Здоровье        03.03.2020   

Скачать презентацию воспитателя по нравственно патриотическому воспитанию. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Презентация на тему: Патриотическое воспитание в ДОУ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Принципы построения работы “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город

Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Блок «Здравствуй, это Я!» Ф ормирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);

Организованная деятельность Средняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины” “Праздник имени” Старшая группа: “Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа: Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб” “Альбом «Это я!» «Кем я буду».

Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Организованная деятельность Средняя группа: Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с семейными фотографиями Празднование Дня рождения детского сада Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев

Блок «Мой сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Организованная деятельность Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.

Блок «Мой город» познакомить детей с историей возникновения Петергофа. воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

Организованная деятельность Средняя группа Уголок «Мой город» Д/и «Собери картинку» «Выложи силуэт» Старшая группа Уголок «Мой Петергоф» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Петродворце» Альбом «Мой любимый Петергоф» Макет микрорайона Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах

Блок «Моя страна» Познакомить с государственной символикой России. Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество) Познакомить с картой, глобусом. Познакомить с праздниками.

Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Блок «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.

Организованная деятельность Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» День Наума граммотника Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством

Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии; Прогулки; Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения; Вечера встреч; Туристические походы. Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов

Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Вывод: Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.


В своей группе на основе анализа, мониторинга и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родной стране, своем районе, крае, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников. Поэтому главным направлением в работе с детьми по патриотическому воспитанию я считаю воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному городу, краю, стране.


В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода - это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.




Наладить взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств; Содействовать воспитанию у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; Способствовать формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям.




В основу моей работы положена гипотеза, согласно которой процесс нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста будет эффективней, если будут использованы игровые, словесные, наглядные, экскурсионные и инновационные методы воспитательной работы.


При отборе методов реализация поставленных целей и задач я изучила следующую методическую научную литературу: «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алёшина, «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет» Н. Г. Комратова, «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская, «Моя страна» В. И. Натарова, «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Н. Д. Маханева


Методическое обеспечение отражено фотографиями, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно - информационной). Весь этот материал обогащает представление детей о малой Родине. Имеются карты, буклеты, схемы, изображение символов России, Алтайского края, города Барнаула.




Ведущей педагогической идеей является сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению гражданственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины (родного города).




Моя семья. Члены моей семьи. Наши имена и фамилии. Родительский дом. Мой папа – защитник Отечества. Моя мама. Профессии родителей. Мы - помощники Наш детский сад. Наша группа. Родной город. Мой край родной. Природа края. Культурное наследие. Исторические памятники. Россия – Родина моя. Москва –столица России. Герб, флаг, гимн. Жить – Родине служить. Наши деды одевают ордена.


Чувство любви к родине обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, пробудить в ребенке это чувство, именно пробудить, а не навязать. А для этого необходимо придерживаться следующих принципов при организации образовательного процесса: Принцип активности и самостоятельности Принцип дифференциации Принцип историзма Принцип наглядности Принцип гуманизации Принцип индивидуально- личностной ориентации Принцип интегративности Принцип этапности Принцип коммуникативности Принцип успешности Принцип познавательной выразительности Позитивный центризм


Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитания и обучения, требуют качественно новых подходов, использования новых технологий в воспитательно – образовательном процессе. В своей работе по теме наряду с традиционными я использую инновационные формы работы:






Создание предметно-развивающей среды группы; -Разработка методической копилки; -Разработка и внедрение перспективного планирования работы с детьми; -Разработка и реализация плана преемственных связей с социальными институтами (Детская библиотека 22, МБОУ КШ «Барнаульский кадетский корпус» 90, Кукольный театр «Сказка», Русский камерный оркестр города Барнаула и т.д.)


Проведение экскурсий с участие родителей и детей; -«Дней открытых дверей» -Организация нетрадиционных форм работы с родителями (клуб «Молодых родителей», «круглый стол») -Привлечение родителей и детей к проектной деятельности по теме; -Участие детей и родителей в конкурсной деятельности на различном уровне; -Проведение праздников и совместных досугов.


Использование ИКТ технологий; -Проведение экскурсий; -Посещение социальных институтов рамках преемственных связей; -Организация выставок, концертов, конкурсов, досугов. -Реализация непосредственно-образовательной деятельности согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.




Проведение экскурсий с участие родителей; -Беседы – консультации; -«Дней открытых дверей» -Организация нетрадиционных форм работы с родителями (клуб «Молодых родителей», «круглый стол») -Привлечение родителей к проектной деятельности по теме; -Участие родителей в конкурсной деятельности в ДОУ; -Проведение праздников и совместных досугов; -Анкетирование -Наглядно – информационный материал.



Распространяю опыт работы внутри ДОУ, на городском, межрегиональном и всероссийском уровне: -Педсоветы; -Консультации; -Открытые показательные мероприятия для молодых педагогов; -Показательные мероприятия для студентов БГПК 1; -Участие в конкурсной деятельности -разного уровня.


Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Алтайского края и России. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно- образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.


Данный опыт работы может быть распространен среди дошкольных образовательных учреждений. Имеется методическое обеспечение: -Перспективное планирование работы с детьми; -Методическая копилка: конспекты, наглядно- иллюстрационный материал, картотеки, дидактические игры, методические пособия, мультимедийные презентации, литература.


Затруднения в реализации работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста возникают со стороны родителей, так как в связи с современной загруженностью они не всегда имеют возможность принять участие в мероприятиях проводимых мною на базе дошкольного учреждения. Как следствие родители не могут в полной мере применять свой опыт и знания в процессе нравственно-патриотического воспитания своих детей.


1. Патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю. Система Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.:ЦГЛ, Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.:ЦГЛ, Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива», Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.


7. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера», Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

«Россия…как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки Раздолье, русская душа. Люблю тебя моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь!» С.Васильев Основная цель воспитателя – помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом).


Задачи патриотического воспитания воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


С чего начинается Родина? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.


Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Я считаю, что невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду, к своему району…


Наше наследие У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, писал К.Д. Ушинский, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.








Когда дети начали понимать и самостоятельно разбираться в этом понятии, передо мной теперь стояла задача научить их любить все, что их окружает. Это и есть Родина. В возрасте 4-5 лет дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, - это уже Родина и её надо любить и беречь.


Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.


Путешествие в историю В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.





На занятиях передо мной стояла задача научить детей жить и трудиться, так чтобы Родина гордилась ими. Миллионы сыновей нашей Родины пали за то, чтобы мир не был, ввергнут в фашистское рабство. Наш народ пережил самую страшную войну, об этой войне ребята узнают больше, когда подрастут и пойдут в школу.


Страна, где мы живём Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.


Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями.




Принципы патриотического воспитания «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.


Тематическое планирование Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», Наша Родина – Россия», «Наши защитники» и т.д. Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, по некоторым темам – праздники.


Взаимосвязь с родителями Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.


Выступление на педсовете Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. С педагогами было проведено анкетирование по работе с родителями и экспресс - опрос по проблеме патриотического воспитания детей в детском саду. С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы, консультации, мероприятия с родителями. Продолжалась работа по самообразованию педагогов. Педагоги получили новые сведения о программах, нетрадиционных методах и приемах. На достаточно высоком уровне прошли открытые занятия: «Улицы города Москвы»; «Улицы города Москвы»; «Наш район Медведково»; «Наш район Медведково»; «Московский Кремль»; «Московский Кремль»; «Московская природа»; «Московская природа»; «День Победы». «День Победы».

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Описание работы : Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
Этот материал применяется в учебно-воспитательном процессе постоянно для воспитания у детей любви к своей Родине.
***
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.
Целью работы нашего дошкольного учреждения является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задачи по патриотическому воспитанию:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о Донбассе;
знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:
Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.
Беседы с детьми о Республике, родном городе.
Знакомство детей с символами Республики (флаг, герб, гимн).
Наблюдения - одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Трудовое воспитание
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.
Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.
Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
В нашем дошкольном учреждении организовываются праздники, посвященные Дню Победы.
Результаты:
У детей значительно расширились знания о родном городе, Республике.
Познакомились с символикой.
Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
Расширились знания детей о профессиях.
Сформировалось бережное отношение к природе.
Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
Значительно расширился словарный запас.
Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


















1 из 17

Презентация на тему: Патриотическое воспитание в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е.М. 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

№ слайда 5

Описание слайда:

Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

№ слайда 6

Описание слайда:

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

№ слайда 7

Описание слайда:

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

№ слайда 8