщин 40-50 лет, которые не привыкли сидеть на месте. Такая одежда позволяет дамам зрелого возраста чувствовать себя моложе и эффектней. При выборе гардероба в стиле спорт женщинам стоит обходить стороной чересчур гламурные элементы гардероба с обилием страз и вышивки.